Индивидуальная работа с детьми на развитие фонематического слуха и способности дифференцировать на слух согласные звуки: Ж - Ш
Индивидуальная работа с детьми на развитие фонематического слуха и
способности дифференцировать на слух согласные звуки: Ж - Ш.
1. К/упр.: «Послушай и повтори слоги».
Жа-ша, жа-ша-жа, аш-аж, кша-гжа, аша-ажа
Жо-шо, шо-жо-шо, ош-ож, шко, жго
Жу-шу, жу-шу-жу, уш-уж, шну-жну
Жи-ши, ши-жи-ши, ыш-ыж, шпы-жпы
Же-ше, же-ше-же, ыши-ыжи, жма-шма
Жвэ-швэ, эшэ-эжэ, ошо-ожо, ужу-ушу.
2. Закрепляем фонематическое восприятие звуков Ж – Ш и способности к
Словообразованию. К/упр.: «Кто кого в лесную школу привёл?».
Материал: картинки с животными.
Ежиха привела - … Мышка привела - … Жаба привела - …
Ужиха привела - … Медведица привела - …
3. Заучивание и решение загадок-шуток. Развитие внимания и мышления.
На поляне у реки Шьёт ежатам ёжик
Жили майские жуки - Восемь новеньких сапожек,
Дочка, сын, отец и мать Каждому на ножки
Кто успел их сощитать? Новые сапожки.
4. Задание на развитие слухового восприятия и внимания.
К/упр.: «Скажи наоборот».
- предлагается звук Ж заменить на звук Ш.
Жа – Ша Жо – Шо Жу – Шу Жи – Ши
Дополнительный материал к занятию
Загадки:
Сердитый недотрога На крепком дубочке
Живёт в глуши лесной. Коричневые бочки.
Иголок очень много, Жуку на удивление,
А ниток – ни одной. Свинье на объедение.
(ЁЖ). (ЖЁЛУДИ).
Сразу два лихих коня Съели сыр до крошки -
В зимний лес несут меня. Спрятались от кошки.
(ЛЫЖИ). (МЫШИ).
Кто в берлоге до весны Режет, чистит и скоблит,
Днём и ночью смотрит сны? Осторожным быть велит.
(МИШКА). (НОЖ).
В этом доме деревянном Два конца,
Могут жить все вещи рядом: Два кольца,
Шапки, шубы, сапоги – Посередине гвоздик.
Кофты, майки и штаны.
(ШКАФ). (НОЖНИЦЫ).
Набита мягким пухом, Меня частенько просят, ждут
Лежит у нас под ухом. А только покажусь
Так прятаться начнут.
(ПОДУШКА). (ДОЖДИК).
Повторить слова парами.
Шар – жар тушить – тужить сушу – сужу
Шить – жить машет – мажет скошу – скажу
Шесть – жесть крушить – кружить Саша – сажа.