ИКТ технологии в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительно образования «ЦРТДиЮ»
г.Каменск-Шахтинский, Ростовской обл.
ИКТ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Улитина Лариса Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
Каменск-шахтинский
2023
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».
Чарльз Диккенс
Педагог должен идти в ногу со временем, без применения новых компьютерных технологий дополнительное образование становится малоэффективным и не привлекательным для школьников.
Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. К сожалению, не все учреждения дополнительного образования могут сегодня похвастаться кабинетами, оснащёнными оборудованием для полноценного использования ИКТ, интернетом и наличием компьютеров для всех обучающихся, но даже использование одного компьютера помогает повысить интерес детей к занятиям.
Одним из требований новых образовательных стандартов является активное использование электронных образовательных ресурсов. Но для внедрения их в дополнение к традиционной урочной системе педагог должен сначала овладеть основами их проектирования и моделирования.
Появившиеся возможности с приходом техники в наше образовательное учреждение, освоение компьютерных программ, полученных в рамках прохождения курсов СОИРО («Введение в информационные и образовательные технологии XXI века», «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века»), позволили мне расширить познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания интерактивных игр в программе Power Pоint.
Эффективность образовательного процесса я повышаю на занятиях не только с помощью готовых мультимедийных продуктов, но и за счет своих собственных электронных приложений к занятиям.
Начало формы
Конец формы
Опыт своей деятельности я неоднократно презентовала на страницах образовательных порталов Урок РФ https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lk/blogs, социальная сеть работников образования «Наша сеть», на персональном мини-сайте https://nsportal.ru/larisa-pilosya, на педагогических советах МБУДО «ЦРТДиЮ». Участвую в интернет-конкурсах https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lk/reward/203611
Эта тема заинтересовала моих коллег.
Как известно в России 2023 год объявлен годом педагога и наставника. Указ об этом подписал президент России Владимир Путин.
Мое педагогическое кредо: «Твори, дерзай, выдумывай! На месте не сиди! Таланты раскрывай свои, а МУДРОСТЬ НЕ ТАИ!»
Так я и стала этом году педагогом наставником в рамках программы наставничества "ЦРТДиЮ" г.Каменск-Шахтинский. Форма наставничества "педагог-педагогу".
Для того, чтобы поддержать интерес педагогов к этой сфере деятельности был разработан проект положения о функционировании на базе учреждения программы «ИКТ технологии в профессиональной деятельности педагога дополнительно образования», который впоследствии был рассмотрен на Совете педагогов и утвержден директором МБУ ДО «ЦРТДиЮ» в нормативной базе учреждения.
На сегодняшний день в МБУ ДО «ЦРТДиЮ» вся документация ведется в печатном виде, педагоги умеют пользоваться компьютером, принтером, сканером, проектором и другими техническими средствами, владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций, имеют первоначальные навыки по разработки мультимедийных пособий к занятиям, владеют навыками поиска информации в Интернете и способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями, участвуют в IT конкурсах, состоят в сетевых сообществах.
Исходя из этого, можно сказать, что в МБУ ДО «ЦРТДиЮ» сложилась своя система работы внедрению ИКТ в педагогическую работу своих творческих объединений и повышению информационной компетентности педагогов.
Самой эффективной формой передачи опыта коллегам оказалась форма «мастер-класс». В первой части мастер-класса педагог-наставник описывает кратко свой опыт и конкретные приемы. А дальше обучает коллег новой технологии создания мультимедийного пособия.
30 января прошло наше первое практическое занятие. На занятии мы с коллегами учились создавать интерактивную мини-игру с помощью триггеров. И, "Урааааа!!!", все справились с заданием! Впереди нас ждут новые интересные игры, тесты и кроссворды.
Подводя итог вышесказанному, выражаю полное согласие со словами нашего современника Али Апшерони (19.07.1962), выдающегося ученого, гуманиста, мыслителя: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Стремление совершенствоваться — залог успешной деятельности педагога.
