12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Третьякова Оксана Александровна19
2

Календарно-тематическое планирование групповых логопедических занятий во 2 классе

Календарно-тематическое планирование по коррекционно-развивающему курсу «Логопедические занятия» 2 класс

урока

Тема раздела, урока

Кол-во

часов


Дата

Основные

вопросы

и понятия

Планируемые предметные результаты

Характеристика основных видов и организационных форм деятельности учащихся

по

плану

по

факту


Звуко-слоговой анализ и синтез; профилактика и коррекция нарушений письма и чтения (8 часов).







1



2



3





4





5-6



7-8

Диагностическое занятие


Звуки и буквы



Гласные звуки и буквы




Согласные звуки и буквы




Слоговой анализ и синтез слов.



Буква. Слог. Слово


1



1



1





1





2



2




Слово, предложение


Звуки, буквы



Ударные и безударные гласные



Согласные





Слог, слово




Буква, слог, слово

Актуализация знаний звуко-слогового состава слов.


Развитие умения различать звуки и буквы. Осознание смыслоразличительной роли звуков и букв в слове.

Определение «работы» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Объяснение особенностей гласных звуков. Различение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

Соотнесение звонких и глухих звуков с соответствующими буквами.

Дифференцировать согласные в устной и письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки Умение делить слова на слоги, определять звуковой состав слогов.

Развитие слухового внимания.


Разница в звучании гласных в ударном и безударном положении.


Чтение слов и предложений (в том числе деформированных), списывание, письмо под диктовку слов и предложений.

Упражнение в различении звуков в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи..

Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Нахождения в слове согласных звуков




Упражнения: звуко-буквенный анализ и синтез двусложных, трёхсложных, четырехсложных слов.

Задания на подбор слов с определенным местом в них ударного слога.








9-10




1112





1314




1516



1718


1920




21 22




23 24


25 26



Дифференциация звуков по акустико-артикуляционным признакам и преодоление нарушений письма и чтения (18 часов)

Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи.



Дифференциация [в-ф] в устной и письменной речи.




Дифференциация [г-к] в устной и письменной речи.



Дифференциация [т-д] в устной и письменной речи.


Дифференциация [з-с] в устной и письменной речи.

Дифференциация [ж-ш] в слогах, словах, предложениях, в связной речи.


Дифференциация А–Я, У–Ю, О–Ё, Ы–И, Э–Е



Разделительный мягкий знак.


Дифференциация разделительного ь и ь-показателя мягкости согласных









2




2






2





2




2



2




2







2




2











Фонетический разбор слова.


Фонетический разбор слова.




Фонетический разбор слова.



Фонетический разбор слова.


Фонетический разбор слова.

Фонетический разбор слова.



Фонетический разбор слова.



Фонетический разбор слова.

Фонетический разбор слова.

Фонетический разбор слова.




Уточнение фонематического анализа слов, включающих парные по звонкости-глухости звуки.

Дифференциация Б-П, Б’- П’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях. в предложениях и текстах. Парные согласные Б-П на конце слов и перед согласными. Подбор проверочных слов.


Дифференциация В-Ф, В’-Ф’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, в предложениях и текстах. Парные согласные В-Ф на конце слов и перед согласными. Подбор проверочных слов.


Дифференциация Г-К, Г’- К’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, в предложениях и текстах. Парные согласные Г-К на конце слов и перед согласными.

Дифференциация Д-Т, Д’-Т’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, в предложениях и текстах. Парные согласные Д-Т на конце слов и перед согласными.


Дифференциация З-С в слогах, словах, предложениях и текстах. Загадки.


Дифференциация Ж-Ш в слогах, словах, предложениях и текстах. Использование элементов мнемотехники. Слуховая дифференциация на фоне уточнения звуковой структуры слова.

Сопоставление произношения соответствующих слогов, слов (Мила – мыла и т.п.). Упражнения в чтении слов, включающих открытые слоги с буквами А–Я, У–Ю, О–Ё, Ы–И, Э–Е.

Уточнение представлений о разделительной функции ь.


Уточнение представлений о дифференциации разделительного ь и ь-показателя мягкости согласных









Дописывание предложений. Скороговорки. Загадки. Картинный диктант.


Слуховая дифференциация на фоне уточнения звуковой структуры слова. Составление опорных карточек.


Подбор проверочных слов. Комментированное письмо. Слоговые таблицы. Работа со словамипаронимами. Загадки. Составление слов.

Подбор проверочных слов. Слова-синонимы. Загадки. Пословицы. Слоговые таблицы. Работа со словами паронимами. Загадки. Кроссворд.

Предложения с картинками

Образец выполнения задания с подробным поэлементным анализом каждого из производимых действий.

«Шифровальщики». «Доскажи словечко». Чистоговорки.

Составление слов с мягкими и твердыми звуками с применением графических схем и букв разрезной азбуки. Последующая запись слов

Составление схем слов с разделительным ь.


