12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
елена205
Россия, Оренбургская обл., Орск
Материал размещён в группе «Учитель-дефектолог в детском саду»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №121 «Золотой колосок» комбинированного вида» г Орска

462430 г Орск Оренбургская область ул. М.Жукова 15

 

 

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР

по лексической теме «Профессии»

/data/files/u1620746090.rar (Наглядность к занятию)

/data/files/p1620745942.mp4 (видеоролик "Гномики просят помощи")

t1620745051aa.jpg

 

Выполнила:

учитель-дефектолог

Куликова Елена Робертовна


 

г. Орск, 2021г.

Тема занятия:

Посылка для гномиков

Возраст:

5-6 лет

Форма:

подгрупповое занятие

Дата:

апрель, 3 неделя

Мотивация деятельности детей:

проблемная ситуация – закончились фрукты в городе гномиков, организация решения проблемы через игровую деятельность в почтальонов.

Методы и приемы активизации деятельности ребенка в процессе ОД:

игровой:

-игровая ситуация,

-игровое упражнение

проблемный:

- постановка проблемной ситуации,

- проблемные вопросы, побуждающие речевую активность

словесный:

-беседа,

- индивидуальное проговаривание,

- вопросы к детям (уточняющие, систематизирующие),

- объяснение задания

наглядный:

-демонстрация и рассматривание картинок,

-демонстрация видеофрагмента

практический:

- упражнение в пересчете предметов,

-упражнение на соотнесение геометрических форм,

-двигательное упражнение,

-игровая ситуация « Доставим посылку»,

- логическое упражнение

Приемы оценки и самооценки:

поощрение, взаимопроверка.

Методы и приемы поддержки интереса у детей:

проблемная ситуация, сюрпризный момент, занимательная история, «игровое поле», поощрение, физкультминутка.

Виды детской деятельности:

 

-игровая,

-коммуникативная,

-познавательная,

-двигательная.

Образовательные области:

Приоритетная: «Познавательное развитие» (компоненты области: сенсорное развитие , формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира и расширение кругозора)

В интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель:

Создание условий для развития познавательной активности, коммуникативной функции речи дошкольников через дидактические упражнения математического содержания

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в пересчете предметов в пределах 5 и назывании итогового числа;

-закреплять умение выделять определенное количество предметов из множества по образцу, считать и отсчитывать;

-учить констатировать равенство численностей двух множеств (фруктов столько же, сколько кружков);

- формировать эталонные представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), форме (треугольник, круг, квадрат) и закреплять их в слове;

- учить отвечать на вопрос фразой;

- познакомить с одним из видов работ почтальона - доставкой посылок;

- упражнять в умении находить одинако­вые по форме фигуры, отличающиеся цветом;

-упражнять в согласовании числительных с существительными в родительном падеже;

Коррекционно-развивающие:

 

- развивать сенсорное восприятие (восприятие цвета, формы);

-развивать операции мышления, путем нахождения недостающего предмета в логической таблице;

-развивать внимание;

-развивать мелкую и крупную моторику;

-развивать двигательные навыки детей;

-формировать умения слушать педагога и отвечать на его вопросы;

-побуждать речевую активность

Коррекционно-воспитательные:

 

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять его инструкции;

-воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать устойчивый интерес к коррекционным занятиям, стремление к активной деятельности;

- воспитывать умение самостоятельно работать;

- воспитывать желание помочь кому-либо;

- формировать позитивные установки к деятельности;

- активизировать общение детей

Планируемые результаты ОД:

- личностные:

- эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом;

- желает сотрудничать с педагогом и другими детьми;

- умеет самостоятельно действовать, а в случае необходимости, обращаться за помощью к взрослому;

- любознательный, инициативный

- интеллектуальные:

- владеет способами сравнения количества предметов (столько же…);

-владеет способами пересчета предметов

- имеет представление о профессии почтальона, его функциональных обязанностях;

-находит одинаковые геометрические фигуры такого же цвета

- пытается отвечать на вопросы развернутым ответом;

-понимает закономерность логической цепочки;

- понимает инструкции педагога;

- внимательный

- физические:

- подвижный, активный.

Раздаточный материал и оборудование:

контейнеры (5 шт), служащие почтовыми ящиками, на крышке которых изображены цветные геометрические фигуры; контейнеры (5 шт) для карточек логической таблицы; логические таблицы; карточки к логической таблице; карточки с изображение кружочков чуть большего диаметра (на карточках разное количество кружочков), чем муляжи груш и яблок; муляжи фруктов и овощей; одна большая коробка, на которой изображена цветная геометрическая фигура; изображение домиков, на крыше которых изображены цветные геометрические фигуры; 2 контейнера для муляжей яблок и груш; пять медалей; видеофрагмент; картинка «Почтальон»; звонок; поднос

Предварительная работа:

 

- просмотр мультфильма «Простоквашино»

- беседа «Профессия почтальона»;

- проведение дидактической игры «Логическая таблица»;

Словарная работа:

 

- предметный словарь: почтальон, посылка,

- глагольный словарь: собрать (посылку); доставить

- словарь признаков: одинаковые, красный, желтый, зеленый, синий

- словарь наречий: столько же

Время проведения:

25 мин

Ход занятия:

 

Этапы и виды работы

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность детей

I. Организационно-мотивационный этап

 

1. Приветствие.

(стоя)

 

 

 

 

2. Мотивация (просмотр видео, беседа)

-Хлопните 1 раз, если вы меня видите. Хлопните 2 раза, если вы меня слышите. Улыбнитесь друг другу.

