Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе
Календарно – тематическое планирование по музыке
2 класс
(приложение к Рабочей программе по музыке 1-4 класс)
Составитель: Еськова И.В.,
учитель музыки,
высшая категория
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа по музыке для 2-го класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы начального образования по музыке, авторской программы «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной. для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной Минобрнауки РФ. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной включающим: учебник, рабочую тетрадь, хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методическое пособие.
Календарно - тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Дата |
|||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
По плану |
По факту |
||||||||||||||
2а |
2б |
2в |
2 г |
2а |
2б |
2в |
2 г |
|||||||||||
Раздел 1. Россия — Родина моя (3ч) |
||||||||||||||||||
1 |
Мелодия |
Научатся слушать музыку до конца, размышлять о ней, проявлять эмоциональную отзывчивость. |
Р.Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П.Ориентация в информационном материале учебника К.Слушать свое исполнение и исполнение соседа. |
Осознание и эмоциональное восприятие музыки. Выражение эмоционального отношения к музыкальным образам в рисунке. |
03.09.2018 |
03.09.2018 |
||||||||||||
2 |
Здравствуй, Родина моя! |
Научатся понимать, что тему Родины каждый композитор раскрывает по-разному; Определять чувства, возникающие при исполнении песен о Родине; выразительно исполнять песню «Моя Россия». |
Р. Слышать и оценивать собственное исполнение П.Развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыке. К. Слушать свое исполнение и исполнение соседа. |
Понимание роли музыки в собственной жизни. Представление широкой публике результатов собственной деятельности в пении. |
10.09.2018 |
10.09.2018 |
||||||||||||
3 |
Гимн России. |
Научатся понимать значение гимна. Узнавать символы страны. Выразительно исполнять гимн. |
Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. П. Понимать предназначение гимна К. Формулировать собственное мнение и гражданскую позицию. |
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества. |
17.09.2018 |
17.09.2018 |
||||||||||||
4 |
Мир ребенка в музыкальных образах. |
Научатся отличать музыкальные стили Чайковского и Прокофьева; раскрывать связь музыки с жизнью; выполнять рисунки и подбирать стихи к прослушанным пьесам. |
Р.Контролировать и оценивать собственную музыкально творческую деятельность. П. Развивать любознательность. К.Формулировать собственное мнение и позицию. |
Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. |
24.09.2018 |
24.09.2018 |
||||||||||||
5 |
Музыкальный инструмент фортепиано. |
Научатся распознавать звучание разных регистров фортепиано; проводить тембровые аналогии между звучанием фортепиано и звучанием инструментов симфонического оркестра. |
Р. Принимать и сохранять цель урока. П. Узнавать и определять фортепианное звучание, находить эпитеты к мелодиям. К. Принимать участие в групповом пластическом интонировании и обращаться за помощью к учителю. |
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. |
01.10.2018 |
01.10.2018 |
||||||||||||
6 |
Природа и музыка. Прогулка |
Научатся воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, отличать звучание регистров и оперировать терминами. . |
Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. П. Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями, понимать значение регистра в музыке. К. Высказать свою точку зрения по теме. |
Положительное отношение к музыкальным занятиям. Эмоциональный отклик на прослушанную музыку. |
08.10.2018 |
08.10.2018 |
||||||||||||
7 |
Танцы, танцы, танцы… |
Научатся выявлять характерные особенности танцевальной музыки; Расширят представление о танцевальном многообразии; Импровизировать в пластике. |
Р. Начинать и заканчивать действие в нужный момент; тормозить ненужные реакции. П. Отличать танцевальные жанры. К. Использовать танцевальные движения при коллективном исполнении. |
Научатся воплощать музыкальное развитие образа танца в собственном исполнении. |
15.10.2018 |
15.10.2018 |
||||||||||||
8 |
Эти разные марши. |
Научатся определять своеобразие маршевой музыки; Отличать маршевую музыку от музыки песенной и танцевальной; Сравнивать музыку П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева. |
Р. Накопление детьми интонационно-слухового опыта П. Осмысление детьми разнообразия музыки для ходьбы. К. Умение выбрать пластические движения для разных маршей. |
Развитие эмоционального отклика на различные марши. |
22.10.2018 |
22.10.2018 |
||||||||||||
9 |
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. |
Научатся сопоставлять, находить общие черты и различия музыки для сна. Выразительно исполнять колыбельную песню. |
Р. Контроль за выразительностью интонирования и фразировки. П. Распознавать интонацию колыбельной, сочинять сказку. К. Выражать своё эмоциональное отношение в процессе музицирования. |
Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство. Представление широкой публике результатов собственной деятельности в пении. |
12.11.2018 |
12.11.2018 |
||||||||||||
Раздел 3 «О России петь, что стремиться в храм» (5 часов) |
||||||||||||||||||
10 |
Великий колоколь-ный звон. |
Познакомятся с историей появления колоколов и колокольных звонов; с произведениями композиторов, использовавшими колокольный звон. |