Упражнения в дифференциации функций ь в слове. Составление схем слов с разделительным ь и ь-показателем мягкости согласных


Развитие лексической стороны речи и профилактика нарушений письма и чтения (12 часов)







27





28


29



30





31




32 33




34 35





36 37



38

Однозначные и многозначные слова.



Синонимы.


Антонимы



Одушевлённые и неодушевленные имена существительные


Собственные и нарицательные имена существительные.


Глагол. Употребление глаголов в речи.



Согласование существительных с глаголами настоящего времени в числе и прошедшего времени в роде.

Согласование прилагательных с существительными в числе и роде

Использование в речи различных разрядов прилагательных.



1





1


1



1





1




2




2






2




1

















Лексическое значение слов




Синонимы.


Антонимы



Лексическое значение слов




Лексическое значение слов



Формы слов и словосочетаний



Формы слов и словосочетаний




Формы слов и словосочетаний


Формы слов и словосочетаний


Формирование умения определять лексическое значение однозначных и многозначных слов, правильно строить высказывание в соответствии с его назначением.

Развитие умения находить синонимы в тексте.

Развитие умения находить антонимы в тексте.


Различение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных с опорой на вопрос кто? и что? Классификация имён существительных на одушевленные и неодушевлённые по значению.

Классификация имён существительных на собственные и нарицательные по значению и объединение их в тематические группы.


Распознавание глаголов среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обоснование правильного отнесения слова к глаголу. Классификация глаголов по вопросам

Знакомство с временами глагола. Развитие умения постановки вопроса к словам-действиям. Изменение глаголов по временам. Развитие пространственновременных отношений. Дифференциация родовых и временных понятий.

Согласование и словоизменение Тренировка в постановке вопросов. Соотнесение рода существительного и прилагательного. Расширение словаря признаков

Словоизменение и словообразование. Тренировка в постановке вопросов к прилагательному. Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предмету (прилагательного к существительному).

Обогащение номинативного словаря.




Подбор синонимов к словам различных частей речи.

Подбор антонимов к словам различных частей речи. Игра «Скажи наоборот» и др.

Объединение одушевленных и неодушевленных имен существительных в тематические группы.


Упражнения в написании с заглавной буквы имён собственных.


Обогащение глагольного словаря. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действие предмета со схемой.

Игра «Что делает? Что делают? Что делал? Что делало? и др.





Игра «Подбери признак»



Образование прилагательных от существительных : игры «Чья лапа», «Свари компот» и др.




Грамматический строй речи и профилактика аграмматизма на письме и при чтении (18 часов)







39



40



41



42





43 44


45 46


47 48


49 50



51 52



53 54




55




56

Грамматическое оформление предложений.

Деление предложений на слова


Составление предложений


Практическое знакомство с предлогами.



Предлоги: в, из, до, к, от, их дифференциация.

Предлоги: для, без, над, под, их дифференциация

Предлоги: из, за, из-за, из, под, из-под, их дифференциация

Предлоги: на, по, с (со), через, сквозь, между, их дифференциация

Предлоги: перед, вокруг, у, около, возле, их дифференциация

Предлоги: про, о, об (обо), их дифференциация

Закрепление предлогов.

Составление предложений из заданных слов с предлогами.

Употребление предлогов в связной речи.


1



1


1



1





2



2



2



2




2





2




1




1





Деформированное предложение

Анализ предложений.


Уточнение видов предложений.






Связь между частями текста

Связь между частями текста

Связь между частями текста

Связь между частями текста


Связь между частями текста


Связь между частями текста



Связь между частями текста


Связь между частями текста



Связь слов в предложении. Правописание предложений. (Заглавная буква, точка) Интонационная законченность предложений.

Связь слов в предложении. Постановка вопроса. Грамматическая основа

предложения.

Распространение предложения. Второстепенные члены предложения.

Формировать навык определения количества и последовательности слов в предложении. Изменение смысла предложения в зависимости от перестановки слов.

Формирование общего понятие о предлогах, приставках и употреблении их в речи. Закрепление понятий о предлоге как о целом слове, выбор того или иного предлога.


Дифференциация предлогов в речи и при показе. Уточнение навыков правильного выбора форм слов при составлении словосочетаний.

Уточнение навыков правильного выбора форм слов при составлении словосочетаний.

Дифференциация предлогов в речи и при показе. Уточнение навыков правильного выбора форм слов при составлении словосочетаний.

Дифференциация предлогов в речи и при показе. Уточнение навыков правильного выбора форм слов при составлении словосочетаний.

Дифференциация предлогов в речи и при показе. Уточнение навыков правильного выбора форм слов при составлении словосочетаний.


Уточнение навыков правильного выбора форм слов при составлении предложений в составе рассказов.


Различение простых предлогов в устной речи.




Использование условнографической схемы предложения.

Составление предложений по опорным словам


Использование условнографической схемы предложения, предметных картинок

Тренировочные упражнения в выделении предлогов и приставок их применение на письме.

