12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белякова Юлия Владимировна78
Учитель технологии первой категории. Стаж работы 13 лет.
Россия, Нижегородская обл., Арзамас
3

Выступление на педагогическом совете «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО на уроках технологии»



«Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО на уроках технологии»

Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет технология, является проектная деятельность.

Понятие метод проекта объединяет в себе два понятия метод и проект и обозначает

Метод проектов

способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Его называют активным т.к. при его использовании учебная деятельность носит творческий характер, формируются познавательный интерес и творческое мышление. Формируются навыки профессиональной деятельности, развивается внимание, речь, творческие способности, умение находить оптимальные решения, предсказывать результат.

С введением ФГОС ООО при изучении предмета технология в 5-6 классе запланировано четыре проекта по разделам: «Художественные ремесла», «Оформление интерьера», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов».

Учебный творческий проект самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга) от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя.

Цель проектирования - контроль знаний и умений учащихся, содействие творческому развитию и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретных изделиях.

Задачи проектирования

Формирование УУД

Формирование технологической грамотности, т.е. сознательного и творческого выбора оптимальных способов преобразовательной деятельности;

Формирование умения мыслить системно и комплексно, самостоятельно выявлять потребности;

Формирование интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретных изделиях.

Формирование навыков исследования

 

Раздел: Технологии творческой и опытнической деятельности в программе 5-6 класса

Проекты, выполняемые на уроках технологии, являются практико-ориентированными, так как они нацелены на решение проблемы прикладного характера. Эти проекты предполагают практический выход изделие, которое удовлетворяет конкретную потребность. Метод проектов ориентирован на индивидуальную, парную, групповую деятельность, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Одни проекты рассчитаны на реализацию одного урока «мини-проект», другие охватывают серию уроков, самостоятельную или внеурочную деятельность учащихся.

Возраст учащихся и объем помощи учителя

5-6 классы – значительный объем работы над проектом учителю придется осуществлять вместе с ребенком.

7-8-е классы – трудность может возникнуть при разработке плана, особенно детального.

9-10-е классы – имеют все объективные возможности для того, чтобы полностью и самостоятельно работать на всех этапах проекта.

Этапы проекта

Поисково-исследовательский

  • Выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия

Составление  учащимися  совместно  с  учителем  плана  работы  по  проекту.

Обучение  умениям  работать  с  литературой  и  другой  информацией  по  теме  проекта.

Разработка вариантов и выбор лучшего

Разработка  конструкции,  технологии  изготовления  объекта  труда

Разработка  соответствующей  технологической  документации,  подготовка  необходимых  материалов,  оборудования,  инструментов  и  т.п.  для  работы  над  проектом.

Технологический

Разработка конструкции и технологии изготовления изделия

Текущий  контроль  качества  выполнения  изделия,  операций

Соблюдение  технологической  дисциплины,  культуры  труда

Внесение  при  необходимости  изменений  в  конструкцию  и  технологию

Заключительный  этап. Защита  проекта.

Окончательный контроль готового изделия

Анализ  того, что получилось, а что нет

Испытание изделия

Изучение  возможностей  использования  результатов  проектной  деятельности,  реального  спроса  на  рынке  товаров,  участие  в  конкурсах  и  выставках  проектов.

Защита проекта

Основные компоненты проекта

Проект – это семь «П»

 

Эталон оценивания проектной работы

5-6-е классы

1. Цель определена, ясно сформулирована четко обоснована

2. Развернутый план состоит из основных этапов и промежуточных шагов

3. Тема раскрыта исчерпывающе (глубокие знания)

4. Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

5. Творческий подход, оригинальное отношение автора к идее проекта

6. Оформление в точном соответствии с установленными правилами

7. Презентация (большой интерес аудитории)

8. изделие полностью соответствует требованиям качества

Итак, чем этот метод лучше?

во-первых, позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования - проблему мотивации. С помощью традиционных методик детей учебой не увлечь. Не только отстающие, но и одаренные ребята тоже, бывает, скучают на уроках. Поэтому необходимо выдвигать перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого.

Во-вторых, реализуются принципы личностно- ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами.

В-третьих, выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания.

В-четвёртых, метод проектов тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий. Это и электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, викторины, олимпиады.

Полученные знания в результате выполнения учебных проектов, позволяют учащимся успешно выполнять и ежегодно представить работы на конкурсах различного уровня.

Всероссийская олимпиада школьников по технологии предусматривает защиту творческого проекта. Лукьянова Алена с проектом домашний иконостас и Серова Виктория с проектом Развивающий коврик стали призерами в муниципальном этапе олимпиады по технологии. Серова Виктория в этом году заняла призовое место с проектом валенки. В прошлом году стала финалистом областного конкурса «От истоков до наших дней» с проектом «Развивающий коврик». Каждый год принимаем участие в всероссийском конкурсе проектов им.М.И. Гуревича

 


проектная деятельность на уроке технологии
PPT / 11.38 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.