12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489
2

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух согласный звук: Ж и его условное обозначение – букву Ж.

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух согласный звук: Ж и его условное обозначение – букву Ж.


1. Задание на развитие и закрепление артикуляции при произнесении

согласного звука «Ж».

Цель: закрепить умение ребёнка правильно артикулировать и произносить согласный звук «Ж».

Материал: зеркало.

Работа с ребёнком:

- Попробуй сомкнуть губы и произнести звук: Ж – Ж – Ж .

- Не получается? Что тебе хочется сделать? Немножко округлить губы, вытянуть их вперёд и показать зубы, широким кончиком языка коснуться нёба за верхними зубами.

- Правильно.

- Округли немножко и вытяни вперёд губы. Широким кончиком языка касайся нёба за верхними зубами. Пусти струю тёплого воздуха, произнеси:

Ж – Ж – Ж – Ж – Ж

Только при таком положении губ и языка у тебя получится правильно произнести согласный звук Ж.

- Запомни, согласный звук Ж всегда твёрдый. У этого звука нет мягкой пары. Его можно протянуть: ж-ж-ж;

Сказать кратко: Ж! Но звук «Ж» никогда не произносится громко. Этот звук шипящий.


2. Задание «Составь слоги и придумай слова».

Цель: - развитие фонематического слуха и зрительного внимания.

ЖА ЖИ ЖУ

Материал: разрезная азбука.

4.Задание «Почини радио».

Цель: развитие слухового и речевого восприятия.

Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук Ж.

а) В начале слова: *ук, *аба, *ираф .

б) В середине слова: но*ницы, сторо*ка, бакла*ан .

в) В конце слова: ё*, но*, мор*.


5. Задание «Повтори за мной слоги».

Цель: - развитие фонематического слуха.

Материал: карточки с набором слогов.

ЖА – ЖА – ЖО ЖУ – ЖУ – ЖИ ЖА – ЖА – ЖУ


ЖО – ЖО – ЖА ЖИ – ЖИ – ЖУ ЖИ – ЖА – ЖИ

УЖ – ЫЖ – АЖ ЫЖ – ОЖ – АЖ АЖ – УЖ – ЫЖ.




Дополнительный материал к занятию


1. Загадки.

Жу - жу, жу - жу. Две курносые подружки

Я на веточке сижу, Не отстали друг от дружки:

Я на веточке сижу, Обе по снегу бегут,

Букву Ж всегда твержу. Обе песенки поют,

Зная твёрдо букву эту, Обе ленты на снегу

Я жужжу весной и летом. (Жук). Оставляют на бегу! (Лыжи).



2. Потешка.

Ой, ты дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Там растаял снежок,

Заливает лужок,

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки!



3. Стихотворение.


Медвежата. День рождения у кошки.

Не знали медвежата, Ждёт гостей сегодня кошка

Что колются ежата, И волнуется немножко:

И давай с ежатами «Что ж так долго не идут?»

Играть, как с медвежатами. Ну, а гости тут как тут.

Вдруг медвежата в слёзы: Друг за дружкой по дорожке

- Ёжики занозы! Все спешат поздравить кошку.

Испугались ёжики: Белка в тележке везёт орешки.

Несут щипцы и ножики В корзине у зайки – морковь для хозяйки.

И давай по штучке Катит медвежонок мёду бочонок

Вынимать колючки. Э. Котляр Проса мешок тащит петушок.

А кот Тимофей принёс двух мышей.

Всем подаркам кошка рада,

С одного ж не сводит взгляда.

Догадайся поскорей:

Чей подарок ей милей?

С. Е. Ефимовский.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.