ИКТ технологии в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

2
0
Материал опубликован 21 February 2023

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительно образования «ЦРТДиЮ»

г.Каменск-Шахтинский, Ростовской обл.











ИКТ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ






Улитина Лариса Евгеньевна,

педагог дополнительного образования












Каменск-шахтинский

2023


«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».

Чарльз Диккенс

Педагог должен идти в ногу со временем, без применения новых компьютерных технологий дополнительное образование становится малоэффективным и не привлекательным для школьников.

Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. К сожалению, не все учреждения дополнительного образования могут сегодня похвастаться кабинетами, оснащёнными оборудованием для полноценного использования ИКТ, интернетом и наличием компьютеров для всех обучающихся, но даже использование одного компьютера помогает повысить интерес детей к занятиям.

Одним из требований новых образовательных стандартов является активное использование электронных образовательных ресурсов. Но для внедрения их в дополнение к традиционной урочной системе педагог должен сначала овладеть основами их проектирования и моделирования.

Появившиеся возможности с приходом техники в наше образовательное учреждение, освоение компьютерных программ, полученных в рамках прохождения курсов СОИРО («Введение в информационные и образовательные технологии XXI века», «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века»), позволили мне расширить познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания интерактивных игр в программе Power Pоint.

Эффективность образовательного процесса я повышаю на занятиях не только с помощью готовых мультимедийных продуктов, но и за счет своих собственных электронных приложений к занятиям.

Начало формы

Конец формы

Опыт своей деятельности я неоднократно презентовала на страницах образовательных порталов Урок РФ https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lk/blogs, социальная сеть работников образования «Наша сеть», на персональном мини-сайте https://nsportal.ru/larisa-pilosya, на педагогических советах МБУДО «ЦРТДиЮ». Участвую в интернет-конкурсах https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lk/reward/203611

Эта тема заинтересовала моих коллег.

Как известно в России 2023 год объявлен годом педагога и наставника. Указ об этом подписал президент России Владимир Путин.
        Мое педагогическое кредо: «Твори, дерзай, выдумывай! На месте не сиди! Таланты раскрывай свои, а МУДРОСТЬ НЕ ТАИ!»

Так я и стала этом году педагогом наставником в рамках программы наставничества "ЦРТДиЮ" г.Каменск-Шахтинский. Форма наставничества "педагог-педагогу".

Для того, чтобы поддержать интерес педагогов к этой сфере деятельности был разработан проект положения о функционировании на базе учреждения программы «ИКТ технологии в профессиональной деятельности педагога дополнительно образования», который впоследствии был рассмотрен на Совете педагогов и утвержден директором МБУ ДО «ЦРТДиЮ» в нормативной базе учреждения.

На сегодняшний день в МБУ ДО «ЦРТДиЮ» вся документация ведется в печатном виде, педагоги умеют пользоваться компьютером, принтером, сканером, проектором и другими техническими средствами, владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций, имеют первоначальные навыки по разработки мультимедийных пособий к занятиям, владеют навыками поиска информации в Интернете и способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями, участвуют в IT конкурсах, состоят в сетевых сообществах.

Исходя из этого, можно сказать, что в МБУ ДО «ЦРТДиЮ» сложилась своя система работы внедрению ИКТ в педагогическую работу своих творческих объединений и повышению информационной компетентности педагогов.

Самой эффективной формой передачи опыта коллегам оказалась форма «мастер-класс». В первой части мастер-класса педагог-наставник описывает кратко свой опыт и конкретные приемы. А дальше обучает коллег новой технологии создания мультимедийного пособия.

 30 января прошло наше первое практическое занятие. На занятии мы с коллегами учились создавать интерактивную мини-игру с помощью триггеров. И, "Урааааа!!!", все справились с заданием! Впереди нас ждут новые интересные игры, тесты и кроссворды.

Подводя итог вышесказанному, выражаю полное согласие со словами нашего современника Али Апшерони (19.07.1962), выдающегося ученого, гуманиста, мыслителя: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Стремление совершенствоваться — залог успешной деятельности педагога.


















