Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе

1
0
Материал опубликован 8 November 2018 в группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБОЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»


 

                              Календарно – тематическое планирование по музыке

2 класс

(приложение к Рабочей программе по музыке 1-4 класс)



 

Составитель: Еськова И.В.,

                                                                                    учитель музыки,

                                                                                        высшая категория


 


 

2018-2019 учебный год
 

Пояснительная записка

 

Настоящая программа по музыке для 2-го класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы начального образования по музыке, авторской программы «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной. для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной Минобрнауки РФ. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной включающим: учебник, рабочую тетрадь, хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методическое пособие.


 

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

По плану

По факту

2 г

2 г

Раздел 1. Россия — Родина моя (3ч)

1

Мелодия

Научатся слушать музыку до конца, размышлять о ней, проявлять эмоциональную отзывчивость.

Р.Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П.Ориентация в информационном материале учебника

К.Слушать свое исполнение и исполнение соседа.

Осознание и эмоциональное восприятие музыки.

Выражение эмоционального отношения к музыкальным

образам в рисунке.

03.09.2018

03.09.2018

2

Здравствуй, Родина моя!

Научатся

понимать, что тему Родины каждый композитор раскрывает по-разному;

Определять чувства, возника­ющие при исполнении песен о Родине;

выразительно исполнять песню «Моя Россия».

Р. Слышать и оценивать собственное исполнение

П.Развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыке.

К. Слушать свое исполнение и исполнение соседа.

Понимание роли музыки в собственной жизни.

Представление широкой публике результатов собственной деятельности в пении.

10.09.2018

10.09.2018

3

Гимн России.

Научатся

понимать значение гимна.

Узнавать символы страны.

Выразительно исполнять гимн.

Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

П. Понимать предназначение гимна

К. Формулировать собственное мнение и гражданскую позицию.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества.

17.09.2018

17.09.2018

4

Мир ребенка в музыкальных образах.

Научатся отличать музыкальные стили Чайковского и Прокофьева;

раскрывать связь музыки с жизнью;

выполнять рисунки и подбирать стихи к прослушанным пьесам.

Р.Контролировать и оценивать собственную музыкально творческую деятельность.

П. Развивать любознательность.

К.Формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

24.09.2018

24.09.2018

5

Музыкальный инструмент

фортепиано.

Научатся

распознавать звучание разных регистров фортепиано;

проводить тембровые аналогии между звучанием фортепиано и звучанием

инструментов симфонического оркестра.

Р. Принимать и сохранять цель урока.

П. Узнавать и определять фортепианное звучание, находить эпитеты к мелодиям.

К. Принимать участие в групповом пластическом интонировании и обращаться за по­мощью к учителю.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

01.10.2018

01.10.2018

6

Природа и музыка. Прогулка

Научатся

воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, отличать звучание регистров и оперировать терминами.

.

Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

П. Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впе­чатлениями,

понимать значение регистра в музыке.

К. Высказать свою точку зрения по теме.

Положительное отношение к музыкальным занятиям.

Эмоциональный отклик на прослушанную музыку.

08.10.2018

08.10.2018

7

Танцы, танцы, танцы…

Научатся выявлять характерные особенности танцевальной музыки;

Расширят представление о танцевальном многообразии;

Импровизировать в пластике.

Р. Начинать и заканчивать действие в нужный момент; тормозить ненужные реакции.

П. Отличать танцевальные жанры.

К. Использовать танцевальные движения при коллективном исполнении.

Научатся воплощать музыкальное развитие образа танца в собственном исполнении.

15.10.2018

15.10.2018

8

Эти разные марши.

Научатся определять своеобразие маршевой музыки;

Отличать маршевую музыку от музыки песенной и танцевальной;

Сравнивать музыку П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева.

Р. Накопление детьми интонационно-слухового опыта

П. Осмысление детьми разнообразия музыки для ходьбы.

К. Умение выбрать пластические движения для разных маршей.

Развитие эмоционального отклика на различные марши.

22.10.2018

22.10.2018

9

Расскажи сказку. Колыбельные.

Мама.

Научатся

сопоставлять, находить общие черты и различия музыки для сна.

Выразительно ис­полнять колыбельную песню.

Р. Контроль за выразительностью интонирования и фразировки.

П. Распознавать интонацию колыбельной, сочинять сказку.

К. Выражать своё эмоциональное отношение в процессе музицирования.

