12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Галина Фурсова59
Работаю в ЧУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Прохоровский Православный центр развития и социализации ребёнка"
Россия, Белгородская обл., п.Прохоровка
Материал размещён в группе «Детский дом»
3

Проект социализации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мой дом - моя крепость»

«Родить ребенка – дело природы,

но образовать и воспитать

их в добродетели – дело ума и воли.»

Св. Иоанн Златоуст

Введение


 

В результате исследования проблемы, в рамках постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, методами наблюдения и беседы, сделан следующий вывод: у детей недостаточны знания и умения в области бытового труда, а именно, по таким вопросам как - организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода; не полные представления об умениях пользоваться услугами различных предприятий и учреждений (торговли, службы быта, связи и др.); недостаточны представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми (знакомыми и незнакомыми); также недостаточными являются экономико-бытовые знания. Таким образом, возникла необходимость в создании проекта «Мой дом – моя крепость».

Данный проект нужен для решения проблем выпускников в организации самостоятельной жизни. Они сталкиваются с проблемами, связанными с получением жилья, поиском работы, организацией быта, питания и свободного времени, взаимодействием с социумом и др. После долгих лет, проведенных на полном государственном обеспечении, выпускники детских домов часто оказываются неготовыми к самостоятельной жизни. Они неспособны принимать самостоятельные ответственные решения и добиваться поставленных целей.  И даже, если при выпуске из детского дома или учреждения профессионального образования, выпускник детского дома владеет собственным жильём, полученным в наследство или по социальной программе, то довольно часто, он не знает, как его содержать, как за ним ухаживать. В итоге он утрачивает жилую площадь в силу собственной социальной несостоятельности.

Эффективное проведение воспитательной работы с   ребятами, начиная с младшего возраста, дает возможность подготовить воспитанников к самостоятельной жизни.

Необходимо, начиная с младшего школьного возраста, формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в и, х жизни, установки на выбор будущей профессии. Развивать интерес к трудовой деятельности, творческий подход к процессу труда.

Срок реализации проекта - 3 года

Возраст воспитанников 7-12 лет

Счастлив тот, кто с полным сознанием может сказать о своем домашнем очаге: «Мой дом есть моя крепость».

Проект «Мой дом – моя крепость» предусматривает комплексную, систематическую работу по воспитанию подрастающего поколения. Он направлен на формирование у воспитанников ключевых компетенций православно-направленной личности, будущего хозяина, способного содержать, благоустраивать своё жилище, а также вести подсобное хозяйство. Все правила, навыки и привычки в поведении усваиваются в конкретных ситуациях. Активизация деятельности ребят реализуется путем внедрения в воспитательно-образовательный процесс метода проектов и постановки перед ними “проблем”:

личная гигиена;

самообслуживание;

из чего состоит дом, квартира;

гигиена жилища;

духовная чистота жилища;

назначение помещений и их оборудование;

коммуникации, их назначение;

бытовая техника, назначение, использование и уход;

одежда и обувь, уход и хранение;

вопросы бытовой и духовной безопасности;

приусадебное хозяйство;

формирование представлений о профессиях.

профессиональная ориентация, подготовка к осознанному выбору профессии;

формирование представлений об основах финансово - экономических отношений.

Цель проекта:

Формирование у воспитанников навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, потребности в трудовой деятельности путём реализации метода проектов.

Задачи проекта:

развивать трудолюбие, самостоятельность, ответственность и целеустремленность;

формировать трудовые навыки по уходу за собой, своим жилищем;

научить ведению домашнего хозяйства и ознакомить с миром профессий;

создать условия для овладения основами семейной экономики;

научить воспитанников создавать и реализовывать проекты, направленные на формирование навыков самостоятельной жизни.

Поставленные задачи предполагаемрешать через использование следующих форм работы:

Игра - дидактическая, сюжетно-ролевая;

Час общения - целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему.

Экскурсия – коллективная поездка или прогулка. Экскурсии должны носить развивающий характер, обеспечивать максимальную активность и самостоятельность процесса познания. 

Поручение - наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей. Поручения могут быть простыми и сложными; разными по объему; коллективными и индивидуальными; эпизодическими, кратковременными и долговременными;

Дежурство - широко используется индивидуальное дежурство и дежурство микрогруппой (чаще в количестве двух человек). Дежурство предполагает ответственность дежурных за самостоятельное выполнение определенного вида и объема работы в указанный отрезок времени;

Ручной творческий труд - рисование, выполнение аппликаций, лепка, плетение и другие виды деятельности;

Коллективный труд – позволяет объединить сразу всех воспитанников группы и выделяет три способа коллективной деятельности:

совместно-индивидуальный: каждый ребенок, хотя и работает одновременно с другими, не испытывает никакой зависимости от них;

совместно-взаимодействующий: дети выполняют разные виды труда, но их объединяет одно задание, они стремятся к получению общего результата работы;

совместно-последовательный (работа конвейером): все дети выполняют одно трудовое задание, но каждый - лишь его определенный этап.

Методы работы:

личностно-ориентированный подход; 

-   деятельностный подход;

- развивающее обучение;

-  развитие критического мышления  

Процесс накопления личного опыта осуществляется детьми за счет неоднократного прокручивания ситуации, поиска различных способов решения проблем, что становится возможным при внедрении в воспитательно-образовательный процесс метода проектов.

Формы и методы работы с детьми были выбраны, с учетом возраста, материально-технической базы учреждения, возможностей внутреннего и внешнего взаимодействия и специфики жизни в православном детском доме.

Направления трудового воспитания:

- Самообслуживание; - - Хозяйственно – бытовой, общественно полезный труд; - Сельскохозяйственный труд; - Ручной творческий труд; - - Профессиональное самоопределение; - Семейная экономика

Ожидаемые результаты

Самообслуживание

Воспитанники должны:

- уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи;

- уметь соблюдать личную гигиену в течение дня, знать предметы и средства личной гигиены, уметь ухаживать за зубами, ногами, уметь пользоваться щеткой, расческой;

- знать и выполнять правила утреннего и вечернего туалета;

- уметь выполнять стирку мелких вещей вручную;

- уметь навести порядок в комнате, застелить постель, навести порядок в тумбочке, в шкафу, вытереть пыль, подмести полы

Хозяйственно – бытовой, общественно полезный труд

Воспитанники должны:

- уметь вытирать пыль в шкафу, со столов, в тумбочке, с подоконников, проводить влажную уборку класса, спальной, игровой комнаты;

- уметь подготовить столы к подаче пищи, разносить хлеб по столам, убирать и вытирать столы; соблюдать технику безопасности, выполнять санитарные требования и правила этикета при работе в трапезной;

- уметь складывать по местам игрушки, подметать полы, убирать мусор, протирать перила (поручни);

- уметь подметать дорожки от листвы, от снега

Сельскохозяйственный труд

Воспитанники должны:

- знать хозяйственный инвентарь для работы на огороде;

- уметь правильно посадить лук, проводить уборку послеурожайных остатков (ботва картофеля, помидоров, остатков капусты и др.);

- уметь проводить весенне-осенние работы в цветнике, проводить посадку,

сбор семян однолетних цветочных растений, уборку однолетних цветковых растений в цветнике;

- уметь ухаживать за комнатными растениями, проводить рыхление почвы.

Ручной творческий труд

Воспитанники должны:

- знать различные виды материалов, область их использования, область практического применения изделий из различных материалов;

- знать правила безопасности работы с различными материалами и инструментами

- уметь изготавливать изделия из различных материалов;

- уметь соблюдать технику безопасности при работе с различными материалами и инструментами;

-уметь находить практическое применение изделиям прикладного творчества

Профессиональное самоопределение

Воспитанники должны:

- знать о значении труда в жизни человека, о разнообразии профессий,

- знать профессии работников детского дома, основные профессии населения

Семейная экономика

Воспитанники должны:

- иметь представление о потребностях человека;

- знать о значении денег в жизни человека;

- знать, какие виды доходов и расходов существуют в семейной экономике;

- уметь экономить воду, электроэнергию

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

июль – сентябрь 2015 г.

