12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Еськова Ирина Васильевна56 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно - тематическое планирование по музыке, 2 класс
Календарно – тематическое планирование по музыке
2 класс
(приложение к Рабочей программе по музыке 1-4 класс)
Составитель: Еськова И.В.,
учитель музыки,
высшая категория
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа по музыке для 2-го класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы начального образования по музыке, авторской программы «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной. для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной Минобрнауки РФ. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной включающим: учебник, рабочую тетрадь, хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методическое пособие.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Дата | |||||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | По плану | По факту | ||||||||||||||
2а | 2б | 2в | 2 г | 2а | 2б | 2в | 2 г | |||||||||||
Раздел 1. Россия — Родина моя (3ч) | ||||||||||||||||||
1 | Мелодия | Научатся слушать музыку до конца, размышлять о ней, проявлять эмоциональную отзывчивость. | Р.Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П.Ориентация в информационном материале учебника К.Слушать свое исполнение и исполнение соседа. | Осознание и эмоциональное восприятие музыки. Выражение эмоционального отношения к музыкальным образам в рисунке. | 03.09.2018 | 03.09.2018 | ||||||||||||
2 | Здравствуй, Родина моя! | Научатся понимать, что тему Родины каждый композитор раскрывает по-разному; Определять чувства, возникающие при исполнении песен о Родине; выразительно исполнять песню «Моя Россия». | Р. Слышать и оценивать собственное исполнение П.Развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыке. К. Слушать свое исполнение и исполнение соседа. | Понимание роли музыки в собственной жизни. Представление широкой публике результатов собственной деятельности в пении. | 10.09.2018 | 10.09.2018 | ||||||||||||
3 | Гимн России. | Научатся понимать значение гимна. Узнавать символы страны. Выразительно исполнять гимн. | Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. П. Понимать предназначение гимна К. Формулировать собственное мнение и гражданскую позицию. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества. | 17.09.2018 | 17.09.2018 | ||||||||||||
4 | Мир ребенка в музыкальных образах. | Научатся отличать музыкальные стили Чайковского и Прокофьева; раскрывать связь музыки с жизнью; выполнять рисунки и подбирать стихи к прослушанным пьесам. | Р.Контролировать и оценивать собственную музыкально творческую деятельность. П. Развивать любознательность. К.Формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. | 24.09.2018 | 24.09.2018 | ||||||||||||
5 | Музыкальный инструмент фортепиано. | Научатся распознавать звучание разных регистров фортепиано; проводить тембровые аналогии между звучанием фортепиано и звучанием инструментов симфонического оркестра. | Р. Принимать и сохранять цель урока. П. Узнавать и определять фортепианное звучание, находить эпитеты к мелодиям. К. Принимать участие в групповом пластическом интонировании и обращаться за помощью к учителю. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | 01.10.2018 | 01.10.2018 | ||||||||||||
6 | Природа и музыка. Прогулка | Научатся воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, отличать звучание регистров и оперировать терминами. . | Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. П. Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями, понимать значение регистра в музыке. К. Высказать свою точку зрения по теме. | Положительное отношение к музыкальным занятиям. Эмоциональный отклик на прослушанную музыку. | 08.10.2018 | 08.10.2018 | ||||||||||||
7 | Танцы, танцы, танцы… | Научатся выявлять характерные особенности танцевальной музыки; Расширят представление о танцевальном многообразии; Импровизировать в пластике. | Р. Начинать и заканчивать действие в нужный момент; тормозить ненужные реакции. П. Отличать танцевальные жанры. К. Использовать танцевальные движения при коллективном исполнении. | Научатся воплощать музыкальное развитие образа танца в собственном исполнении. | 15.10.2018 | 15.10.2018 | ||||||||||||
8 | Эти разные марши. | Научатся определять своеобразие маршевой музыки; Отличать маршевую музыку от музыки песенной и танцевальной; Сравнивать музыку П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева. | Р. Накопление детьми интонационно-слухового опыта П. Осмысление детьми разнообразия музыки для ходьбы. К. Умение выбрать пластические движения для разных маршей. | Развитие эмоционального отклика на различные марши. | 22.10.2018 | 22.10.2018 | ||||||||||||
9 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | Научатся сопоставлять, находить общие черты и различия музыки для сна. Выразительно исполнять колыбельную песню. | Р. Контроль за выразительностью интонирования и фразировки. П. Распознавать интонацию колыбельной, сочинять сказку. К. Выражать своё эмоциональное отношение в процессе музицирования. | Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство. Представление широкой публике результатов собственной деятельности в пении. | 12.11.2018 | 12.11.2018 | ||||||||||||
Раздел 3 «О России петь, что стремиться в храм» (5 часов) | ||||||||||||||||||
10 | Великий колоколь-ный звон. | Познакомятся с историей появления колоколов и колокольных звонов; с произведениями композиторов, использовавшими колокольный звон. | Р. Соотнесение результатов деятельности учащегося с результатами одноклассников. П. Понимать значение колокольных звонов. К. Слушать классическую музыку и вступать в диалог с учителем, одноклассниками. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. Принятие духовной музыки как части музыкальной культуры страны. | 19.11.2018 | 19.11.2018 | ||||||||||||
11 | Святые земли Русской. Князь Александр Невский. | Познакомятся с национальным героем А. Невским; с характерными особенностями духовной музыки. Узнают понятия: солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг, патриот. Расширят слушательский опыт. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.Эмоционально и осознанно относиться к музыке. К. Адекватно оценивать свое поведение, воспринимать музыкальное произведение, высказать свою точку зрения о настроении и характере музыки. | Формирование чувства гордости и сопереживания за судьбу своей страны. | 26.11.2018 | 26.11.2018 | ||||||||||||
12 | Святые земли русской. Сергий Радонежский. | Познакомятся с понятием святость; с духовным подвижничеством С. Радонежского. Научатся: определять на слух духовную и композиторскую музыку | Р. Формировать и удерживать учебную задачу. П. Осуществлять поиск необходимой информации. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. | Умение противостоять негативным явлениям в жизни. | 03.12.2018 | 03.12.2018 | ||||||||||||
13 | Молитва. | Научатся выявлять выразительные и изобразительные возможности музыки П.И. Чайковского; познакомятся с правилами поведения в церкви и предназначением молитвы. | Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование представления о гармонии в человеке физического и духовного начал. | 10.12.2018 | 10.12.2018 | ||||||||||||
14 | С Рождеством Христовым! | Научатся распознавать духовную музыку и размышлять о ней; выразительно исполнять рождественские колядки; Познакомятся с праздником Рождество, рождественскими песнями, духовной жизнью людей. | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений. К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Воспитание бережного отношения к духовным ценностям музыкальной культуры. | 17.12.2018 | 17.12.2018 | ||||||||||||
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч) | ||||||||||||||||||
15 | Народные музыкальные инструменты. | Научатся различать разные виды инструментов; находить сходства и различия в инструментах разных народов. | Р. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П. Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; К. Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Формирование мотивации к народному музыкальному творчеству. | 24.12.2018 | 24.12.2018 | ||||||||||||
16 | Музыка в народном стиле. | Научатся устанавливать ассоциации между музыкальными и изобразительными образами; выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, определять выразит. и изобразит. возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов. | Р. Начинать и заканчивать действие в нужный момент; тормозить ненужные реакции. П. Обработка и использование информации. К. Умение слушать и слышать одноклассника, учителя. | Воспитание бережного отношения к традициям русского народа. | 14.01.2019 | 14.01.2019 | ||||||||||||
17 | Фольклор - народная мудрость. | Научатся ориентироваться в многообразии музыкального фольклора России; сопоставлять композиторскую музыку с народной; разучат народные песенки-прибаутки. | Р. Представлять желаемый результат в учебе. П.Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями одноклассников при выработке общего решения в совместной деятельности. | Осознание своей этнической принадлежности. | 21.01.2019 | 21.01.2019 | ||||||||||||
18 | Проводы зимы Встреча весны | Научатся сравнивать образное содержание произведений музыки и живописи на уровне темы, выявлять признаки сходства и отличия; познакомить с народными праздниками, духовной жизнью людей. Научатся расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества. | Р.Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. П. Слушать, извлекая нужную информацию. К. Осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении. Запоминать и удерживать полученную информацию во времени. | Формирование чувства сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Выражение эмоционального отношения к музыкальным образам в рисунке. | 28.01.2019 | 28.01.2019 | ||||||||||||
Раздел 5. В музыкальном театре (5ч) | ||||||||||||||||||
19 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. | Научатся сравнивать музыкальные театры по жанровому многообразию. | П. Слушать, извлекая нужную информацию. К. Осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении. Запоминать и удерживать полученную информацию во времени. | Эмоциональная отзывчивость на яркое представление в детском музыкальном театре. | 04.02.2019 | 04.02.2019 | ||||||||||||
20 | Опера. | Научатся понимать главные отличительные особенности оперного жанра; смогут почувствовать атмосферу музыкального театра; осознать роль и значение музыки в опере. | Р. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П. Обработка и использование информации. К.Аргументировать свою точку зрения по теме. | Эмоциональная отзывчивость на яркое представление в оперном театре. | 11.02.2019 | 11.02.2019 | ||||||||||||
21 | Балет. | Научатся понимать главные отличительные особенности жанра балета; наблюдать за процессом развития в балетной музыке. | Р. Умение ставить перед собой цель, задавать определённый вектор развития. П. Готовность осуществлять направленный поиск ответа на вопросы учителя. К. Строить небольшие монологические высказывания. | Положительное отношение к музыкальным занятиям. Накопление слушательского опыта | 18.02.2019 | 18.02.2019 | ||||||||||||
22 | Волшебная палочка дирижера | Познакомятся с профессией дирижера и его ролью в оркестре. | Р. Осознание качества и уровня усвоения знаний; оценка результатов работы. П. Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. К.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями одноклассников. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. | 25.02.2019 | 25.02.2019 | ||||||||||||
23 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал. | Научатся узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. | Р. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности в учебе. П.Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение). К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Эмоциональное отношение к искусству, восприятие музыкального произведения, определение основного характера и настроения. | 04.03.2019 | 04.03.2019 | ||||||||||||
Раздел 6. В концертном зале (5ч) | ||||||||||||||||||
24 | Симфоническая сказка | Научатся передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | Р.Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки. П. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. | 11.03.2019 | 11.03.2019 | ||||||||||||
25 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | Научатся находить общее в живописи и музыке ; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности. | Р. Начинать и заканчивать действие в нужный момент; П. Осуществлять направленный поиск ответа на вопросы учителя. К. .Слушать и слышать одноклассников, учителя. | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений | 18.03.2019 | 18.03.2019 | ||||||||||||
26 | «Звучит нестареющий Моцарт». | Научатся выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыки Моцарта. | Р. Осознание усвоенного материала. П. Обработка и использование информации. К. Способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | 08.04.2019 | 08.04.2019 | ||||||||||||
27 | Симфония № 40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». | Научатся выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыки Моцарта. | П:Воспринимать индивидуальные особенности муз. речи композиторов - классиков. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Р:Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. | 15.04.2019 | 15.04.2019 | ||||||||||||
28 | Увертюра | Научатся понимать главные отличительные особенности увертюры. Наблюдать за процессом развития в музыки во время исполнения увертюры. | П:Воспринимать особенности муз. начала произведения. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Р:Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. | Положительное отношение к музыкальным занятиям. Эмоциональный отклик на прослушанную музыку. | 22.04.2019 | 22.04.2019 | ||||||||||||
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч) | ||||||||||||||||||
29 | Волшебный цветик-семицветик. | Научатся демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. | Р.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. П. Усвоение терминологии. К.Аргументировать свою точку зрения по теме. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. | 29.04.2019 | 29.04.2019 | ||||||||||||
30 | И все это – Бах. | Научатся выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыки И.С. Баха; определять на слух тембровую окраску органа. | П: Воспринимать индивидуальные особенности музыкальной речи композиторов - классиков. К. Аргументировать свою точку зрения по теме. | Положительное отношение к музыкальным занятиям. Эмоциональный отклик на прослушанную музыку. | 06.05.2019 | 06.05.2019 | ||||||||||||
31 | Все в движении. Попутная песня. | Научатся определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Р. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П. Осознанное построение речевого высказывания. К. Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Положительное отношение к музыкальным занятиям. Эмоциональный отклик на прослушанную музыку. | 13.05.2019 | 13.05.2019 | ||||||||||||
32 | Мир композитора. Чайковский, Прокофьев | Научатся выражать свое отношение об услышанном музыкальном произведении, определять его характер, уметь сравнивать с другим. | Р. Ставить перед собой цель, задавать определённый вектор развития. П. Выполнять учебно-познавательные действия. К. Осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении. | Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | 20.05.2019 | 20.05.2019 | ||||||||||||
33 | Два лада. Резервный урок. | Научатся проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения - чувства, характер, настроение. | Р. Запоминать и удерживать информацию во времени. П. Обработка и использование информации. К. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. | 27.05.2019 | 27.05.2019 | ||||||||||||
34 | Природа и музыка. Резервный урок. | Научатся узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Р. Представлять желаемый результат в учебе. П. Закрепление полученных знаний. К. Договариваться о распределении ролей в исполнительской деятельности. | Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |