Игровое занятие в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта». «Кто стучится в дверь ко мне?»

4
0
Материал опубликован 6 March 2018 в группе

Игровое занятие в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта».

«Кто стучится в дверь ко мне?»

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Почта».

Закреплять умения детей образовывать названия профессий и глаголы с помощью приставок.

Закреплять умение подбирать глаголы к существительным, использовать в речи притяжа­тельные местоимения мужского и женского рода «мой – моя – моё - мои», согласовывать их с существительными.

Упражнять в согласовании числительных с существительными мужского, женского и среднего рода.

Совершенствовать умения употреблять грамматические категории: существительные в именительном, родительном и винительном падежах единственного и множественного числа.

Упражнять в грамотном употреблении предлогов НА - С, В - ИЗ, У, ПОД.

Совершенствовать слоговую структуру слов.

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.

Воспитывать культуру речи: не выкрикивать, не перебивать, не повторять ответ товарища.

Материал: картины из серии «Почта», предметы и картинки с их изображением в единственном и множественном числе: письмо, открытка, посылка, почтовый ящик, газета, журнал, карточки имен-признаков: название объекта, место, половая принадлежность, одежда, действия, инструменты, польза.

Словарь:

Существительные: почта, почтальон, письмо, конверт, марка, телеграмма, посылка, адрес, открытка, газета, журнал, бандероль, печать, индекс, адресат, отправитель, доставка, сумка, ящик.

Глаголы: посылать, отправлять, получать, упаковывать, штамповать, разбирать, разносить, доставлять, выписывать, поздравлять, переписываться, заполнять.

Прилагательные: почтовый, срочный, ценный, заказное, поздравительный, тяжёлый, лёгкий.

Наречия: быстро, медленно, высоко, низко.

Местоимения: мой, твой, наши.

Ход занятия:

Организационный момент – зачитывание начала стихотворения «Почта» С.Маршака.

Лог. – Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне….?

Д. – Это почтальон.

Лог. – Где работает почтальон? (На почте) (признак места)

Игра «Что нужно для работы почтальону?»

Лог. – Что нужно для работы почтальону? (признаки одежда и инструменты)

Д. – Почтальону нужны: сумка, почта, форма и т.д.

Лог. - Во что одет почтальон?

Дети: - Почтальон носит синий костюм, а на голове – синюю фуражку.

Лог. – Кому нужны сумка, ящик, письма, почта? (почтальону)

Игра «Чего много в сумке у почтальона?»

Лог. – Что в сумке у почтальона?

Д. – Письмо, открытка, журнал, посылка, газета и т.д.

Лог. – Мы волшебники немного: был один, а станет – много.

Лог.- Здесь одна открытка, а здесь – открытки, много открыток.

Д. - Здесь одно письмо, а здесь - письма, много писем.

Здесь одна газета- газеты, много газет. Здесь один журнал - журналы, много журналов.

Игра «Весёлый счёт»

Лог. – У вас на столах лежат картинки. Назовите, что на них изображено.

Д. – Почтовые принадлежности.

- Посчитайте и скажите, сколько их.

Д. – У меня на картинке пять газет, шесть открыток, восемь конвертов, семь писем и т.д.

Рефлексия: - Что вы считали? (Почтовые принадлежности)

Игра «Жадина» (Мой – моя – мои, наши)

Лог. – Про какие почтовые предметы можно сказать мой? (Мой журнал, ящик, конверт)

Лог. – Про какие почтовые предметы можно сказать моя? (Моя газета, моя посылка)

Лог. – Про какие почтовые предметы можно сказать моё? (моё письмо)

Физкультурная минутка «Почтовый ящик».

На скамейку я встаю, Ритмичные шаги на месте

Еле ящик достаю. Поднять руки вверх, встать на носки и потянуться

Открываю ящик Из положения рук «полочка» раздвинуть руки вверх и вниз

Голубой, блестящий. Поочерёдное разведение рук в стороны

Посыпались из ящика Опустить руки вниз, потряхивая кистями

Письма настоящие. Присесть

Игра «Кто подберёт больше слов?» (признак действия)

Лог. – Что делает почтальон?

Д. – Вынимает письма и открытки из почтового ящика.

- Разносит и раскладывает по ящикам почту.

- Упаковывает почту и отравляет посылки. И т.д.

Игра «Поиграем со словом «писать»

(закрепление умений образовывать приставочные глаголы)

Лог. – Человек (что делает?) пишет письмо.

- Что делал? Писал письмо.

- Что сделал? написал, переписал, выписал, подписал и т.д.

Лог. - Похожи слова? Что в них одинаковое? (часть – писал)

Лог. – А отличаются эти слова приставками: вы-, под-, на-, пере-.

Игра «Скажи, где, куда, откуда?»

Лог. – Где работает почтальон? (На почте.)

- Куда люди опускают письма? (в почтовый ящик)

- Откуда вынимают письма? (Из ящика).

- В чём разносит письма почтальон? (В сумке).

- У кого письма? (у почтальона). И т.д.

Рефлексия:

- Кто работает на почте?

- Что объединяет слово «почта»?

- С каким словом играли? Как получались новые слова?

- Какая игра вам понравилась больше и почему?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации