Индивидуальная работа с детьми на закрепление понятия звук О, буква О
Индивидуальная работа с детьми на закрепление понятия звук О, буква О.
1. Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при произнесении
гласного звука О.
Цель: научить ребёнка правильно артикулировать звук О.
Материал: зеркало.
Работа с ребёнком:
- Попробуй вытянуть трубочкой губы и сказать О-О-О-О.
- Не получается? Что тебе хочется сделать? Открыть рот пошире.
Правильно.
- Вытягивай губы овалом, открывай рот пошире и произноси звук О-О-О.
Только при таком положении губ у тебя получится правильно произнести
гласный звук О.
2. Задание: «Повтори нужное слово».
Цель:
- развитие фонематического слуха.
- умения выделять из множества слов только те слова, которые начинаются на
звук О.
Материал: карточка с набором разных слов, условное обозначение слова
(красный кружок).
Ослик, мяч, окна, гусь, овца, хлеб, окунь.
3. Задание: «Закончи предложение, повтори его полностью».
Цель: закрепить способность образовывать и употреблять существительные в
Р.п. и В.п.
Выделять местонахождение гласного звука О в словах.
К зиме все звери готовят себе дома:
Медведь выбирает … берлогу (если в слове берлога звук О? Есть в середине
слова. Произносим берлОга).
Белка ищет … дупло (если в слове дупло звук О? Есть в конце
слова. Произносим дуплО).
Лиса роет … нору ( если в слове нора звук О? Есть в середине
слова. Произносим нОра).
4. Задание: «Почини радио».
Цель:
- развитие слухо-речевого восприятия.
Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом
слове звук О.
а) В начале слова: *са, *кунь, *вца.
б) В середине слова: с*м, с*к, б*к.
в) В конце слова: пальт*, крыл*, ведр*.