-Изучение теоретических основ проблемы;

-разработка модели

Основной

сентябрь 2015 г. - май 2018 г.

-Апробирование модели;

-анализ промежуточных результатов;

-корректировка дальнейшей работы

Заключительный

май 2018 г. - июль 2018 г.

- Оценка эффективности модели;

-анализ результатов, обобщение;

-планирование дальнейшей деятельности

I этап:

Исследуя проблему социальной адаптации детей-сирот к самостоятельной жизни, я ознакомилась с презентацией проекта «Вместе – к успеху!» на базе Центра подготовки постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Белгородской области «Расправь крылья», приняла участие в онлайн вебинаре МГПУ по теме: « Формы социализации и адаптации воспитанников организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», изучила, реализуемую в учреждении программу подготовки воспитанников к самостоятельной жизни «Дорога в будущее», а так же провела исследование проблемы в рамках постинтернатного сопровождения выпускников детского дома, методом наблюдения и беседы.

В результате могу сделать следующий вывод: у детей недостаточны знания и умения в области бытового труда, а именно, по таким вопросам как – самообслуживание (уход за жилищем, за прилегаемой к нему территорией, одеждой, обувью и другими предметами обихода); отсутствуют навыки пользования бытовыми электроприборами, не полные представления об умениях пользоваться услугами различных предприятий и учреждений (торговли, службы быта, связи и др.); также недостаточными являются экономико-бытовые знания. У выпускников детских домов зачастую не сформировано профессиональное самоопределение. Они не знают, чем бы им хотелось заниматься в жизни, и выбирают будущую профессию необдуманно. В результате теряют интерес к учёбе и покидают учреждение профессионального обучения, не получив ни профессиональных навыков, ни документа о профессиональном образовании. После долгих лет, проведенных на полном государственном обеспечении, выпускники детских домов часто оказываются неготовыми к самостоятельной жизни. Они неспособны принимать самостоятельные ответственные решения и добиваться поставленных целей.  

В современных условиях особенно актуальна задача подготовки сирот к трудовой жизни вообще; нужно не привязывать его к одной профессии, а формировать работника нового типа, с хорошо развитыми коммуникативными, организаторскими навыками, умеющего работать в команде, приобретать опыт, необходимый для самостоятельной социальной жизни. В связи с тем, что основная направленность взаимодействия человека и социальной среды связана с удовлетворением потребностей, связанных с обеспечением существования человека, т. е. трудом, то можно говорить о социально-трудовой деятельности как ядре адаптационного процесса.

Специфика трудового воспитания детей-сирот обусловлена влиянием ряда факторов. Развитие детей-сирот характеризуется формированием специфических черт характера и поведения, учет которых необходим при организации трудовой деятельности. Ребенок, оставшийся без родителей, нуждается в том, чтобы ему создали такие условия, которые способствовали бы пробуждению личностных ресурсов саморазвития.

Среди эффективных методов обучения, выделяется метод проектов. Он дает возможность воспитаннику детского дома экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему более успешно адаптироваться к новым условиям при вступлении в самостоятельную жизнь.

Чем же привлекателен метод проектов?

Во-первых, метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения.

Во-вторых, иногда знания, полученные обучающимися, остаются подчас теорией, а цель метода проекта – научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных задач реальной жизни;

В-третьих, индивидуальный темп работы над проектом обеспечит каждому ребёнку свой уровень развития.

II этап – основной:

Содержание проектной деятельности

п/п

Направление проекта

Тип проекта

Сроки реализации

Продукт проекта

 

«Личная гигиена»

средней продолжительности,

фронтальный,

практико-ориентированный

сентябрь 2015г.-ноябрь 2015г.

Презентация

 

«Самообслуживание»

долгосрочный,

индивидуальный,

практико-ориентируемый

декабрь-2015г.-сентябрь 2017г.

Памятка

 

«Гигиена дома»

мини-проект,

фронтальный,

практико-ориентируемый

декабрь 2015г.

Генеральная уборка

 

«Домашние помощники. Бытовая техника»

средней продолжительности, индивидуальный, исследовательский

сентябрь 2017г. – январь 2018г.