 

 

 

- Ребята, вчера я увидела тревожное сообщение по телевизору. В городе гномов переполох. Давайте посмотрим, послушаем сообщение (проходим на стульчики перед телевизором).

 

- Что случилось в городе гномов? Почему организму необходимы фрукты?

- Вы хотите помочь гномам? Тогда давайте соберем посылки с фруктами и поможем доставить их. Кто занимается доставкой посылок? (сюжетная картинка с почтальоном Печкиным демонстрируется в случае затруднения у детей)

- Сегодня мы побудем с вами почтальонами.

Дети хлопают в ладоши и улыбаются

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеосообщения

 

Ответы детей:

-Закончились фрукты. В них много витаминов.

-Да

 

-Почтальоны.

II. Основная часть

 

Дидактическая игра «Собираем посылку» (сидя за столами, на которых стоят контейнеры с фруктами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на соотнесение геометрических форм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеопослания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логическая таблица (сидя за объединенными столами

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте перейдем за столы и сначала соберем посылки. Возьмите стульчики.

- Что мы должны положить в посылки? А какие фрукты вы знаете? Вы будет собирать посылку с (чем?)…. яблоками, а вы….с грушами. Вот вам карточка, на которой нарисованы кружочки. В посылку нужно положить столько фруктов, сколько нарисовано кружочков.

-Сколько кружочков нарисовано у тебя, Катя? Матвей? Керей?

-Сколько фруктов положишь ты, Саша, в посылку? Почему? А ты, Миля? Почему?

-Теперь нужно отсчитать фрукты и положить вот в эти контейнеры.

 

 

-Посмотрите друг у друга. Правильно ли все разложили.

-Матвей, сколько фруктов ты положил в посылку? Почему?

-А ты, Катя? Миля?

 

-Закрываем посылки

 

 

 

 

- В городе гномов адрес пишется в виде геометрических фигур разных цветов. На домах тоже рисуется такая же цветная геометрическая фигура. На каждой крышке есть адрес, куда нужно доставить посылку. Скажи, Керей, что должно быть нарисовано на домике, в который тебе нужно доставить посылку? А у тебя, Саша?

-Ребята, давайте побудем почтальонами и доставим посылку до нужного дома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вы доставили посылки, молодцы. Кем вы сейчас были?

-Керей. Помоги мне, пожалуйста. Убери контейнеры с фруктами. (я сдвигаю столы)

 

 

-Ну что, пошли обратно? Весело, вприпрыжку за мной. Мы сделали хорошее дело.

Ой, аккуратнее, слишком низкий проход

А теперь перепрыгиваем через лужи

Светофор, горит красный цвет. Остановились... Зеленый. Посмотрели налево, направо.

Идем домой. Устали.

 

 

-Ребята, нам звонят. Только что пришло сообщение, что по одному из адресов не было доставлено посылки. Посмотрите, пожалуйста, в каком доме живет гномик, которому не досталось фруктов?

-Гномик, который живет в этом домике, заболел. И не вышел нас встречать. Он лежал в своей кроватке с высокой температурой. Что бы выздороветь ему нужно много витаминов, много фруктов.

-Вы поможете собрать еще одну посылку? Пойдем собирать. Присаживайтесь за столы. Каждый из вас положит по одному фрукту. Но что это будет за фрукт, вы узнаете, определив, какую картинку нужно поставить в пустую клетку.

-Саша, что ты положишь в посылку? Почему? А ты, Миля?

 

 

-Ребята, найдите свой фрукт, возьмите его и присаживайтесь на своё место. Положите, пожалуйста, свой фрукт в посылку. Доставьте эту посылку все вместе по нужному адресу.

 

 

 

 

Отчеты детей:

Фрукты. Яблоки, груши….

 

 

 

 

 

Ответы детей

Два…, пять…четыре….

Потому, что у меня пять (2, 4) кружочка

Отсчитывают и складывают яблоки или груши в контейнеры (без крышки)

Проводят взаимопроверку

Ответы детей:

-Я положил пять яблок, т.к. у меня 5 кружочков

Закрывают крышкой с геометрическими фигурами разных цветов.

 

Ответы детей:

- Красный квадрат(желтый круг, синий квадрат)

 

 

 

 

 

Ищут полку с соответствующей геометрической фигурой на крыше домика. (домики нарисовать на альбомном листе, на крыше фигура и размещены на полках, около домика гномик. На одном листе домик без гномика-«тут похоже никто не живет)». Кладут контейнеры на полку.

 

Ответы детей:

Почтальонами

 

 

 

 

 

Дети вприпрыжку идут за педагогом

 

Дети идут гуськом

 

Прыгают

Стоят

 

 

Медленно идем.

 

 

 

 

 

Дети осматривают полки и находят домик около которого не нарисован гномик.

 

 

 

 

 

Дети решают логическую таблицу.

 

 

 

 

 

Ответы детей:

Я положу яблоко, потому что в этом ряду его не хватает

Дети находят фрукт в корзине и относят его до большой коробки. Доносят все вместе коробку до нужной полки.

 

III. Заключительный этап

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы, вы помогли гномикам и теперь они будут здоровы. Почему они будут здоровы?

 

 

-Что посоветуете гномам на будущее, что бы у них хватало запасов?

-Скажите, кем вы сегодня работали? Что делают почтальоны?

-Гномики написали благодарность в отделение почты в котором вы работали, и почта решила выдать вам медали «Почетный почтальон»

 

Ответы детей:

-Так как в фруктах содержится много витаминов.

-Делать побольше запасов

 

-Почтальонами. Доставляют посылки

 

 

Опубликовано в группе «Учитель-дефектолог в детском саду»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.