12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ешниязова Улмекен Ахметжановна19

Самоанализ профессиональной деятельности

педагога дополнительного образования

 

Я, Ешниязова Улмекен Ахметжановна, педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Маска» 1975 года рождения.

В ГККП «Центр детского и юношеского творчества» работаю с 2014 года. Мой общий педагогический стаж составляет 24 года, в данной организации 3 года. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности: 2 года работы в Городском Дворце школьников в качестве педагога-организатора; 18 лет в общеобразовательной школе-учителем начальных классов и вожатой; 3 года в Центре детского и юношеского творчества –педагогом дополнительного образования.

В данный момент, как педагог, веду в течении 3-х лет кружок «Маска» театральной направленности,среди учащихся 4-9-х классов . Образовательная программа кружка, реализуемая мною, составляется лично и постоянно корректируется, меняясь со временем.

Театр. С этим словом у детей связано ощущение праздника, радости, веселья и конечно же, сказки.

Цель моей профессиональной деятельности - не только дать определенную сумму знаний, а средствами актерского мастерства, совместной коллективной деятельности способствовать формированию личности, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью принимать решения, готовность к постоянному совершенствованию своих качеств, диалогу с другими людьми; умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

С помощью театрализованной деятельности можно решить многие проблемы, касающиеся формирования положительных качеств личности ребенка. В театрализованных играх дети разыгрывают несложные представления по литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жестикуляцию).

В кружке стараюсь создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя уютно, комфортно; стараюсь заинтересовать каждого ребенка, создать условия для раскрытия и развития способностей обучающихся. В работе использую различные формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную. При выборе учебного материала особое внимание уделяю развитию внимания,памяти и возраста обучающихся. Учу работать в коллективе, запоминать тексты, исполнять артистично произведения.

Занятия стараюсь проводить так, чтобы каждый ребенок, даже слабый чувствовал себя нужным. Для подготовки к занятию создаю дидактический материал, применяю игровую технологию, технологию проблемного обучения, индивидуальные и творческие задания. Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ребенка, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков, прививать интерес к театру и театральному исскуству.

На первом этапе моей работы необходимо было создать условия для театрализованной деятельности детей- выбрать кабинет по просторнее, научить готовить детей делать игрушки из бросового материала, уметь пользоваться настольным театром.

Затем заинтересовала родителей с помощью консультаций и личных бесед. Далее был самый ответственный момент- заинтересовать детей. Сначала я предложила несколько постановок сказок кукольного театра.Дети сами изготовили конусные куклы и куклы из бросового материала. Так в группе были поставлены кукольные спектакли «Курочка Ряба», «Колобок», «У страха глаза велики». Наиболее удачным был спектакль «Теремок» В нем удалось добиться наибольшего успеха у детей. После показа спектакля, мы проводим в группе с детьми своего рода «пресс- конференцию». Обучающиеся высказывают свои впечатления об увиденном и проигранном. На занятиях я много рассказывала сама о театре, артистах, декораторах и костюмерах, а также обучающиеся сами искали ту или иную заданную информацию из разных источников. Сначала велась работа с бумажными , картонными куклами, затем перешли к разучиванию текстов.

Я добивалась большей эмоцианальной речи у детей, на примере экранизации сказок, аудиозаписей, как интереснее сказать реплику, чтобы ярче изобразить характер героя. Также использовала частушки, четверостишья; устраивала конкурсы «Угадай, кого покажу», где обучающиеся изображали когог- либо, а остальные –отгадывали. Появлению образной выразительности , характерных для разных ролей мимики, жестов, помогают игры-загадки типа «Угадай, кто пришел?»По мере необходимости советовала, как лучше передать тот или иной образ, поощряла за хорошую имитацию, например «Очень легко было узнать, что Алишер- шофер. Он сел, как будто в кабину, поправил зеркало, чтобы на дороге все было видно.Вы заметили, какое у него было серьезное лицо? Все эти приемы очень помогли развить у детей эмоциональность речи, артистичность, пластичность, на сколько это возможно, фантазию»

Следующий этап- составление рассказов по образцу. Не все дети могут точно образно описать героя, речь их бедна, не выразительна в ней мало эпитетов, сравнений. Этот пробел легко восполнить на других занятиях и в повседневной жизни. Дети учатся читать стихи то удивленно, то насмешливо, то возмущенно. Сначало не всем удавалось сочетать интонационную выразительную речь с движением. Приходилось показывать, как передавать настроение героев сказки, их характер.