Альбом

 

«Кухня»

долгосрочный,

групповой,

творческий

октябрь 2016г.- октябрь 2017г.

Приготовленное кухонное блюдо

 

«Одежда. Обувь»

средней продолжительности,

индивидуальный,

практико-ориентируемый

ноябрь 2015г. – март 2016г.

Памятка

 

«Моя безопасность в доме»

краткосрочный,

индивидуальный,

практико-ориентируемый

март 2017г.

Инструкция

 

«Духовная чистота жилища»

мини-проект,

групповой,

информационный

апрель 2015г.

Доклад

 

«Виды домов»

средней продолжительности,

исследовательский, групповой

январь 2016г. - июль 2016г.

Плакаты

 

«Из чего состоит дом»

средней продолжительности, групповой, информационный

апрель-июнь 2017г.

Макет

 

«Мебель»

средней продолжительности, индивидуальный, творческий

июнь-октябрь 2017г.

Готовое изделие (настенная полка для икон, для книг и т.д.)

 

«Коммуникации в доме»

средней продолжительности, фронтальный, информационный

ноябрь-февраль 2017г.

Информационная справка

 

«Мой двор»

средней продолжительности, фронтальный, практико-ориентированный

март-май 2016г.

Трудовой десант

 

«Мой огород»

долгосрочный, индивидуальный,

практико-ориентированный

февраль – октябрь 2016, 2017г.

Урожай овощной культуры с грядки.

 

«Все профессии важны»

средней продолжительности, групповой, информационный

октябрь-декабрь 2017г.

Виртуальное путешествие

 

«Деньги»

средней продолжительности, фронтальный, информационный

апрель-май 2018г.

Плакат - схема

 

«Магазин»

краткосрочный,

фронтальный, игровой

июнь-июль 2017г.

Ролевая игра

 

«Почта»

краткосрочный,

фронтальный, игровой

июнь-июль 2018г.

Ролевая игра

 

«Рождество»

краткосрочный,

индивидуальный, творческий

декабрь 2015, 2016, 2017г.

Рождественский сувенир

 

«Пасха»

краткосрочный,

индивидуальный, творческий

март-апрель

2015, 2016, 2017г.

Пасхальный сувенир

         

        

Условия успешной реализации проекта

Для успешной реализации проекта необходимы следующее условия:

оборудование:

- компьютер с доступом к сети «интернет»;

бытовая техника,

- посуда,

- мебель,

- осветительные приборы;

- инвентарь для уборки в доме;

- образцы используемых средств бытовой химии;
– бытовые инструменты;
– учебно-опытный участок;

- сельскохозяйственный инвентарь;

- образцы посадочного материала;

- наличие столярной мастерской;

-материалы и инструменты для ручного труда

Внутреннее взаимодействие: воспитанники, воспитатели, педагог-библиотекарь, социальный педагог, педагог-психолог, повар, помощник воспитателя, бухгалтер, библиотека, мастерская по обработке дерева

Внешнее взаимодействие: православная церковь,библиотеки, музеи, общеобразовательная школа, предприятия торговли, предприятия бытового обслуживания, коммунальные службы, пункты приёма коммунальных платежей, сбербанк, МЧС

Контроль уровня сформированности навыков самостоятельной жизни у воспитанников

Промежуточный контроль осуществляется посредством накопления «Портфолио проекта», а также участия воспитанников в конкурсах и выставках.

Итоговый контроль:

Санитарно-гигиенические навыки

Данные навыки сформированы практически до автоматизма. Умеет и стремится применить их на практике, не требуется контроль со стороны взрослых.

5

высокий

Достаточно хорошо сформированы навыки в данной области, умеет применять их на практике. Иногда требуется помощь взрослых в их практическом применении

4

Недостаточная сформированность навыков. Использование данных навыков на практике затруднено, требуется внимание и усилие со стороны ребенка. Но воспитанник стремиться овладеть данными навыками.

3

средний

Плохо освоены и закреплены навыки самообслуживания, постоянно требуется помощь и контроль со стороны взрослых. Нежелание овладеть навыками в данной области или нежелание пользоваться имеющимися навыками.

2

низкий

Полное отсутствие навыков в данной области, негативное отношение к овладению ими. Нежелание использовать имеющие навыки.

1

Самообслуживание

   

Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке, опрятен и подтянут, одет со вкусом

5

высокий

Чаще всего аккуратный и подтянутый. В шкафу старается поддерживать порядок

4

Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя, в своих вещах. Безразличен к внешнему виду. Иногда бывает неопрятным, неряшливо одетым.

3

 

Совершенно не заботиться о содержании своих вещей в надлежащем виде. Может быть безвкусно, вульгарно одет и причесан

2

низкий

Неряшливость, запущенность одежды, прически. Беспорядок в личных вещах

1

Хозяйственно-бытовой общественно- полезный труд

Помнит о своих обязанностях дежурного, выполняет их постоянно, охотно и добросовестно. Качество высокое. Не нужен контроль за выполнением работы. Активно включается в различные виды трудовой деятельности. Проявляет инициативу при ее организации, ответственность. Испытывает удовлетворение от результатов своего труда

5

высокий

Выполняет обязанности дежурного качественно, не требуется контроль. Делает только то, что входит в его обязанности. Активен в трудовой деятельности, но включается в нее по просьбе или по инициативе других. Проявляет добросовестность, хотя в некоторых случаях может проявлять безответственность.

4

Отношение к дежурству неустойчивое, качество работы зависит от настроения. Чаще всего требуется контроль за качеством работы. Особой активности в труде не проявляет, включается по необходимости. Работает по настроению. Стремится, по возможности, уклонятся от выполнения задания, выполняет его формально. Добросовестность проявляется только при личной заинтересованности в результатах труда или в ожидании вознаграждения за труд.

3

средний

Дежурит неохотно, недобросовестно, может забывать о дежурстве, не доводит дело до конца. Требуется многократное напоминание о дежурстве и контроль. Пассивен, включается в трудовую деятельность под давлением, может не довести дело до конца или не выполнить порученное, недобросовестно выполняет трудовые дела.

2

низкий

Негативно относится к дежурству, считает, что не должен убирать в группе. Стремится переложить свои обязанности на других. Начинает дежурить только после многократных требований воспитателя. Уклоняется от различных видов трудовой деятельности, отказывается от работы. Требуется контроль за качеством выполнения работы.

1

Сельскохозяйственный труд

Знает и может самостоятельно выполнять все этапы основных сельскохозяйственных работ: подготовка грядок, посадка, уход, уборка урожая. Хорошо ориентируется в овощных, цветочных, плодово-ягодных культурах.

5

высокий

Знает и может выполнять все этапы основных сельскохозяйственных работ, но требуется руководство взрослого в организации деятельности. Достаточно хорошо ориентируется в овощных, цветочных, плодово-ягодных культурах.

4

Сформированы основные практические навыки и умения работы с землей, с сельскохозяйственным инвентарем, ухода за комнатными и садовыми растениями. Знает основные овощные, плодово-ягодные и цветочные растения.

3

средний

Под руководством взрослого может ухаживать за комнатными растениями, животными. Есть некоторые знания о растениях и животных. Нет опыта работы на приусадебном участке, в саду.

2

низкий

Полное отсутствие теоретических и практических знаний, умений, навыков ухода за комнатными растениями в сельскохозяйственном труде.

1

Ручной творческий труд

Хорошо сформировано умение самостоятельно ориентироваться в задании при выполнении изделий из разнообразных материалов (природный, картон, ткань, древесина, проволока, бросовый и др.). Планирует предстоящую работу, используя схемы, предметно-ориентационные карты, схемы, чертежи, выкройки. Развит самоконтроль правильности выполнения работы.

5

высокий

В достаточной степени владеет рациональными приемами и навыками работы с разнообразными материалами. Самостоятельно анализирует образцы, сравнивает их с готовыми изделиями, планирует работу с минимальной организующей помощью педагога

4

Сформированы умения: анализировать образец с помощью педагога, определять последовательность изготовления изделия, выполнять работу по плану, пользуясь простейшими предметными картами. Требуется в основном организующая помощью, иногда обучающая.

