Закрепление знаний о букве Ш и звуке Ш
Тема: Закрепление знаний о букве Ш и звуке Ш
Автор: Шиндяпина Карина Александровна
Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ш], познакомить с буквой Ш.
Задачи. Коррекционно-развивающие: закрепить правильное произношение звука [Ш]; упражнять в определении наличия/отсутствия звука [Ш] в словах, в определении позиции звука [Ш] в слове(в начале, в середине, в конце); продолжать обучение звукослоговому анализу и синтезу.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, память, речь, координацию речи с движением.
Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: презентация к занятию, схема характеристики звуков, полоски, цветные фишки, тетради, маркеры, игровизор.
Доброе утро, ребята. К нам за помощью обратился Мышонок Шуша, он не умеет произносить свое имя правильно, потому что не произносит один звук. Давайте расскажем все об этом звуке и научим мышонка Шушу произносить свое имя правильно.
Но вначале давайте поприветствуем друг друга с помощью наших веселых шариков:
Этот шарик не простой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх-вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Мячик сильно посжимаю и ладошки поменяю.
Катится колчий ежик, нет ни головы ни ножек,
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит..
Бегает туда-сюда, мне щекотно? Да,да,да!
Чтобы Шуше не путал звук [Ш] с другими звуками, давайте ребята, расскажем характеристику этого звука и его артикуляционную позицию.
Ребята, а звук [Ш] гласный или согласный? (согласный)
Правильно! Звук [Ш] звонкий или глухой?(глухой)
Верно! А звук [Ш] твёрдый или мягкий? (твёрдый)
Когда мы произносим звук Ш, где находится наш язык?
Как выглядят наши губы?
Да, верно, это твёрдый, глухой, согласный звук. У этого звука есть особенность, он никогда не бывает мягким, всегда твёрдый. В отличие от нашего мышонка, этот звук не любит шалить и шуметь, а если кто-то начинает шуметь, он всегда говорит: «Шшшш».
Определение позиции звука [Ш] в слове.
А теперь давайте покажем мышонку, что в словах звук Ш может прятаться в разных местах и то, как мы умеем определять позицию звука в слове. Берём полоски и фишку. Какого цвета фишку мы берем? Слушайте внимательно:
Шапка, мишка, душ.
А давайте попробуем на слух определить какой этот звук по счету в словах? На полу разложены цифры, давайте встанем рядом с нужной:
Шорты, машина, малыш
Ну что Шуша, теперь тебе понятно, как правильно произносится звук (Ш)?
Тогда пойдем с нами дальше и мы научим тебя правильно использовать этот звук.
Топай Мышка,
Хлопай Мышка.
Веселись со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо все выше, выше!
Ребята, а давайте научим Шушу писать нашу букву Ш.
Перед нами листок, для работы двумя руками. Возьмем в руки маркеры и напишем буквы одновременной левой и правой руками, а затем выложим наши буквы из счетных палочек.( Игровизор)
А теперь Шуша, посмотри какая у нас есть интересная игра, если услышим звук Ш в слове, то будем шипеть на вертушку.
Шапка, мышь, книга, дерево, подушка, шкаф, хлеб, крокодил, шкатулка, парашют, перо, шиповник.
Правда веселая получилась игра?
И последнее задания для нашей внимательности, на экране будут появляться буквы, нам нужно подпрыгнуть, когда мы увидим букву Ш.
Ну что Шуша, теперь ты все понял о звуке Ш? А как он важен для нас? А чтобы все твои звуки были послушными мы с ребятами приготовили для тебя подарок. Это книга с артикуляционной гимнастикой, которую тебе показывают наши ребята.( В книге фотографии воспитанников группы, которые выполняют артикуляционную гимнастику).
Мышонок благодарит ребят за помощь и дарит им угощения!