Индивидуальная траектория развития учителя химии
Индивидуальная траектория развития
учителя химии Макаровой Светланы Алексеевны
на 2019-2020 учебный год
Проблема школы - Профессиональная компетентность учителя: условия и возможности
для реализации ГОС.
Проблема ШМО – Пути развития и особенности формирования познавательных интересов и творческих способностей школьников на уроках естественно-математического цикла в условиях реализации ГОС.
Тема самообразования – Проектная деятельность учащихся как средство развития творческих и исследовательских способностей учащихся на уроках химии.
Цели – изучить методические рекомендации по реализации этапов проектной деятельности учащихся, определить наиболее интересные и практически значимыми темами проектов; овладеть исследовательскими, поисковыми методами обучения учащихся, организовать исследовательскую и самостоятельную работу учащихся, направленную на поиск путей решения поставленных проблем.
Задачи:
· осваивание достижений педагогической науки, передовой педагогической практики;
· мониторинг уровня развития и совершенствования творческих и исследовательских способностей учащихся;
· использование технологии проектной деятельности с целью формирования всех видов УУД;
· внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
· повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
· разработка учебных и дидактических материалов.
План ИТР
Направления ИТР | Содержание работы | Форма представления результатов работы по направлению ИТР |
| |||
Август |
| |||||
1. | Изучение нормативно-правовой базы | Изучение нормативно-правовой базы | Электронная копилка: Закон ДНР “Об образовании” Принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19июня 2015 года (Постановление NoI-233П-НС) Государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.07.2018 г. №665) Государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.07.2018г. №678) Государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.07.2018г. №679) Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Химия. 10-11 кл. (базовый уровень: для классов нехимического профиля)» / сост. Козлова Т.Л., Дробышев Е.Ю. – 3-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 23 с. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Химия. 7-9 кл. (базовый уровень: для классов нехимического профиля)» / сост. Козлова Т.Л., Дробышев Е.Ю. – 3-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 23 с. Учебный план МОУ «Специализированная школа с углубленным изучением английского языка №11 города Донецка» на 2019-2020 учебный год.) Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учителей Муниципального общеобразовательного учреждения «Специализированная школа с углубленным изучением английского языка №11 города Донецка» |
| ||
Составление рабочей программы по предмету, календарно-тематического планирования | Рабочая программа по химии для учащихся 7-9 классов на 2019-2020 учебный год; Рабочая программа по химии для учащихся 10-11 классов на 2019-2020 учебный год |
| ||||
2. | Работа по проблеме ШМО ( согласно плану работы ШМО) | Посещение заседания районного МО учителей | Краткий конспект |
| ||
Участие в заседании школьного МО | Краткий конспект |
| ||||
Сентябрь |
| |||||
1. | Изучение научно-методической литературы по теме самообразования | Давыденко Л.В., «Современный учитель химии на современном уроке» | Краткий конспект /копия статьи в папке по самообразованию |
| ||
Октябрь |
| |||||
1. | Работа по реализации проблемы школы | Участие в педагогическом совете №9 «Метапредметные результаты системно-деятельностного подхода в обучении учебным предметам обязательной базовой и профильной части индивидуального рабочего учебного плана школы» | Краткий конспект |
| ||
2. | Работа по проблеме ШМО ( согласно плану работы ШМО) | Посещение заседания районного МО учителей | Краткий конспект |
| ||
Участие в заседании школьного МО | Краткий конспект |
| ||||
Ноябрь | Участие в заседании школьного МО | Краткий конспект | ||||
1. | Изучение научно-методической литературы по теме самообразования | Волкова Е.А. «Проектная деятельность учащихся: проблемы и перспективы» | Краткий конспект |
| ||
Январь |
| |||||
1. | Работа по проблеме ШМО ( согласно плану работы ШМО) | Посещение заседания районного МО учителей | Краткий конспект |
| ||
Участие в заседании школьного МО | Выступление « Организация проектной деятельности в школе» |
| ||||
2. | Работа по реализации проблемы школы | Участие в педагогическом совете №1 «Активные методы обучения и воспитания как эффективное средство реализации ГОС ДНР». | Краткий конспект |
| ||
Февраль |
| |||||
1. | Изучение научно-методической литературы по теме самообразования | Вохменцева Е.А. «Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций» | Краткий конспект |
| ||
Март |
| |||||
1. | Работа по проблеме ШМО ( согласно плану работы ШМО) | Посещение заседания районного МО учителей | Краткий конспект |
| ||
Участие в заседании школьного МО | Краткий конспект |
| ||||
2. | Работа по реализации проблемы школы | Участие в методическом лектории «Творчество учителя и ученика - основа эффективности современного урока и послеурочной деятельности» | Краткий конспект |
| ||
Май |
| |||||
1. | Работа по проблеме ШМО ( согласно плану работы ШМО) | Участие в заседании школьного МО | Краткий конспект |
|