Индивидуальные рекомендации учителю при обучении ребенка в первом классе

10
2
Материал опубликован 11 July 2017 в группе

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ 

ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА В ПЕРВОМ КЛАССЕ НА ЭТАПЕ СОЦИАЛЬНО-

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ: повышение степени готовности первоклассника к обучению в школе, новому режиму жизни

ФИО_________________

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ШКОЛЬНОЗНАЧИМЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Произвольное внимание: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут - работать внимательно, не отвлекаясь, сосредоточенно

Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

Выполнять работу по образцу, например, точно воспроизводить на бумаге узор.

Играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами и т.д.

 

Логическое мышление

Находить сходства и различия разных предметов при сравнении.

Правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам.

Составлять по картинкам небольшие рассказы

 

Произвольная память

Запоминать 5-6 слов, 10-12 картинок.

Рассказывать по памяти стишки, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.

Пересказывать текст из 4-5 предложений и т.д.

 

Мелкие мышцы руки

Работать карандашами, ножницами, клеем:

Раскраски.

Обводка по трафарету.

Штриховка.

Вырезание деталей.

Наклеивать вырезанные фигуры в заданном порядке.

НРАВСТВЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ

 

Надо чаще хвалить ребенка, даже за малейшие успехи.

Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

 

Развивать эмоциональную сдержанность, способность к самоконтролю, саморегуляции

ПОДПИСЬ: педагог-психолог ________________/Рагулина Л.Д./

 

ФИО____________________

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ШКОЛЬНОЗНАЧИМЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.

Произвольное внимание: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут - работать внимательно, не отвлекаясь, сосредоточенно, самостоятельно.

Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

Выполнять работу по образцу, например, точно воспроизводить на бумаге узор.

Играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами и т.д.

2.

Логическое мышление

Находить сходства и различия разных предметов при сравнении.

Правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам.

Организовывать отдельные части смыслового сюжета в единое целое,

составлять по картинкам небольшие рассказы,

3.

Оперативная память

Запоминать 5-6 слов, 10-12 картинок.

Рассказывать по памяти стишки, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.

Пересказывать текст из 4-5 предложений и т.д.

4.

Мелкие мышцы руки

Работать карандашами, ножницами, клеем:

Раскраски.

Обводка по трафарету.

Штриховка.

Вырезание деталей.

Наклеивать вырезанные фигуры в заданном порядке.

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

5.

Развивать способность к самоорганизации деятельности, волевым усилиям, уверенности в себе.

Хвалить ребенка за любые успехи.

Не будьте слишком строги и требовательны к ребенку.

ПОДПИСЬ: педагог-психолог ________________/Рагулина Л.Д./

 

ФИО_____________________

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ШКОЛЬНОЗНАЧИМЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.

Произвольное внимание

Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

Выполнять работу по образцу, например, точно воспроизводить на бумаге узор.

Выполнять задания «Расставь точки», «Найди различия» «Найди сходства» «Дорисуй» «Лабиринты» и т.д.

Играть, например: «Скажи наоборот». Ребенку предлагаются отдельные фразы, на которые он должен давать утвердительные ответы «Да» или «Нет» (инструк­ция: «Если я говорю правильно, ты отвечаешь: «Да», если неправиль­но — «Нет»). Примерные фразы «Платье одевает девочка» — «Да». «Зубы чистят щеткой» — «Да». «У волка три хвоста» — «Нет» и т. д.

2.

Логическое мышление

Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…» и т. п.

Находить лишнее слово из группы слов, например, «лиса, медведь, собака, заяц» и т. д.

Определять последовательность событий, что сначала, а что – потом.

Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

Складывать пазлы без помощи взрослого.

3.

Произвольная память

Запоминать 5-6 слов, 10-12 картинок.

Рассказывать по памяти стишки, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.

Пересказывать текст из 4-5 предложений и т.д.

Выполнять задания «Что изменилось», «Запомни слова по рисункам», «Вспомни и покажи» (воспроизве­сти движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу; косолапого медведя; ползущую гусеницу; нахохленного пету­ха и т. д.))

4.

Мелкие мышцы руки

Работать карандашами, ножницами, клеем:

Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

Выполнять аппликации.

Играть в кубики, мозаикой, пазлы, мелкими предметами

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

5.

Развивать способность к самоорганизации деятельности

ПОДПИСЬ: педагог-психолог ________________/Рагулина Л.Д./

  

ФИО _________

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ШКОЛЬНОЗНАЧИМЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.

Логическое мышление

Правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам, выявлять закономерности.

Составлять по картинкам небольшие рассказы.

2.

Произвольная память

Запоминать 5-6 слов, 10-12 картинок.

Рассказывать по памяти стишки, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.

Пересказывать текст из 4-5 предложений и т.д.

Выполнять задания «Что изменилось», «Запомни слова по рисункам», «Вспомни и покажи» (воспроизве­сти движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу; косолапого медведя; ползущую гусеницу; нахохленного пету­ха и т. д.))

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

3.

Развивать способность к самоконтролю.

Выполнять дыхательные упражнения.