Информационная карта
наставника
Улитина Лариса Евгеньевна
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ЦРТДиЮ», г. Каменск-Шахтинский
1.Общие сведения | |
Дата рождения | 29.01.1961 |
2.Работа | |
Общий трудовой и педагогический стаж | 38 |
Занимаемая должность | Педагог дополнительного образования |
Почетные звания и награды | Включена в почетную книгу педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования «Велижский район» Приказ №133/2-О от 15.12.2010 |
3.Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Туапсинское педагогическое училище, воспитание в дошкольных учреждениях,1980 |
Специальность, квалификация по диплому | Воспитатель в дошкольных учреждениях |
Дополнительное профессиональное образование Курсы повышения квалификации | Российской академии народного хозяйства и с 19 .09.2022 г. по 21.10 2022 г. в объеме 144 часов |
4.Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 347510, Ростовская область, г.Каменск-Шахтинский, ул. Московская, дом 15 |
Рабочий телефон | 8(903)404-04-81 |
Электронная почта | Larisa.pilosyan@gmail.com |
Адрес личного сайта в интернете | https://nsportal.ru/larisa-pilosyan |
5.Сведения о документе, устанавливающий статус «наставник» | |
Документ, устанавливающий статус «наставник» | Приказ №103-ОД от 12.09.2022г «Об утверждении наставнических пар/групп» |
6.Профессиональные ценности в статусе «наставник» | |
Миссия наставника | Педагогу дополнительного образования необходимо внедрять в свою деятельность информационно-коммуникационные технологии, которые помогут улучшить качество воспитательно-образовательного процесса, повысят профессиональное мастерство. |
Цель моей деятельности | Развитие ИКТ компетентности педагогов |
Задачи: | Повысить уровень педагогического мастерства Сформировать представление о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям Сформировать умения создания и настройки презентаций; Обучить приёмам создания интерактивных дидактических игр, тестов, кроссвордов; Сформировать профессиональную направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров. |
Результат | У педагогов ЦТ расширятся представления о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям; Будут сформированы первоначальные умения настройки презентаций, и навыки применения приёмов при создании интерактивных дидактических игр и тестов; Сформирована профессиональная направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров. |
Паспорт проекта
ИКТ технологии в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования | |
Тематическая направленность программы | Социально-педагогическая |
Аннотация | Внедрение интерактивных игр на занятиях дополнительного образования является важным фактором создания современной системы образования. Использование интерактивных игр в процесс обучения значительно разнообразит методические средства и приемы, в том числе позволяет включить новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися. Занятия с использованием интерактивных игр, экономит время педагога и обучающего, позволяет педагогу работать дифференцированно и индивидуально, дает возможность проконтролировать и оценить результаты обучения. |
Учебная проблема | Педагогу дополнительного образования необходимо внедрять в свою деятельность информационно-коммуникационные технологии, которые помогут улучшить качество воспитательно – образовательного процесса, повысят профессиональное мастерство. |
Цель проекта | Развитие ИКТ компетентности педагогов «ЦРТДиЮ» |
Задачи | Повысить уровень педагогического мастерства Сформировать представление о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям Сформировать умения создания и настройки презентаций Обучить приёмам создания интерактивных дидактических игр, тестов, кроссвордов Сформировать профессиональную направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров. |
Направление развитие личности | Общеинтеллектуальное |
Вид деятельности | Проблемно-ценностное общение |
Вид и сроки исполнения проекта | Краткосрочный (сентябрь-май 2022-2023 уч. год) |
Ожидаемые результаты | У педагогов расширятся представления о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям; Будут сформированы первоначальные умения настройки презентаций, и навыки применения приёмов при создании интерактивных дидактических игр и тестов; Сформирована профессиональная направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров. |
Список источником | Создание интерактивного теста https://skyteach.ru/2020/09/24/sozdanie-interaktivnogo-testa-v-powerpoint-s-shablonom/ Как создать тест со всплывающим списком в Power Point http://didaktor.ru/kak-sozdat-v-powerpoint-test-so-vsplyvayushhim-spiskom/ Как создать мини-игру в Power Point: пошаговая инструкция https://www.ispring.ru/elearning-insights/kak-sozdat-mini-igru-v-powerpoint Мастер класс «Создание интерактивного кроссворда в программе Power Point» https://kladraz.ru/blogs/nadezhda-vladimirovna-rjabichenko/sozdanie-interaktivnogo-krosvorda-v-programe-powerpoint-poshagovaja-instrukcija-s-foto.html |
Анализ и оценка работы | Разработка пакета тестового материала в электронном виде. Защита полученных результатов, участие в конкурсе «Мое мультимедийное пособие к занятию» |
30 января прошло наше первое практическое занятие. На занятии мы с коллегами учились создавать интерактивную мини-игру с помощью триггеров. И, "Урааааа!!!", все справились с заданием! Впереди нас ждут новые интересные игры, тесты и кроссворды.
Подводя итог вышесказанному, выражаю полное согласие со словами нашего современника Али Апшерони (19.07.1962), выдающегося ученого, гуманиста, мыслителя: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Стремление совершенствоваться — залог успешной деятельности педагога.