Р. Соотнесение результатов деятельности учащегося с результатами одноклассников. П. Понимать значение колокольных звонов. К. Слушать классическую музыку и вступать в диалог с учителем, одноклассниками. |
Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. Принятие духовной музыки как части музыкальной культуры страны. |
19.11.2018 |
19.11.2018 |
||||||||||||
11 |
Святые земли Русской. Князь Александр Невский. |
Познакомятся с национальным героем А. Невским; с характерными особенностями духовной музыки. Узнают понятия: солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг, патриот. Расширят слушательский опыт. |
Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.Эмоционально и осознанно относиться к музыке. К. Адекватно оценивать свое поведение, воспринимать музыкальное произведение, высказать свою точку зрения о настроении и характере музыки. |
Формирование чувства гордости и сопереживания за судьбу своей страны. |
26.11.2018 |
26.11.2018 |
||||||||||||
12 |
Святые земли русской. Сергий Радонежский. |
Познакомятся с понятием святость; с духовным подвижничеством С. Радонежского. Научатся: определять на слух духовную и композиторскую музыку |
Р. Формировать и удерживать учебную задачу. П. Осуществлять поиск необходимой информации. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. |
Умение противостоять негативным явлениям в жизни. |
03.12.2018 |
03.12.2018 |
||||||||||||
13 |
Молитва. |
Научатся выявлять выразительные и изобразительные возможности музыки П.И. Чайковского; познакомятся с правилами поведения в церкви и предназначением молитвы. |
Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. |
Формирование представления о гармонии в человеке физического и духовного начал. |
10.12.2018 |
10.12.2018 |
||||||||||||
14 |
С Рождеством Христовым! |
Научатся распознавать духовную музыку и размышлять о ней; выразительно исполнять рождественские колядки; Познакомятся с праздником Рождество, рождественскими песнями, духовной жизнью людей. |
Р. Составлять план и последовательность действий. П. Воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений. К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. |
Воспитание бережного отношения к духовным ценностям музыкальной культуры. |
17.12.2018 |
17.12.2018 |
||||||||||||
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч) |
||||||||||||||||||
15 |
Народные музыкальные инструменты. |
Научатся различать разные виды инструментов; находить сходства и различия в инструментах разных народов. |
Р. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П. Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; К. Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
Формирование мотивации к народному музыкальному творчеству. |
24.12.2018 |
24.12.2018 |
||||||||||||
16 |
Музыка в народном стиле. |
Научатся устанавливать ассоциации между музыкальными и изобразительными образами; выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, определять выразит. и изобразит. возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов. |
Р. Начинать и заканчивать действие в нужный момент; тормозить ненужные реакции. П. Обработка и использование информации. К. Умение слушать и слышать одноклассника, учителя. |
Воспитание бережного отношения к традициям русского народа. |
14.01.2019 |
14.01.2019 |
||||||||||||
17 |
Фольклор - народная мудрость. |
Научатся ориентироваться в многообразии музыкального фольклора России; сопоставлять композиторскую музыку с народной; разучат народные песенки-прибаутки. |
Р. Представлять желаемый результат в учебе. П.Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями одноклассников при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Осознание своей этнической принадлежности. |
21.01.2019 |
21.01.2019 |
||||||||||||
18 |
Проводы зимы Встреча весны |
Научатся сравнивать образное содержание произведений музыки и живописи на уровне темы, выявлять признаки сходства и отличия; познакомить с народными праздниками, духовной жизнью людей. Научатся расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества. |
Р.Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. П. Слушать, извлекая нужную информацию. К. Осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении. Запоминать и удерживать полученную информацию во времени. |
Формирование чувства сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Выражение эмоционального отношения к музыкальным образам в рисунке. |
28.01.2019 |
28.01.2019 |
||||||||||||
Раздел 5. В музыкальном театре (5ч) |
||||||||||||||||||
19 |
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. |
Научатся сравнивать музыкальные театры по жанровому многообразию. |
П. Слушать, извлекая нужную информацию. К. Осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении. Запоминать и удерживать полученную информацию во времени. |
Эмоциональная отзывчивость на яркое представление в детском музыкальном театре. |
04.02.2019 |
04.02.2019 |
||||||||||||
20 |
Опера. |
Научатся понимать главные отличительные особенности оперного жанра; смогут почувствовать атмосферу музыкального театра; осознать роль и значение музыки в опере. |
Р. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П. Обработка и использование информации. К.Аргументировать свою точку зрения по теме. |
Эмоциональная отзывчивость на яркое представление в оперном театре. |
11.02.2019 |
11.02.2019 |
||||||||||||
21 |
Балет. |
Научатся понимать главные отличительные особенности жанра балета; наблюдать за процессом развития в балетной музыке. |