ПОДПИСЬ: педагог-психолог ________________/Рагулина Л.Д./

 

ФИО____________

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ШКОЛЬНОЗНАЧИМЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.

Произвольное внимание: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут - работать внимательно, не отвлекаясь, сосредоточенно, самостоятельно.

Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

Выполнять работу по образцу, например, точно воспроизводить на бумаге узор.

Играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами и т.д.

2.

Логическое мышление

Находить сходства и различия разных предметов при сравнении.

Правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам, выявлять закономерности.

Составлять по картинкам небольшие рассказы

3.

Произвольная память

Запоминать 5-6 слов

Рассказывать по памяти стишки, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.

Пересказывать текст из 4-5 предложений и т.д.

Выполнять задания «Что изменилось», «Запомни слова по рисункам», «Вспомни и покажи» (воспроизве­сти движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу; косолапого медведя; ползущую гусеницу; нахохленного пету­ха и т. д.))

4.

Мелкие мышцы руки

Работать карандашами, ножницами:

Раскраски.

Обводка по трафарету.

Штриховка.

Вырезание деталей.

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

5.

Развивать способность к самоконтролю.

ПОДПИСЬ: педагог-психолог ________________/Рагулина Л.Д./

 

ФИО______________

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ШКОЛЬНОЗНАЧИМЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.

Произвольное внимание: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут - работать внимательно, не отвлекаясь, сосредоточенно, самостоятельно.

Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

Играть, например: «Скажи наоборот».

Вариант 1. Ребенку предлагаются отдельные фразы, на которые он должен давать утвердительные ответы «Да» или «Нет» (инструк­ция: «Если я говорю правильно, ты отвечаешь: «Да», если неправиль­но — «Нет»).

Примерные фразы «Платье одевает девочка» — «Да». «Зубы чистят щеткой» — «Да». «У волка три хвоста» — «Нет» и т. д.

Вариант 2. На правильные суждения ребенок должен говорить: «Нет», а на неправильные — «Да».

Примерные фразы

«На елке выросли яблоки» — «Да». «Осенью опадают листья с деревьев» — «Нет». «Перед летом бывает весна» — «Нет» и т. д.

Вариант 3. Предлагает­ся задание, в котором ответ ребенка сопровождается движением го­ловы. При этом если ответ утвердительный, делается отрицательное движение головой, а если ответ отрицательный, делается утвердитель­ное движение головой.

2.

Логическое мышление

Находить сходства и различия разных предметов при сравнении.

Правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам.

Составлять по картинкам небольшие рассказы

3.

Произвольная память

Запоминать 5-6 слов.

Рассказывать по памяти стишки, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.

Пересказывать текст из 4-5 предложений и т.д.

4.

Мелкие мышцы руки

Работать карандашами, ножницами:

Раскраски.

Обводка по трафарету.

Штриховка.

ПОДПИСЬ: педагог-психолог ________________/Рагулина Л.Д./

 

ФИО____________

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ШКОЛЬНОЗНАЧИМЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.

Произвольное внимание: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут - работать внимательно, не отвлекаясь, сосредоточенно, самостоятельно.

Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

Играть, например: «Скажи наоборот».

Вариант 1. Ребенку предлагаются отдельные фразы, на которые он должен давать утвердительные ответы «Да» или «Нет» (инструк­ция: «Если я говорю правильно, ты отвечаешь: «Да», если неправиль­но — «Нет»).

Примерные фразы «Платье одевает девочка» — «Да». «Зубы чистят щеткой» — «Да». «У волка три хвоста» — «Нет» и т. д.

Вариант 2. На правильные суждения ребенок должен говорить: «Нет», а на неправильные — «Да».

Примерные фразы

«На елке выросли яблоки» — «Да». «Осенью опадают листья с деревьев» — «Нет». «Перед летом бывает весна» — «Нет» и т. д.

Вариант 3. Предлагает­ся задание, в котором ответ ребенка сопровождается движением го­ловы. При этом если ответ утвердительный, делается отрицательное движение головой, а если ответ отрицательный, делается утвердитель­ное движение головой.

2.

Логическое мышление

Находить сходства и различия разных предметов при сравнении.

Правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам.

Составлять по картинкам небольшие рассказы

3.

Произвольная память

Запоминать 5-6 слов.

Рассказывать по памяти стишки, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.

Пересказывать текст из 4-5 предложений и т.д.

4.

Мелкие мышцы руки

Работать карандашами, ножницами:

Раскраски.

Обводка по трафарету.

Штриховка.

ПОДПИСЬ: педагог-психолог ________________/Рагулина Л.Д./

 

ФИО__________________

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ШКОЛЬНОЗНАЧИМЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.

Произвольное внимание: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут - работать внимательно, не отвлекаясь, сосредоточенно, самостоятельно.

Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

Выполнять работу по образцу, например, точно воспроизводить на бумаге узор.

Играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами и т.д.

Играть, например: «Скажи наоборот».

Вариант 1. Ребенку предлагаются отдельные фразы, на которые он должен давать утвердительные ответы «Да» или «Нет» (инструк­ция: «Если я говорю правильно, ты отвечаешь: «Да», если неправиль­но — «Нет»).

