Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух согласный звук: Щ
Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух согласный звук: Щ
1. Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при произнесении
согласного мягкого звука: Щ.
Цель: закрепить умение ребёнка правильно артикулировать и произносить согласный мягкий звук: Щ.
Материал: зеркало.
Работа с ребёнком:
- Попробуй сомкнуть губы и произнести звук: Щ .
- Не получается? Что тебе хочется сделать? Немножко округлить губы, вытянуть их вперёд и показать зубы, широким кончиком языка коснуться нёба за верхними зубами.
- Правильно.
- Округли немножко и вытяни вперёд губы. Широким кончиком языка касайся нёба за верхними зубами. Пусти струю тёплого воздуха, произнеси:
Щ – Щ – Щ
- Только при таком положении губ и языка у тебя получится правильно
произнести согласный мягкий звук Щ.
- Запомни, согласный звук Щ всегда мягкий. У этого звука нет пары.
Звук Щ никогда не произносится громко. Этот звук шипящий.
2. Задание «Придумай слова со звуком Щ и подели их на слоги».
Цель: - развитие фонематического слуха и зрительного внимания.
3. Задание «Почини радио».
Цель: развитие слухового и речевого восприятия.
Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук Щ.
а) В начале слова: *ука, *енок, *ипцы .
б) В середине слова: ово*и, я*ик, я*ерица .
в) В конце слова: пла*, кле*, ле*.
4. Задание «Скажи по другому».
Цель: - развитие фонематического слуха, способности образовывать
существительные с помощью суффикса «ищ».
Глаза – глазищи, усы – усищи, рот – ротище, зуб – зубищи.
Рука – ручище, нос – носище, нога – ножищи, волосы – волосищи.
5. Задание: «Закончи фразу, подбирая слова близкие по звучанию и смыслу».
Лучше, мама, не пищи, Я сегодня сбилась с ног –
Ты мне няньку …(поищи). У меня пропал …(щенок).
На дверях висит замок, Как у нашей дочки
Взаперти сидит … (щенок). Розовые … (щёчки).
Дополнительный материал к занятию
Чистоговорки.
Ща – ща – ща Коля ходит без плаща.
Щи – щи – щи ищем щавель на щи.
Щи – щи – щи для ухи нужны лещи.
Загадки.
В траве мелькает, хвостом виляет,
Хвост оторвёт – другой наживёт (Ящерица).
Кто меня назвать не сможет? Вроде ёжика на вид,
Я на ёжика похожа. Но не просит пищи.
Я от пыли и от пятен По одежде пробежит –
Охраняю ваше платье. И одежда станет чище.
(Щётка платяная). (Щётка для одежды).
Хвостик из кости,
А на спине щетинка.
(Щётка зубная).
3. Стихи.
В гостях.
Щука чайке обещала
Угостить горячим чаем.
Чайка щёткой причесалась,
К щуке вечером собралась.
Захватила свои вещи:
Чашку, чайник, плащ и клещи.
Щука чайке в угощенье
Приготовила печенье,
В чугунке сварила щи –
Ну-ка, в печке поищи.
Щука с чайкой щи поели,
С чаем всё печенье съели,
После чайка плащ надела
И в свой домик улетела.
Два щенка. Для чего нужны щётки?
Два щенка щека к щеке Я вам быстро перечислю
Щиплют щётку в уголке. Что я каждой щёткой чищу.
А у щётки половой Этой щёткой чищу зубы,
Палка есть над головой, Этой щёткой – башмаки,
Палка – щёлк щенков сплеча, Этой щёткой чищу брюки.
Два щенка ушли, пища. Все три щётки мне нужны.