3

средний

Сформированы элементарные навыки пооперационного выполнения изделий из различных материалов по словесной инструкции педагога с показом приемов изготовления, с опорой на образец. Требуется существенная обучающая и организующая помощь педагога.

2

низкий

Освоены простейшие приемы работы в различных видах ручного труда. При выполнении работы требуется пошаговое обучение с показом приемов изготовления с опорой на образец и организация деятельности ребенка.

1

Отношение к труду воспитанников

Уважение к труду других людей

Всегда с уважением относится к труду других людей, оказывает помощь взрослым и сверстникам

5

высокий

Чаще всего с уважением относиться к труду других людей, может оказать посильную помощь взрослым и сверстникам

4

Не всегда с уважением относится к труду других людей. Оказывает помощь взрослым и сверстникам только по просьбе педагога

3

средний

Проявляет неуважение к труду других людей. Иногда оказывает помощь взрослым и сверстникам

2

низкий

Проявляет полное неуважение к труду других людей

1

Потребность в трудовой деятельности

Всегда трудиться с желанием, участвует во всех видах труда

5

высокий

Чаще всего проявляет желание трудиться

4

Выполняет все трудовые дела под контролем взрослых

3

средний

Редко проявляет желание трудиться

2

низкий

Не желает трудиться, отказывается от выполнения трудовой деятельности или выполняет ее только под контролем взрослого

1

Качественное выполнение поручений

   

Всегда добросовестно и качественно выполняет любые поручения, не нуждается в контроле взрослых. Проявляет ответственность при выполнении поручения

5

высокий

Чаще всего добросовестно и качественно выполняет поручения, иногда нуждается в контроле взрослых. Проявляет ответственность за порученное дело

4

Добросовестно выполняет поручения, но требуется контроль со стороны взрослых.

3

средний

Помнит о том, что ему поручено, но не всегда выполняет порученное дело, нужен контроль со стороны взрослых

2

низкий

Поручения выполняет без желания, только под контролем педагога

1

Определение уровня развития показателя

Показатели

количество показателей

минимальное количество баллов

максимальное количество баллов

уровень развития в баллах

высокий

средний

низкий

Уровень сформированности навыков самостоятельной жизни

6

6

30

24-30

13-23

6-12

Отношение к труду

3

3

15

12-15

7-14

3-6

Ожидаемый результат

Сформированность у воспитанников привычки к систематическому, осознанному труду.

Сформированность у воспитанников навыков по уходу за собой, своим жилищем.

Сформированность у воспитанников знаний и умений земледелия.

Сформированность у воспитанников знаний о значении труда в жизни человека, о разнообразии профессий.

Знание воспитанниками основ семейной экономики.

Сформированность умений у воспитанников создавать и реализовывать мини проекты, представлять результат своей деятельности, проводить самоанализ деятельности и самооценку её результата.

Готовность к продолжению обучения и дальнейшей трудовой деятельности.

Заключение

Данный проект «Мой дом - моя крепость» предполагает постоянную работу по дополнению и совершенствованию, в соответствии с изменением возраста и состава воспитанников.

Конечным результатом реализации проекта является «Портфолио проекта», материалы которого могут использоваться для составления «Памятки выпускнику детского дома», а так же наполнения личного «Портфолио воспитанника».15

Опубликовано в группе «Детский дом»


Комментарии (3)

Кирилл Александрович Ш., 29.04.19 в 14:38 0 Ответить Пожаловаться
Убежден в значимости этого проекта.
Галина Фурсова, 29.04.19 в 14:49 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо! В связи с переходом на новую систему работы, в проект требуется внести множество изменений. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей кардинально меняют направление своей деятельности. Несколько дней назад участвовала во Всероссийском форуме, посвящённом проблемам социального сиротства и поняла, что всё надо менять. Сейчас пытаюсь создать дискуссию в группе "Детский дом". Но в этой группе мало участников.
Кирилл Александрович Ш., 29.04.19 в 15:38 1 Ответить Пожаловаться
Вы молодец!
А то, что мало участников, не так важно. На этом сайте есть ведь опция "пригласить в дискуссию". Заходите на страницу пользователя и приглашаете.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.