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство. Представление широкой публике результатов собственной деятельности в пении.

12.11.2018

12.11.2018

Раздел 3 «О России петь, что стремиться в храм» (5 часов)

10

Великий колоколь-ный звон.

Познакомятся с историей появления колоколов и колокольных звонов;

с произведениями композиторов, использовавшими колокольный звон.

Р. Соотнесение результатов деятельности учащегося с результатами одноклассников.

П. Понимать значение колокольных звонов.

К. Слушать классическую музыку и вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

Принятие духовной музыки как части музыкальной культуры страны.

19.11.2018

19.11.2018

11

Святые земли Русской. Князь Александр Невский.

Познакомятся с национальным героем А. Невским; с характерными особенностями духовной музыки.

Узнают понятия: солист, хор, оркестр, отече­ство, память, подвиг, патриот.

Расширят слушательский опыт.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Эмоционально и осознанно относиться к музыке.

К. Адекватно оценивать свое поведение, воспринимать музыкальное произведение, высказать свою точку зрения о настроении и характере музыки.

Формирование

чувства гордости и сопереживания за судьбу своей стра­ны.

26.11.2018

26.11.2018

12

Святые земли русской. Сергий Радонежский.

Познакомятся с понятием святость;

с духовным подвижничеством

С. Радонежского.

Научатся: определять на слух духовную и композиторскую музыку

Р. Формировать и удерживать учебную задачу.

П. Осуществлять поиск необходимой информации.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Умение противостоять негативным явлениям в жизни.

03.12.2018

03.12.2018

13

Молитва.

Научатся выявлять выразительные и изобразительные возможности музыки П.И. Чайковского;

познакомятся с правилами поведения в церкви и предназначением молитвы.

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. Ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование представления о гармонии в человеке физического и духовного начал.

10.12.2018

10.12.2018

14

С Рождеством Христовым!

Научатся распознавать духовную музыку и размышлять о ней; выразительно исполнять рождественские колядки;

Познакомятся с праздником Рождество, рождественскими песня­ми, духовной жизнью людей.

Р. Составлять план и последовательность действий.

П. Воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Воспитание бережного отношения к духовным ценностям музыкальной культуры.

17.12.2018

17.12.2018

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч)

15

Народные музыкальные инструменты.

Научатся различать разные виды инструментов; нахо­дить сходства и различия в инструментах разных на­родов.

Р. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

П. Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

К. Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Формирование мотивации к народному музыкальному творчеству.

24.12.2018

24.12.2018

16

Музыка в народном стиле.

Научатся устанавливать ассоциации между музыкальными и изобразительными образами;

выделять принад­лежность музыки к народной или композиторской,

определять выра­зит. и изобразит. возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов.

Р. Начинать и заканчивать действие в нужный момент; тормозить ненужные реакции.

П. Обработка и использование информации.

К. Умение слушать и слышать одноклассника, учителя.

Воспитание бережного отношения к традициям русского народа.

14.01.2019

14.01.2019

17

Фольклор - народная мудрость.

Научатся

ориен­тироваться в многообразии музыкально­го фольклора России;

сопоставлять композиторскую музыку с народной;

разучат народные песенки-прибаутки.

Р. Представлять желаемый результат в учебе.

П.Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи.

К.Аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями одноклассников при выработке общего реше­ния в совместной деятельности.

Осознание своей этнической при­надлежности.

21.01.2019

21.01.2019

18

Проводы зимы

Встреча весны

Научатся сравнивать образное

содержание произведений музыки и живописи на уровне темы, выявлять признаки сходства и отличия;

познакомить с народными праздниками, духовной жизнью людей.

Научатся расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества.

Р.Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

П. Слушать, извлекая нужную информацию.

К. Осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении.

Запоминать и удерживать полученную информацию во времени.

Формирование чувства сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

Выражение эмоционального отношения к музыкальным

образам в рисунке.

28.01.2019

28.01.2019

Раздел 5. В музыкальном театре (5ч)

19

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

Научатся сравнивать музыкальные театры по жанровому многообразию.

П. Слушать, извлекая нужную информацию.

К. Осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении.

Запоминать и удерживать полученную информацию во времени.

Эмоциональная отзывчивость на яр­кое представление в детском музыкальном театре.

04.02.2019

04.02.2019

20

Опера.

