12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489
1

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух согласный звук: Щ

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух согласный звук: Щ


1. Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при произнесении

согласного мягкого звука: Щ.

Цель: закрепить умение ребёнка правильно артикулировать и произносить согласный мягкий звук: Щ.

Материал: зеркало.

Работа с ребёнком:

- Попробуй сомкнуть губы и произнести звук: Щ .

- Не получается? Что тебе хочется сделать? Немножко округлить губы, вытянуть их вперёд и показать зубы, широким кончиком языка коснуться нёба за верхними зубами.

- Правильно.

- Округли немножко и вытяни вперёд губы. Широким кончиком языка касайся нёба за верхними зубами. Пусти струю тёплого воздуха, произнеси:

Щ – Щ – Щ

- Только при таком положении губ и языка у тебя получится правильно

произнести согласный мягкий звук Щ.

- Запомни, согласный звук Щ всегда мягкий. У этого звука нет пары.

Звук Щ никогда не произносится громко. Этот звук шипящий.


2. Задание «Придумай слова со звуком Щ и подели их на слоги».

Цель: - развитие фонематического слуха и зрительного внимания.


3. Задание «Почини радио».

Цель: развитие слухового и речевого восприятия.

Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук Щ.

а) В начале слова: *ука, *енок, *ипцы .

б) В середине слова: ово*и, я*ик, я*ерица .

в) В конце слова: пла*, кле*, ле*.


4. Задание «Скажи по другому».

Цель: - развитие фонематического слуха, способности образовывать

существительные с помощью суффикса «ищ».

Глаза – глазищи, усы – усищи, рот – ротище, зуб – зубищи.

Рука – ручище, нос – носище, нога – ножищи, волосы – волосищи.


5. Задание: «Закончи фразу, подбирая слова близкие по звучанию и смыслу».

Лучше, мама, не пищи, Я сегодня сбилась с ног –

Ты мне няньку …(поищи). У меня пропал …(щенок).


На дверях висит замок, Как у нашей дочки

Взаперти сидит … (щенок). Розовые … (щёчки).


Дополнительный материал к занятию


Чистоговорки.

Ща – ща – ща Коля ходит без плаща.

Щи – щи – щи ищем щавель на щи.

Щи – щи – щи для ухи нужны лещи.


Загадки.

В траве мелькает, хвостом виляет,

Хвост оторвёт – другой наживёт (Ящерица).


Кто меня назвать не сможет? Вроде ёжика на вид,

Я на ёжика похожа. Но не просит пищи.

Я от пыли и от пятен По одежде пробежит –

Охраняю ваше платье. И одежда станет чище.

(Щётка платяная). (Щётка для одежды).

Хвостик из кости,

А на спине щетинка.

(Щётка зубная).

3. Стихи.

В гостях.

Щука чайке обещала

Угостить горячим чаем.

Чайка щёткой причесалась,

К щуке вечером собралась.

Захватила свои вещи:

Чашку, чайник, плащ и клещи.

Щука чайке в угощенье

Приготовила печенье,

В чугунке сварила щи –

Ну-ка, в печке поищи.

Щука с чайкой щи поели,

С чаем всё печенье съели,

После чайка плащ надела

И в свой домик улетела.


Два щенка. Для чего нужны щётки?


Два щенка щека к щеке Я вам быстро перечислю

Щиплют щётку в уголке. Что я каждой щёткой чищу.

А у щётки половой Этой щёткой чищу зубы,

Палка есть над головой, Этой щёткой – башмаки,

Палка – щёлк щенков сплеча, Этой щёткой чищу брюки.

Два щенка ушли, пища. Все три щётки мне нужны.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.