Игра «Куда?», «Откуда?», лото и др.

Упражнения «Закончи предложение», «Вставь нужный предлог», «Ответь на вопросы», «Исправь»

Письменное закрепление раздельного написания слов с предлогами.

Письменное закрепление раздельного написания слов с предлогами.


Письменное закрепление раздельного написания слов с предлогами.



Составление текста из слов на дополнительных карточках


.

Составление рассказа по сюжетной картинке.



Составление связного учебного высказывания.Работа с деформированным предложением.


Связная речь и

профилактика смысловых ошибок при чтении и письме (12 часов)







57 58




59 60







61 62





63 64





65 66




67 68

Смысловые характеристики текста и его состав.



Диалогическая речь и развитие коммуникативной активности





Работа с текстом. Чтение и пересказ.





Составление рассказа по серии картин





Составление текста на свободную тему




Повторение. Диагностическое занятие


2





2








2






2



2



2



Связь между частями текста



Опорные слова







Опорные слова





Связь между частями текста




Связь между частями текста

Опорные слова


Формулирование собственных высказываний о событиях, описанных в тексте (опора на содержание вопросов логопеда, на иллюстрации к тексту), Анализ связи названия текста с его содержанием. Уточнение правил ведения беседы: ориентирование на тему разговора, внимательное прослушивание собеседника, ответ на его вопрос, высказывание своего мнения, сообщение собственной информации по обсуждаемой теме, соблюдение очередности в высказываниях, применение формул речевого этикета.

Работа с текстом «Урок на опушке» (Кондранина Т.И.) Слушание текста. Анализ его содержания путем ответов на вопросы и посредством опоры на соответствующую сюжетную картину. Определение главной мысли в тексте.

Воспроизведение последовательности текста путем выкладывания в нужном порядке опорной серии сюжетных картинок.




Моделирование диалогов на разные темы (например, разговор по телефону с мамой, с другом; беседа о прошедшем выходном дне и т.п.). Анализ смысловой связи между предложениями.

Исследование навыков письменной речи; проверка техники чтения, понимания прочитанного.

Упражнения в выделении из текста отдельных предложений и анализ смысловой связи между ними. Конструирование текста из данных вразброс предложений на основе анализа содержания каждого из них.

Прослушивание текстов рассказов или сказок, содержащих диалоги персонажей. Ведение диалога.



Чтение текста с последующим анализом смысла, ответы на вопросы, пересказ. Придумывание названий текстов


Тренировочные упражнения

Составление рассказов описаний по схематическому плану.



Составление текста о семье, прошедших выходных, праздниках и т.д.



Списывание предложений и короткого текста, письмо под диктовку предложений и текста.


Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса


Программно-методическое обеспечение

Название

Автор

Год издания

Программа


«Комплект примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительного классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой психического развития»» 1-4 класс

Издательство «Просвещение»

2015


Учебное пособие для учителя

Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. - М.: Книголюб.

Технология организации логопедического обследования : метод.пособие / О. Е.Грибова. - М. : Айрис-пресс : Айрис дидактика.

Работа логопеда с детьми с задержкой психического развития. Учебно-методическое пособие.

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Изд-во Нац. книжный центр. – 320 с.

Альбом для логопеда.

Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда. М.: Владос.

Логопедическая работа в школе / О. А. Ишимова. - М.: Просвещение.

Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. – М.: ВЛАДОС.

Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ.ред. Г.В. Чиркиной. – М.

Произношение. Мир звуков [Текст] : пособие для учителя-логопеда спец. (коррекц.) шк. V вида : 2 кл. / Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская. - М. : АРКТИ, 2003.

Умственное и речевое развитие детей с задержкой психического развития //Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. М.: Аркти,-С.105-144.

Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю.

Грибова, О.Е.


Елецкая Е.В.


Ефименкова, Л.Н.


Иншакова О.Б.

Иншакова О.Б.


Ишимова, О.А.

Лалаева, Р.И.


Чиркина, Г.В


Чиркина, Г.В


Шевченко, С.Г.

2005



2005



2015


2005

2005


2012

2004


2010


2003


2004

Электронные образовательные ресурсы

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-s-detmi-s-zaderzhkoy.-








Тематический план курса

Основные разделы

Количество часов

Количество часов

Диктантов

Развитие речи

Контрольные

тесты

Лабораторные/практические работы

Контрольные

работы

Экскурсии

1

Звуко-слоговой анализ и синтез; профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.

17







2

Дифференциация звуков по акустико-артикуляционным признакам и преодоление нарушений письма и чтения

16







3

Развитие лексической стороны речи и профилактика нарушений письма и чтения

10








Грамматический строй речи и профилактика аграмматизма на письме и при чтении.

15








Связная речь и

профилактика смысловых ошибок при чтении и письме.

8







Итого:

66







1 четверть

18







2 четверть

14







3 четверть

18







4 четверть

16







Год

66












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.