Индивидуальный образовательный маршрут по немецкому языку обучающегося 7 класса

1
0
Материал опубликован 28 November 2018 в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Среднетымская средняя общеобразовательная школа»

(МКОУ «Среднетымская СОШ»)

 

 

Согласовано                                                                                       Утверждена

Зам. дир. по УР                                                                                   Директором МКОУ

МКОУ «Среднетымская СОШ»                                                      «Среднетымская СОШ»

________________ Столярова С.Д.                                                                     Казмерчук Е.А.

                                                                                                         Приказ №   

от «     »                      2018 г.                                                   от «     »                      2018 г.

 

                                                        

Индивидуальный образовательный маршрут

по немецкому языку

обучающегося 7 класса

Герасимовой Ольги

 

 

Разработана:

Учителем иностранного языка 

МКОУ «Среднетымская СОШ»

Родюковой К.В.

 

 

 

2018 г.

 

Пояснительная записка

В настоящее время выявление и развитие одаренных учащихся нуждается в помощи, как от семьи, так и от школы. На сегодняшний день, общепринятого механизма работы с одаренными учащимися – не существует. Но идет усиленный поиск действенных форм обучения, а также создание условий для развития и раскрытия способностей одаренных учащихся.

Устоявшийся метод обучения, который ведет одаренного учащегося по общему пути образования (единый путь для всех) не развивает в ученике склонность к саморазвитию. Следовательно, для того, чтобы сформировать комплекс умений для его прогресса идеально подходит метод индивидуализации образовательного процесса [2].

Этот термин на сегодняшний день не имеет определенного определения. Индивидуализация образования это процесс, который направлен на увлечения и интересы ученика. При этом, работа учителя и ученика ориентирована на создание предметных и универсальных умений, получение учебных результатов в плодотворной форме.

Индивидуализация обучения – это с одной стороны организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся. С другой – различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход [3].

Индивидуализированное, качественное и эффективное обучение, результативная подготовка к экзаменам одаренных учащихся – осуществляется посредством индивидуальных образовательных маршрутов.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации [1].

Индивидуальный образовательный маршрут зависит от образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей ученика. Он соответствует личностно-ориентированному процессу обучения, но содержит свои отличительные особенности.  Он разрабатывается для определенного ученика.

Цель индивидуального образовательного маршрута: развитие потенциала Герасимовой Ольги на уроке немецкого языка и выработка умений самостоятельной работы.

Задачи:

·      систематический ввод во время урока и во внеурочной работе исследовательскую деятельность;

·      развитие умений аналитического мышления, сравнения, обобщения и  классифицирования материала;

·      просвещение о  формах представления результатов исследовательской деятельности учащегося.

Ожидаемые результаты:

·      развитие интереса ученика к изучаемому предмету;

·      сформированность самостоятельной работы учащегося;

·      повышение качества участия в конкурсах и олимпиадах;

·      результативная сдача ЕГЭ.

Навыки учащегося:

·      базовый уровень подготовки;

·      навык использования современных технологий в качестве помощи в обучении;

·      умение быстро схватывать информацию;

·      умение высказываться простыми предложениями по теме;

·      умение коротко высказывать собственное мнение.

 

Требования к уровню подготовки учащегося

знать/понимать:

·       значение пройденных слов;

·       способы построения простых и сложных предложений;

·       способы передачи интонации предложений;

·       признаки временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов;

уметь:

·  поддержать беседу с соблюдением норм речевого этикета; переспрашивать в случае надобности; спрашивать и отвечать на вопросы собеседника;

·  сообщить о семье, увлечениях, своей деревне, своей стране и Германии;

·  рассказать о событиях, явлениях; передать основную мысль;

·  переводить тексты при помощи словаря с немецкого на русский;

аудирование:

·      осознавать общий смысл несложных текстов;

·      выделять главные понятия в тексте, опускать второстепенную информацию;

чтение:

·      осваиваться в иностранном тексте, предполагать сюжет по заголовку текста;

·      чтение аналогичных текстов с пониманием основного смысла;

·      выборочное чтение с осознанием искомой информации;

письменная речь:

·      заполнение анкет и формуляров;

·      написание поздравлений, личных писем с помощью опоры, сообщения о себе/семье/друзьях.

Лист

Индивидуального образовательного маршрута

ФИО Герасимовой Ольги Викторовны

Ученика (цы)        7         класса

на 2018/2019 учебный год

 

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема направления занятий

Количество часов

Результаты

1

Das Substantiv (имя существительное)

8

Углубленное изучение темы.

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный уровень – 2 место)

2

Das Pronomen (местоимение)

8

Защита урока по теме

3

Das Adjektiv (имя прилагательное)

8

Углубленное изучение темы.

Участие в региональном конкурсе «Время великих открытий» (подведение итогов)

4

Das Numerale (числительное)

8

Проведение занятия по данной теме.

Участие в региональном конкурсе кроссвордов (подведение итогов)

5

Artikel (артикль)

8

Проведение игры на уроке по данной теме

6

Präpositionen (предлоги)

8

Демонстрация достижений по данной теме

7

Konjuktionen (союзы)

8

Углубленное изучение темы

8

Das Verb (глагол)

8

Проведение занятия по данной теме

9

Die Wortfolge (порядок слов в предложении)

8

Углубленное изучение темы

 

Руководитель   ______________/___________ /

Ученик (ца)  ________________/____________/

Родитель     _________________/___________/

 

Содержание разделов индивидуального образовательного маршрута

№ п/п

Тема направления занятий

Содержание раздела

Форма отчета

Сроки

1

Das Substantiv (имя существительное)

Падежи. Род существительного. Склонение имен существительных.

Зачетная работа

Сентябрь

2

Das Pronomen (местоимение)

Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Склонение местоимений по падежам.

Проект

Октябрь

3

Das Adjektiv (имя прилагательное)

Склонение имен прилагательных. Степень сравнения прилагательных.

Тест

Ноябрь

4

Das Numerale (числительное)

Количественные числительные. Порядковые числительные. Указание времени.

Открытое занятие

Декабрь

5

Artikel (артикль)

Определенный артикль. Неопределенный артикль. Склонение артиклей.

Игра

Январь

6

Präpositionen (предлоги)

Предлоги места. Предлоги направления. Предлоги с Dativ. Предлоги с Akkusativ.

Показ достижений

Февраль

7

Konjuktionen (союзы)

Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Простые союзы. Составные союзы.

Тест

Март

8

Das Verb (глагол)

Слабые глаголы. Сильные глаголы. Неправильные глаголы. Модальные глаголы. Настоящее время. Прошедшее повествовательное время.

Открытое занятие

Апрель

9

Die Wortfolge (порядок слов в предложении)

Прямой порядок слов. Обратный порядок слов. Виды придаточных предложений.

Экзамен

Май

 

Перечень учебно-методического обеспечения

В ходе изучения материала применялись: учебные и методические пособия, презентации, видеоуроки, раздаточный материал, электронные образовательные ресурсы, тесты.

 

Список использованной литературы

1.    К вопросу об обучении школьников по индивидуальным траекториям образовательного маршрута Консультант: профессор кафедры начального образования Есенкова Т.Ф.:[Электронный ресурс].-http://uipk.narod.ru/diskons/nach/nach_4doc

2.    Логинова, Ю.Н. Понятия индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования // Биб-ка журнала «Методист».-2006.-№9.-С.4-7.

 

3.    Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.