12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матвеева Юлия Владимировна481
Педагог - психолог МДОУ д/с Сказка г. Малоярославец
Россия, Калужская обл., Малоярославец

Занятия в сенсорной комнате.

Одной из главных составляющих полноценного развития детей является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Полифункциональная интерактивная среда сенсорной комнаты несет особые коррекционные и развивающие возможности.

Основные методы работы в сенсорной комнате:

- игры и игровые упражнения;

- дыхательные упражнения;

- релаксационные упражнения;

- беседы и сказкотерапия;

- наблюдения;

- музыкотерапия;

Занятия в сенсорной комнате направлены на:

- Снятие негативных эмоций и состояний. Саморегуляция и стабилизация психического состояния;

- Развитие: воображения; зрительного восприятия; мышления; мелкой моторики.

- Снижение уровня тревожности.

- развитие цветовосприятия, тактильных ощущений, развитие координации движений, снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-Развитие социальных эмоций. Гармонизация личности ребенка;

-Профилактика страхов у детей дошкольного возраста;

- Развитие аналитического восприятия свойств и призна­ков предмета;



Занятия с использованием интерактивной доски.

Интерактивная доска позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными и помогает оптимизировать процесс обучения.

Занятия с использованием интерактивной доски позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат при различных видах непосредственной образовательной деятельности. Появляются широкие возможности для групповой работы, а используемый дидактический материал становится ярче и нагляднее.

Основными задачами занятий с использованием интерактивной доски является: развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;

формирование готовности ребенка к школьному обучению;

знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка и усиливает усвоение материала.

Применяется комплекс «Мерсибо» с играми и упражнениями для работы с речевой активностью, слуховым восприятием, вниманием, навыками чтения, письма, счета и другими областями.



Занятия с использованием интерактивного стола и шар-молнии.

От ребенка требуется умение творчески мыслить, принимать решения и анализировать полученную извне информацию. Эффективная интеграция информационных технологий в образование помогает соблюсти баланс между методами традиционного обучения и новым пониманием процесса обучения, обеспечивающего не только закрепление знаний, но и формирование коммуникативных навыков у обучаемых. Шагом к развитию успешной коммуникации является использование возможностей интерактивного оборудования.

​​​​​​​Оборудование «Шар – молния» применяется для развития зрительного восприятия. Создаёт психологический комфорт. Снижает уровень тревожности. Корректирует страхи. Расслабляет, посредством воздействия зрительных образов, а также оптимизирует внимание и успокаивает, способствуют зрительной стимуляции. Занятия с использованием «Шар-молнии» направлены на развитие и оптимизацию эмоционально-волевой сферы детей, а именно с тревожными, застенчивыми, имеющими трудности в коммуникации.

Использование интерактивного стола способствует лучшему усвоению изучаемого материала, что повышает уровень обучения. Совместное взаимодействие детей за интерактивным столом способствует формированию коммуникативных способностей, а также положительно влияет на процесс социальной адаптации детей;

Интерактивный стол реализует такой процесс обучения как наглядность.

В игровой форме они учатся запоминать поставленные задачи, развивать такие психические процессы как : память, мышление, восприятие, воображение, внимание, речь. Используется комплекс игр направленный на развитие познавательной сферы с 3х до 5ти лет.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.