Р. Умение ставить перед собой цель, задавать определённый вектор развития. П. Готовность осуществлять направленный поиск ответа на вопросы учителя. К. Строить небольшие монологические высказывания. |
Положительное отношение к музыкальным занятиям. Накопление слушательского опыта |
18.02.2019 |
18.02.2019 |
||||||||||||
22 |
Волшебная палочка дирижера |
Познакомятся с профессией дирижера и его ролью в оркестре. |
Р. Осознание качества и уровня усвоения знаний; оценка результатов работы. П. Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. К.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями одноклассников. |
Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. |
25.02.2019 |
25.02.2019 |
||||||||||||
23 |
Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал. |
Научатся узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. |
Р. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности в учебе. П.Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение). К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. |
Эмоциональное отношение к искусству, восприятие музыкального произведения, определение основного характера и настроения. |
04.03.2019 |
04.03.2019 |
||||||||||||
Раздел 6. В концертном зале (5ч) |
||||||||||||||||||
24 |
Симфоническая сказка |
Научатся передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. |
Р.Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки. П. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. |
Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. |
11.03.2019 |
11.03.2019 |
||||||||||||
25 |
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. |
Научатся находить общее в живописи и музыке ; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности. |
Р. Начинать и заканчивать действие в нужный момент; П. Осуществлять направленный поиск ответа на вопросы учителя. К. .Слушать и слышать одноклассников, учителя. |
Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений |
18.03.2019 |
18.03.2019 |
||||||||||||
26 |
«Звучит нестареющий Моцарт». |
Научатся выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыки Моцарта. |
Р. Осознание усвоенного материала. П. Обработка и использование информации. К. Способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении. |
Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. |
08.04.2019 |
08.04.2019 |
||||||||||||
27 |
Симфония № 40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». |
Научатся выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыки Моцарта. |
П:Воспринимать индивидуальные особенности муз. речи композиторов - классиков. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Р:Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. |
Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. |
15.04.2019 |
15.04.2019 |
||||||||||||
28 |
Увертюра |
Научатся понимать главные отличительные особенности увертюры. Наблюдать за процессом развития в музыки во время исполнения увертюры. |
П:Воспринимать особенности муз. начала произведения. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Р:Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. |
Положительное отношение к музыкальным занятиям. Эмоциональный отклик на прослушанную музыку. |
22.04.2019 |
22.04.2019 |
||||||||||||
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч) |
||||||||||||||||||
29 |
Волшебный цветик-семицветик. |
Научатся демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. |
Р.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. П. Усвоение терминологии. К.Аргументировать свою точку зрения по теме. |
Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. |
29.04.2019 |
29.04.2019 |
||||||||||||
30 |
И все это – Бах. |
Научатся выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыки И.С. Баха; определять на слух тембровую окраску органа. |
П: Воспринимать индивидуальные особенности музыкальной речи композиторов - классиков. К. Аргументировать свою точку зрения по теме. |
Положительное отношение к музыкальным занятиям. Эмоциональный отклик на прослушанную музыку. |
06.05.2019 |
06.05.2019 |
||||||||||||
31 |
Все в движении. Попутная песня. |
Научатся определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. |
Р. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П. Осознанное построение речевого высказывания. К. Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
Положительное отношение к музыкальным занятиям. Эмоциональный отклик на прослушанную музыку. |
13.05.2019 |
13.05.2019 |
||||||||||||
32 |
Мир композитора. Чайковский, Прокофьев |
Научатся выражать свое отношение об услышанном музыкальном произведении, определять его характер, уметь сравнивать с другим. |
Р. Ставить перед собой цель, задавать определённый вектор развития. П. Выполнять учебно-познавательные действия. К. Осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении. |
Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
20.05.2019 |
20.05.2019 |
||||||||||||
33 |
Два лада. Резервный урок. |
Научатся проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения - чувства, характер, настроение. |
Р. Запоминать и удерживать информацию во времени. П. Обработка и использование информации. К. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству. |
27.05.2019 |
27.05.2019 |
||||||||||||
34 |
Природа и музыка. Резервный урок. |
Научатся узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. |
Р. Представлять желаемый результат в учебе. П. Закрепление полученных знаний. К. Договариваться о распределении ролей в исполнительской деятельности. |
Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |