Индивидуальная работа с детьми на закрепление знаний о звуке Э и букве Э

0
1
Материал опубликован 7 December 2020

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звук: Э и зрительно различать его условное обозначения – букву Э.


1. Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при произнесении

гласного звука Э.

Цель: научить ребёнка правильно артикулировать звук Э.

Материал: зеркало.

Работа с ребёнком:

- Попробуй вытянуть трубочкой губы и сказать Э- Э- Э-Э.

- Не получается? Что тебе хочется сделать? Растянуть губы в улыбку.

Правильно.

- Вытягивай губы в положение улыбки, произноси звук Э- Э- Э.

Только при таком положении губ у тебя получится правильно произнести

гласный звук Э.

2. Задание: «Повтори нужное слово».

Цель:

- развитие фонематического слуха.

- умения выделять из множества слов только те слова, которые начинаются на

звук Э.

Материал: карточки с набором разных слов, условное обозначение звука

(красный кружок).

Экскаватор, ослик, этаж, мяч, эскимо, гусь, эхо, хлеб, экран, окунь.


3. Задание: « Запомни и повтори имена ребят».

Цель: развитие слухового и речевого восприятия, воспроизводной памяти.

Расширение словарного запаса ребёнка.

Ребёнку предлагается послушать и запомнить имена других детей, при этом

голосом выделяется первый звук в каждом имени:

Эмма, Эдик, Элла, Эмиль.

- какой первый звук мы слышим в именах ребят?


4. Задание: «Почини радио».

Цель:

- развитие слухового и речевого восприятия.

Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук Э.


а) В начале слова: * таж, * хо, * кран.


б) В середине слова: по*т, ду *т.


в) В конце слова: ало*, кано*.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Подскажите возраст ребенка на занятии и какое нарушение? 4 задание б, вызывает у меня вопрос.....

8 December 2020