Информационная карта
наставника

t1676969484aa.jpg

Улитина Лариса Евгеньевна

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ЦРТДиЮ», г. Каменск-Шахтинский

1.Общие сведения

Дата рождения

29.01.1961

2.Работа

Общий трудовой и педагогический стаж

38

Занимаемая должность

Педагог дополнительного образования


Почетные звания и награды

Включена в почетную книгу педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования «Велижский район» Приказ №133/2-О от 15.12.2010

3.Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Туапсинское педагогическое училище, воспитание в дошкольных учреждениях,1980

Специальность, квалификация по диплому

Воспитатель в дошкольных учреждениях

Дополнительное

профессиональное образование

Курсы повышения квалификации

Российской академии народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации
по дополнительной профессиональной программе «Педагогическое образование: теория и методика тьюторского сопровождения»

с 19 .09.2022 г. по 21.10 2022 г. в объеме 144 часов





4.Контакты

Рабочий адрес с индексом

347510, Ростовская область, г.Каменск-Шахтинский, ул. Московская, дом 15

Рабочий телефон

8(903)404-04-81

Электронная почта

Larisa.pilosyan@gmail.com

Адрес личного сайта в интернете

https://nsportal.ru/larisa-pilosyan


5.Сведения о документе, устанавливающий статус «наставник»

Документ, устанавливающий статус «наставник»

Приказ №103-ОД от 12.09.2022г «Об утверждении наставнических пар/групп»

6.Профессиональные ценности в статусе «наставник»

Миссия наставника

Педагогу дополнительного образования необходимо внедрять в свою деятельность информационно-коммуникационные технологии, которые помогут улучшить качество воспитательно-образовательного процесса, повысят профессиональное мастерство.

Цель моей деятельности

Развитие ИКТ компетентности педагогов

Задачи:

Повысить уровень педагогического мастерства

Сформировать представление о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям

Сформировать умения создания и настройки презентаций;

Обучить приёмам создания интерактивных дидактических игр, тестов, кроссвордов;

Сформировать профессиональную направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров.


Результат








У педагогов ЦТ расширятся представления о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;

Будут сформированы первоначальные умения настройки презентаций, и навыки применения приёмов при создании интерактивных дидактических игр и тестов;

Сформирована профессиональная направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров.



Паспорт проекта

Тема

ИКТ технологии в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

Тематическая направленность программы

Социально-педагогическая

Аннотация

Внедрение интерактивных игр на занятиях дополнительного образования является важным фактором создания современной системы образования. Использование интерактивных игр в процесс обучения значительно разнообразит методические средства и приемы, в том числе позволяет включить новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися. Занятия с использованием интерактивных игр, экономит время педагога и обучающего, позволяет педагогу работать дифференцированно и индивидуально, дает возможность проконтролировать и оценить результаты обучения.

Учебная проблема

Педагогу дополнительного образования необходимо внедрять в свою  деятельность информационно-коммуникационные технологии, которые помогут улучшить  качество воспитательно – образовательного процесса, повысят  профессиональное  мастерство.

Цель проекта

Развитие ИКТ компетентности педагогов «ЦРТДиЮ»

Задачи

Повысить уровень педагогического мастерства

Сформировать представление о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям

Сформировать умения создания и настройки презентаций

Обучить приёмам создания интерактивных дидактических игр, тестов, кроссвордов

Сформировать профессиональную направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров.

Направление развитие личности

Общеинтеллектуальное

Вид деятельности

Проблемно-ценностное общение

Вид и сроки исполнения проекта

Краткосрочный (сентябрь-май 2022-2023 уч. год)

Ожидаемые результаты

У педагогов расширятся представления о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;

Будут сформированы первоначальные умения настройки презентаций, и навыки применения приёмов при создании интерактивных дидактических игр и тестов;

Сформирована профессиональная направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров.

Список источником

Создание интерактивного теста https://skyteach.ru/2020/09/24/sozdanie-interaktivnogo-testa-v-powerpoint-s-shablonom/

Как создать тест со всплывающим списком в Power Point

http://didaktor.ru/kak-sozdat-v-powerpoint-test-so-vsplyvayushhim-spiskom/

Как создать мини-игру в Power Point: пошаговая инструкция

https://www.ispring.ru/elearning-insights/kak-sozdat-mini-igru-v-powerpoint

Мастер класс «Создание интерактивного кроссворда в программе Power Point» https://kladraz.ru/blogs/nadezhda-vladimirovna-rjabichenko/sozdanie-interaktivnogo-krosvorda-v-programe-powerpoint-poshagovaja-instrukcija-s-foto.html

Анализ и оценка работы

Разработка пакета тестового материала в электронном виде. Защита полученных результатов, участие в конкурсе «Мое мультимедийное пособие к занятию»



 30 января прошло наше первое практическое занятие. На занятии мы с коллегами учились создавать интерактивную мини-игру с помощью триггеров. И, "Урааааа!!!", все справились с заданием! Впереди нас ждут новые интересные игры, тесты и кроссворды.

Подводя итог вышесказанному, выражаю полное согласие со словами нашего современника Али Апшерони (19.07.1962), выдающегося ученого, гуманиста, мыслителя: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Стремление совершенствоваться — залог успешной деятельности педагога.

t1676969484ab.jpgt1676969484ac.jpgt1676969484ad.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации