Индивидуальный образовательный маршрут по немецкому языку обучающегося 7 класса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Среднетымская средняя общеобразовательная школа»
(МКОУ «Среднетымская СОШ»)
Согласовано Утверждена
Зам. дир. по УР Директором МКОУ
МКОУ «Среднетымская СОШ» «Среднетымская СОШ»
________________ Столярова С.Д. Казмерчук Е.А.
Приказ №
от « » 2018 г. от « » 2018 г.
Индивидуальный образовательный маршрут
по немецкому языку
обучающегося 7 класса
Герасимовой Ольги
Разработана:
Учителем иностранного языка
МКОУ «Среднетымская СОШ»
Родюковой К.В.
2018 г.
Пояснительная записка
В настоящее время выявление и развитие одаренных учащихся нуждается в помощи, как от семьи, так и от школы. На сегодняшний день, общепринятого механизма работы с одаренными учащимися – не существует. Но идет усиленный поиск действенных форм обучения, а также создание условий для развития и раскрытия способностей одаренных учащихся.
Устоявшийся метод обучения, который ведет одаренного учащегося по общему пути образования (единый путь для всех) не развивает в ученике склонность к саморазвитию. Следовательно, для того, чтобы сформировать комплекс умений для его прогресса идеально подходит метод индивидуализации образовательного процесса [2].
Этот термин на сегодняшний день не имеет определенного определения. Индивидуализация образования это процесс, который направлен на увлечения и интересы ученика. При этом, работа учителя и ученика ориентирована на создание предметных и универсальных умений, получение учебных результатов в плодотворной форме.
Индивидуализация обучения – это с одной стороны организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся. С другой – различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход [3].
Индивидуализированное, качественное и эффективное обучение, результативная подготовка к экзаменам одаренных учащихся – осуществляется посредством индивидуальных образовательных маршрутов.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации [1].
Индивидуальный образовательный маршрут зависит от образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей ученика. Он соответствует личностно-ориентированному процессу обучения, но содержит свои отличительные особенности. Он разрабатывается для определенного ученика.
Цель индивидуального образовательного маршрута: развитие потенциала Герасимовой Ольги на уроке немецкого языка и выработка умений самостоятельной работы.
Задачи:
· систематический ввод во время урока и во внеурочной работе исследовательскую деятельность;
· развитие умений аналитического мышления, сравнения, обобщения и классифицирования материала;
· просвещение о формах представления результатов исследовательской деятельности учащегося.
Ожидаемые результаты:
· развитие интереса ученика к изучаемому предмету;
· сформированность самостоятельной работы учащегося;
· повышение качества участия в конкурсах и олимпиадах;
· результативная сдача ЕГЭ.
Навыки учащегося:
· базовый уровень подготовки;
· навык использования современных технологий в качестве помощи в обучении;
· умение быстро схватывать информацию;
· умение высказываться простыми предложениями по теме;
· умение коротко высказывать собственное мнение.
Требования к уровню подготовки учащегося
знать/понимать:
· значение пройденных слов;
· способы построения простых и сложных предложений;
· способы передачи интонации предложений;
· признаки временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов;
уметь:
· поддержать беседу с соблюдением норм речевого этикета; переспрашивать в случае надобности; спрашивать и отвечать на вопросы собеседника;
· сообщить о семье, увлечениях, своей деревне, своей стране и Германии;
· рассказать о событиях, явлениях; передать основную мысль;
· переводить тексты при помощи словаря с немецкого на русский;
аудирование:
· осознавать общий смысл несложных текстов;
· выделять главные понятия в тексте, опускать второстепенную информацию;
чтение:
· осваиваться в иностранном тексте, предполагать сюжет по заголовку текста;
· чтение аналогичных текстов с пониманием основного смысла;
· выборочное чтение с осознанием искомой информации;
письменная речь:
· заполнение анкет и формуляров;
· написание поздравлений, личных писем с помощью опоры, сообщения о себе/семье/друзьях.
Лист
Индивидуального образовательного маршрута
ФИО Герасимовой Ольги Викторовны
Ученика (цы) 7 класса
на 2018/2019 учебный год
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема направления занятий |
Количество часов |
Результаты |
1 |
Das Substantiv (имя существительное) |
8 |
Углубленное изучение темы. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный уровень – 2 место) |
2 |
Das Pronomen (местоимение) |
8 |
Защита урока по теме |
3 |
Das Adjektiv (имя прилагательное) |
8 |
Углубленное изучение темы. Участие в региональном конкурсе «Время великих открытий» (подведение итогов) |
4 |
Das Numerale (числительное) |
8 |
Проведение занятия по данной теме. Участие в региональном конкурсе кроссвордов (подведение итогов) |
5 |
Artikel (артикль) |
8 |
Проведение игры на уроке по данной теме |
6 |
Präpositionen (предлоги) |
8 |
Демонстрация достижений по данной теме |
7 |
Konjuktionen (союзы) |
8 |
Углубленное изучение темы |
8 |
Das Verb (глагол) |
8 |
Проведение занятия по данной теме |
9 |
Die Wortfolge (порядок слов в предложении) |
8 |
Углубленное изучение темы |
Руководитель ______________/___________ /
Ученик (ца) ________________/____________/
Родитель _________________/___________/
Содержание разделов индивидуального образовательного маршрута
№ п/п |
Тема направления занятий |
Содержание раздела |
Форма отчета |
Сроки |
1 |
Das Substantiv (имя существительное) |
Падежи. Род существительного. Склонение имен существительных. |
Зачетная работа |
Сентябрь |
2 |
Das Pronomen (местоимение) |
Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Склонение местоимений по падежам. |
Проект |
Октябрь |
3 |
Das Adjektiv (имя прилагательное) |
Склонение имен прилагательных. Степень сравнения прилагательных. |
Тест |
Ноябрь |
4 |
Das Numerale (числительное) |
Количественные числительные. Порядковые числительные. Указание времени. |
Открытое занятие |
Декабрь |
5 |
Artikel (артикль) |
Определенный артикль. Неопределенный артикль. Склонение артиклей. |
Игра |
Январь |
6 |
Präpositionen (предлоги) |
Предлоги места. Предлоги направления. Предлоги с Dativ. Предлоги с Akkusativ. |
Показ достижений |
Февраль |
7 |
Konjuktionen (союзы) |
Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Простые союзы. Составные союзы. |
Тест |
Март |
8 |
Das Verb (глагол) |
Слабые глаголы. Сильные глаголы. Неправильные глаголы. Модальные глаголы. Настоящее время. Прошедшее повествовательное время. |
Открытое занятие |
Апрель |
9 |
Die Wortfolge (порядок слов в предложении) |
Прямой порядок слов. Обратный порядок слов. Виды придаточных предложений. |
Экзамен |
Май |
Перечень учебно-методического обеспечения
В ходе изучения материала применялись: учебные и методические пособия, презентации, видеоуроки, раздаточный материал, электронные образовательные ресурсы, тесты.
Список использованной литературы
1. К вопросу об обучении школьников по индивидуальным траекториям образовательного маршрута Консультант: профессор кафедры начального образования Есенкова Т.Ф.:[Электронный ресурс].-http://uipk.narod.ru/diskons/nach/nach_4doc
2. Логинова, Ю.Н. Понятия индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования // Биб-ка журнала «Методист».-2006.-№9.-С.4-7.
3. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208с.