Тема: Закрепление знаний о букве Ш и звуке Ш


Автор: Шиндяпина Карина Александровна


Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ш], познакомить с буквой Ш.

Задачи. Коррекционно-развивающие: закрепить правильное произношение звука [Ш]; упражнять в определении наличия/отсутствия звука [Ш] в словах, в определении позиции звука [Ш] в слове(в начале, в середине, в конце); продолжать обучение звукослоговому анализу и синтезу.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, память, речь, координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: презентация к занятию, схема характеристики звуков, полоски, цветные фишки, тетради, маркеры, игровизор.


Доброе утро, ребята. К нам за помощью обратился Мышонок Шуша, он не умеет произносить свое имя правильно, потому что не произносит один звук. Давайте расскажем все об этом звуке и научим мышонка Шушу произносить свое имя правильно.

Но вначале давайте поприветствуем друг друга с помощью наших веселых шариков:

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх-вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Мячик сильно посжимаю и ладошки поменяю.

Катится колчий ежик, нет ни головы ни ножек,

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит..

Бегает туда-сюда, мне щекотно? Да,да,да!

Чтобы Шуше не путал звук [Ш] с другими звуками, давайте ребята, расскажем характеристику этого звука и его артикуляционную позицию.

Ребята, а звук [Ш] гласный или согласный? (согласный)

Правильно! Звук [Ш] звонкий или глухой?(глухой)

Верно! А звук [Ш] твёрдый или мягкий? (твёрдый)

Когда мы произносим звук Ш, где находится наш язык?

Как выглядят наши губы?

Да, верно, это твёрдый, глухой, согласный звук. У этого звука есть особенность, он никогда не бывает мягким, всегда твёрдый. В отличие от нашего мышонка, этот звук не любит шалить и шуметь, а если кто-то начинает шуметь, он всегда говорит: «Шшшш».

Определение позиции звука [Ш] в слове.

А теперь давайте покажем мышонку, что в словах звук Ш может прятаться в разных местах и то, как мы умеем определять позицию звука в слове. Берём полоски и фишку. Какого цвета фишку мы берем? Слушайте внимательно:

Шапка, мишка, душ.

А давайте попробуем на слух определить какой этот звук по счету в словах? На полу разложены цифры, давайте встанем рядом с нужной:

Шорты, машина, малыш

Ну что Шуша, теперь тебе понятно, как правильно произносится звук (Ш)?

Тогда пойдем с нами дальше и мы научим тебя правильно использовать этот звук.

Топай Мышка,

Хлопай Мышка.

Веселись со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше!

Ребята, а давайте научим Шушу писать нашу букву Ш.

Перед нами листок, для работы двумя руками. Возьмем в руки маркеры и напишем буквы одновременной левой и правой руками, а затем выложим наши буквы из счетных палочек.( Игровизор)

А теперь Шуша, посмотри какая у нас есть интересная игра, если услышим звук Ш в слове, то будем шипеть на вертушку.

Шапка, мышь, книга, дерево, подушка, шкаф, хлеб, крокодил, шкатулка, парашют, перо, шиповник.

Правда веселая получилась игра?

И последнее задания для нашей внимательности, на экране будут появляться буквы, нам нужно подпрыгнуть, когда мы увидим букву Ш.

Ну что Шуша, теперь ты все понял о звуке Ш? А как он важен для нас? А чтобы все твои звуки были послушными мы с ребятами приготовили для тебя подарок. Это книга с артикуляционной гимнастикой, которую тебе показывают наши ребята.( В книге фотографии воспитанников группы, которые выполняют артикуляционную гимнастику).


Мышонок благодарит ребят за помощь и дарит им угощения!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.