Примерные фразы «Платье одевает девочка» — «Да». «Зубы чистят щеткой» — «Да». «У волка три хвоста» — «Нет» и т. д.

Вариант 2. На правильные суждения ребенок должен говорить: «Нет», а на неправильные — «Да».

Примерные фразы

«На елке выросли яблоки» — «Да». «Осенью опадают листья с деревьев» — «Нет». «Перед летом бывает весна» — «Нет» и т. д.

Вариант 3. Предлагает­ся задание, в котором ответ ребенка сопровождается движением го­ловы. При этом если ответ утвердительный, делается отрицательное движение головой, а если ответ отрицательный, делается утвердитель­ное движение головой.

2.

Логическое мышление

Находить сходства и различия разных предметов при сравнении.

Находить лишнее слово из группы слов, например, «лиса, медведь, собака, заяц» и т. д.

Правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам.

Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…» и т. п.

Определять последовательность событий, что сначала, а что – потом.

Составлять по картинкам небольшие рассказы.

Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

Складывать пазлы без помощи взрослого.

3.

Речь

Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, играть.

Понимать и объяснять смысл пословиц.

Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

Различать в словах буквы и звуки.

Учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

Учить ребенка задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.

3.

Произвольная память

Запоминать 5-6 слов, 10-12 картинок.

Рассказывать по памяти стишки, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.

Пересказывать текст из 4-5 предложений и т.д.

4.

Мелкие мышцы руки

Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

Наклеивать вырезанные фигуры в заданном порядке.

Выполнять аппликации.

5.

Осведомленность, пространственная организация

Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, растения, овощи, фрукты и так далее.

Ориентироваться в пространстве - умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева – справа, над - под, снизу - сверху, между, ближе - дальше, и т.д.

Называть времена года, месяцы, дни недели, своё имя, родителей, место их работы, свой адрес

НРАВСТВЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ

6.

Надо чаще хвалить ребенка, даже за малейшие успехи.

Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

7.

Развивать способность к самоорганизации деятельности.

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ

8.

 

ПОДПИСЬ: педагог-психолог ________________/Рагулина Л.Д./

 

ФИО________________

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ШКОЛЬНОЗНАЧИМЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.

Произвольное внимание: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут - работать внимательно, не отвлекаясь, сосредоточенно, самостоятельно.

Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

Выполнять работу по образцу, например, точно воспроизводить на бумаге узор.

Играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами и т.д.

Играть, например: «Скажи наоборот».

Вариант 1. Ребенку предлагаются отдельные фразы, на которые он должен давать утвердительные ответы «Да» или «Нет» (инструк­ция: «Если я говорю правильно, ты отвечаешь: «Да», если неправиль­но — «Нет»).

Примерные фразы «Платье одевает девочка» — «Да». «Зубы чистят щеткой» — «Да». «У волка три хвоста» — «Нет» и т. д.

Вариант 2. На правильные суждения ребенок должен говорить: «Нет», а на неправильные — «Да».

Примерные фразы

«На елке выросли яблоки» — «Да». «Осенью опадают листья с деревьев» — «Нет». «Перед летом бывает весна» — «Нет» и т. д.

Вариант 3. Предлагает­ся задание, в котором ответ ребенка сопровождается движением го­ловы. При этом если ответ утвердительный, делается отрицательное движение головой, а если ответ отрицательный, делается утвердитель­ное движение головой.

2.

Логическое мышление

Находить сходства и различия разных предметов при сравнении.

Находить лишнее слово из группы слов, например, «лиса, медведь, собака, заяц» и т. д.

Правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам.

Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…» и т. п.

Определять последовательность событий, что сначала, а что – потом.

Составлять по картинкам небольшие рассказы.

Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

Складывать пазлы без помощи взрослого.

3.

Речь

Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, играть.

Понимать и объяснять смысл пословиц.

Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

Различать в словах буквы и звуки.

Учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

Учить ребенка задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.

4.

Произвольная память

Запоминать 5-6 слов, 10-12 картинок.

Рассказывать по памяти стишки, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.

Пересказывать текст из 4-5 предложений и т.д.

5.

Мелкие мышцы руки

Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

Наклеивать вырезанные фигуры в заданном порядке.

Выполнять аппликации.

6.

Осведомленность, пространственная организация

Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, растения, овощи, фрукты и так далее.

Ориентироваться в пространстве - умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева – справа, над - под, снизу - сверху, между, ближе - дальше, и т.д.

Называть времена года, месяцы, дни недели, своё имя, родителей, место их работы, свой адрес

НРАВСТВЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ

7.

Надо чаще хвалить ребенка, даже за малейшие успехи.

Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

8.

Развивать способность к самоорганизации деятельности, уверенности в себе.

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ

9.

Умение общаться со сверстниками – подвижные и ролевые игры по правилам

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ

10.

Формировать желание учиться, получать знания

ПОДПИСЬ: педагог-психолог ________________/Рагулина Л.Д./

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Анатольевна, Благодарю Вас за то, что познакомились с моей работой.

13 July 2017