Индивидуальная работа с детьми на развитие фонематического слуха и способности дифференцировать на слух согласные звуки «В – Ф»
Индивидуальная работа с детьми на развитие фонематического слуха и
способности дифференцировать на слух согласные звуки: В – Ф.
1. К/упр.: «Послушай и повтори слоги».
ВА – ФА ВА – ФА – ВА АВ – АФ
ВО – ФО ВО – ФО – ВО ОФ – ОВ
ВУ – ФУ ФУ – ВУ – ФУ УВ – УФ
ВЫ – ФЫ ФЫ – ВЫ – ФЫ ЫФ – ЫВ
ВЭ – ФЭ ВЫ – ФЫ – ВЫ ЫВ – ЫФ
2. Закрепляем понятия слог – слово. К/упр.: «Придумай слово на слог».
Например: Ва … варенье, вафли и т. д.
Фа … фантик, фамилия и т. д.
Во …
Фо …
Ву …
Фу …
Вы …
Фи …
Ви …
3. Закрепляем способность определять глухой согласный звук Ф и звонкий
согласный звук В.
- работа с предметными картинками на данные звуки.
4. Задание: «Запомни и назови слова со звуками В и Ф».
Кот Федот прыгнул на забор,
С верху он на всё глядит –
И усами шевелит.
5. Закрепление способности образовывать существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Кофта – кофточка, футболка – футболочка.
Свитер – свитерочек, шарф - шарфик.
Сарафан – сарафанчик, воротник – воротничок.