Научатся понимать главные отличительные особенности

оперного жанра;

смогут почувствовать атмосферу музыкального театра; осознать роль и значение музыки в опере.

Р. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

П. Обработка и использование информации.

К.Аргументировать свою точку зрения по теме.

Эмоциональная отзывчивость на яр­кое представление в оперном театре.

11.02.2019

11.02.2019

21

Балет.

Научатся понимать главные отличительные особенности жанра балета;

наблюдать за процессом развития в балетной музыке.

Р. Умение ставить перед собой цель, задавать определённый вектор развития.

П. Готовность осуществлять направленный поиск ответа на вопросы учителя.

К. Строить небольшие монологические высказывания.

Положительное отношение к музыкальным занятиям.

Накопление слушательского опыта

18.02.2019

18.02.2019

22

Волшебная палочка дирижера

Познакомятся с профессией дирижера и его ролью в оркестре.

Р. Осознание качества и уровня усвоения знаний; оценка результатов работы.

П. Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

К.Аргументировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями одноклассников.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

25.02.2019

25.02.2019

23

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра.

Финал.

Научатся узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

Р. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности в учебе.

П.Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение).

К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Эмоциональное отношение к

искусству,

восприятие музыкального произведения, определение

основного

характера и настроения.

04.03.2019

04.03.2019

Раздел 6. В концертном зале (5ч)

24

Симфоническая сказка

Научатся передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Р.Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки.

П. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Развитие чувства сопереживания

героям

музыкальных произведений.

11.03.2019

11.03.2019

25

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Научатся находить общее в живописи и музыке ; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности.

Р. Начинать и заканчивать действие в нужный момент;

П. Осуществлять направленный поиск ответа на вопросы учителя.

К. .Слушать и слышать одноклассников, учителя.

Развитие чувства сопереживания

героям

музыкальных произведений

18.03.2019

18.03.2019

26

«Звучит нестареющий Моцарт».

Научатся выделять характерные интонационные музыкаль­ные особенности музыки Моцарта.

Р. Осознание усвоенного материала.

П. Обработка и использование информации.

К. Способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

08.04.2019

08.04.2019

27

Симфония № 40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

Научатся выделять характерные интонационные музыкаль­ные особенности музыки Моцарта.

П:Воспринимать индивидуальные особенности муз. речи композиторов - классиков. 

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Р:Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

15.04.2019

15.04.2019

28

Увертюра

Научатся понимать главные отличительные особенности увертюры. Наблюдать за процессом развития в музыки во время исполнения увертюры.

П:Воспринимать особенности муз. начала произведения.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Р:Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя.

Положительное отношение к музыкальным занятиям. Эмоциональный отклик на прослушанную музыку.

22.04.2019

22.04.2019

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)

29

Волшебный цветик-семицветик.

Научатся демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

Р.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

П. Усвоение терминологии.

К.Аргументировать свою точку зрения по теме.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

29.04.2019

29.04.2019

30

И все это – Бах.

Научатся выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыки И.С. Баха; определять на слух тембровую окраску органа.

П: Воспринимать индивидуальные особенности музыкальной речи композиторов - классиков.

К. Аргументировать свою точку зрения по теме.

Положительное отношение к музыкальным занятиям. Эмоциональный отклик на прослушанную музыку.

06.05.2019

06.05.2019

31

Все в движении. Попутная песня.

Научатся определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Р. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

П. Осознанное построение речевого высказывания.

К. Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Положительное отношение к музыкальным занятиям. Эмоциональный отклик на прослушанную музыку.

13.05.2019

13.05.2019

32

Мир композитора. Чайковский, Прокофьев

Научатся выражать свое отношение об услышанном музыкальном произведении, определять его характер, уметь сравнивать с другим.

Р. Ставить перед собой цель, задавать определённый вектор развития.

П. Выполнять учебно-познавательные действия.

К. Осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

20.05.2019

20.05.2019

33

Два лада.

Резервный урок.

Научатся проводить инто­национно-образный анализ инструментального произве­дения - чувства, характер, настроение.

Р. Запоминать и удерживать информацию во времени.

П. Обработка и использование информации.

К. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

27.05.2019

27.05.2019

34

Природа и музыка.

Резервный урок.

Научатся узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Р. Представлять желаемый результат в учебе.

П. Закрепление полученных знаний.

К. Догова­риваться о распределении ролей в исполнительской деятельности.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.