Индивидуальная работа с детьми на закрепление знаний о звуке Э и букве Э
Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звук: Э и зрительно различать его условное обозначения – букву Э.
1. Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при произнесении
гласного звука Э.
Цель: научить ребёнка правильно артикулировать звук Э.
Материал: зеркало.
Работа с ребёнком:
- Попробуй вытянуть трубочкой губы и сказать Э- Э- Э-Э.
- Не получается? Что тебе хочется сделать? Растянуть губы в улыбку.
Правильно.
- Вытягивай губы в положение улыбки, произноси звук Э- Э- Э.
Только при таком положении губ у тебя получится правильно произнести
гласный звук Э.
2. Задание: «Повтори нужное слово».
Цель:
- развитие фонематического слуха.
- умения выделять из множества слов только те слова, которые начинаются на
звук Э.
Материал: карточки с набором разных слов, условное обозначение звука
(красный кружок).
Экскаватор, ослик, этаж, мяч, эскимо, гусь, эхо, хлеб, экран, окунь.
3. Задание: « Запомни и повтори имена ребят».
Цель: развитие слухового и речевого восприятия, воспроизводной памяти.
Расширение словарного запаса ребёнка.
Ребёнку предлагается послушать и запомнить имена других детей, при этом
голосом выделяется первый звук в каждом имени:
Эмма, Эдик, Элла, Эмиль.
- какой первый звук мы слышим в именах ребят?
4. Задание: «Почини радио».
Цель:
- развитие слухового и речевого восприятия.
Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук Э.
а) В начале слова: * таж, * хо, * кран.
б) В середине слова: по*т, ду *т.
в) В конце слова: ало*, кано*.
Шабанова Алёна