Таким образом, у детей развилось желание самим активно действовать: разучивать роли, делать кукол, костюмы, маски, строить несложные декорации из подручного материала. Для того, чтобы творческая деятельность детей продолжалась и дома, я старалась привлечь к этой проблеме и родителей: давала им консультации, приглашала на спектакли. Родители начали проявлять интерес, предлагать свою помощь.

Основным направлением индивидуальной работы, должно быть формирование положительного отношения к учению и самообразованию.

В течение своей работы я ищу и подбираю эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подхожу к выбору, поиску новых методов и форм работы.

В нашем кружке практикуется коллективная деятельность, где ребенок раскрывается перед педагогом и сверстниками. Ребенка легче изучить, обучить и направить, а участие в общем деле формирует у ребенка умение общаться, объективно оценивать свои действия, помогает осознать имеющиеся недостатки, как артистические, так и поведенческие.

В процессе коллективного творчества развиваются самостоятельность, инициатива и другие волевые качества, театральная деятельность переключает внимание ребенка на полезное дело, значимое и для него и остальных участников коллектива.

Главным в своей педагогической деятельности считаю уважение к личности каждого ребенка. Стараюсь помочь с помощью театрализации развивать в детях творческие способности и реализовать их внутренний потенциал.

Помимо работы с обычными детьми, я в рамках эксперементальной работы с детьми инвалидами вела кружок «Құыршақтар құпиясы» в коррекционной школе № 7. К занятиям ребят из такой категории, готовилась тщательно: подбирала дидактические материалы, учитывая их состояние. В группе были детьми с разными диагнозами и поэтому к каждому ребенку был индивидуальный подход. Каждому ребенку тщательно подбиралась роль. Дети из этого кружка учились показывать пантомимы, так как речь многих из них слабо развита. Некоторые выступления были организованы и проведены под фонограмму, где задача детей состояла в том, чтобы правильно попасть в произносимую речь.Также с детьми –инвалидами занимались кукольным театром. Ставили маленькие мини-спектакли из кукол, сделанных своими руками. Это были куклы для настольного театра из бросового материала.

На Республиканском конкурсе детского творчества «Айналайын-2016» коллектив кружка занял призовое место.

О хороших учебных результатах обучения свидетельствуют публичные выступления коллектива кружка:

Республиканский конкурс детского творчества «Айналайын-2016» - диплом І степени и диплом ІІ степени с детьми из кружка «Құыршақтар құпиясы» (дети – инвалиды из школы № 7).

Обучающиеся кружка частые гости концертных площадок города. На концертах любимым зрелищем горожан являются сценки –клоунады «Муха» и « Бабочка».

Мой педагогический опыт находит отражение в моих публикациях- разработках и сценариях разнообразных форм работы с детьми:

Областная газета «Ақтөбе ұстазы» открытое занятие «Виды театрального искусства»

Сайт «Конспекты уроков» Р.Ф.

Сайт «Инфоурок» Р.Ф.

Сайт «Оқу заман» КЗ

Каждое свое занятие стараюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными и образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у обучающихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.


 

Обобщение самоанализа.

К сильным сторонам своей деятельности я могу отнести:

- умение доступным языком объяснять новый материал;

- стремление использовать на занятии как можно больше разнообразных методик и форм обучения.

- умение использовать на занятиях авторитет и опыт талантливых и

одаренных детей.

Слабыми сторонами моей деятельности, личности считаю:

- затруднения с обучением очень слабых обучающихся, без каких-либо признаков артистичности, но с желанием учиться.

- несвоевременное посещение занятий

Возможности улучшения моей деятельности:

- найти варианты участия коллектива в различного рода профессиональных конкурсах.

- найти общий язык с родителями детей, для спонсирования их на конкурсах.

В заключении хочется сказать, что я не ставила целью своей работы воспитать артистов- профессионалов. Но кем бы ни были наши обучающиеся в будущем, я верю, что они все будут творчески относиться к своему главному в жизни делу. В человеке всегда заложено творческое начало, и нам, взрослым, важно уметь его развивать.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Елена
Комментарий был удалён пользователем 27 фев 2018 в 21:25
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.