Индивидуальный образовательный маршрут по предмету «Изобразительное искусство» для обучающегося 1 класса

35
8
Материал опубликован 22 November 2018 в группе

МБОУ «Кишертская СОШ им. Л. П. Дробышевского»


 

Рассмотрена на МО      Согласовано                            Утверждаю

_______________       Заместитель директора по УР    Директор МБОУ «Кишертская СОШ»

Протокол № ______     ____________                         ____________        

«__»________2018г.   «___»____________2018г.       Приказ №____ от «___»______2018г


 

Индивидуально - адаптированная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для обучающегося 1-го класса

с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

(Ф И)

на 2018-2019 учебный год


 

Учитель: Ватолина Светлана Анатольевна


 

с. Усть-Кишерть , 2018г.

 

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Изобразительное искусство» для 1–го класса образовательных учреждений на основе:

Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Рабочей программы по изобразительному искусству для 1 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Москва «Просвещение» 2008г.)

положения о рабочих программах МБОУ «Кишертская СОШ им. Л.П. Дробышевского»;

индивидуального учебного плана ОО обучающегося (ФИ) с умственной отсталостью на 2018-2019 учебный год.

Программа адаптирована и сокращена, с учетом индивидуальных возможностей ребенка, на основании результатов психолого-педагогической комиссии.

На изучение предмета по программе 17 часа в учебном году. По учебному плану 0,5 часа, 1 час в 2 недели, количество учебных недель 34.

 

Учебно-методическое обеспечение:

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный класс 1-4 классы». Допущено Министерством образования и науки РФ  8-е издание Москва "Просвещение",  2013г.

И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2002

 

Учебно- тематический план:

Тема раздела

Кол-во час.

1

Изучение цвета

3

2

Изучение формы

10

3

Тематическое рисование. Беседы об изобразительном искусстве.

4

Итого:

17

 

 

Содержание разделов маршрута:

Изучение цвета (3ч.)

Знакомство с основными и составными цветами, с теплыми, холодными красками. Наблюдение и узнавание основных и составных цветов в природе и вокруг себя.

Отработка первоначальных навыков работы с красками: держать кисть, смачивать и набирать краски на кисть, вести кисть по контуру, менять цвет краски на кисточке.

Изучение формы (10ч.)

Обследование предметов, классификация по форме, величине, определение положения предметов в пространстве. Ознакомить с художественными материалами, правильному расположению листа для изображения. Учить правильно держать простой карандаш, рисовать с помощью шаблона, по образцу и от руки. Отработка первоначальных графических навыков (регуляцию нажима, удержание направления). Отработка упражнений (способы работы карандашом, кистью). Учить последовательно выполнять работу, правильно располагать объект на листе. Наблюдение простых форм в природе и вокруг себя.

Тематическое рисование. Беседы об изобразительном искусстве (4ч.)

Отработка композиционного расположения объектов на листе, изображение предметов сравнивая размеры. Знакомство с понятием двух плоскостей горизонталь и вертикаль. Отработка ориентации «наверху, «внизу», на плоскости листа. Опыт восприятия произведений художника. Знакомство с иллюстрациями к сказкам « Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси-лебеди», «Золотой петушок» (И. А. Библин). Узнавание в иллюстрациях персонажей сказок, описание действующих лиц (форма, цвет).

 

Требования к уровню подготовки обучающегося 1 класса

по предмету «Изобразительное искусство»

К концу учебного года обучающийся должен знать:

Используемые на уроке художественные материалы и принадлежности, называть их и правильно располагать на парте.

Различать и знать форму простых предметов.

Название цветов, основные, составные. Теплые, холодные.

Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, эмоционально откликаться на сказочные образы.

Обучающийся должен уметь:

Организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно располагать лист на столе и держать простой карандаш при рисовании.

Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужном направлении, не поворачивая лист бумаги. Использовать шаблоны фигур, для рисования форм предметов.

Ориентироваться на плоскости листа в соответствии с инструкцией учителя.

Использовать данные учителя ориентиры для размещения изображения.

Рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы.

Уметь пользоваться акварельными красками.

Закрашивать рисунок акварельными красками, соблюдая контуры изображения, направление кисти в одну сторону.

 

Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство»

индивидуального маршрута обучающегося 1 класса

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (17ч.)

уро-

ка

Тема

Уровень подготовки.

Деятельность.

Кол-

во

час.

дата

1 четверть

1

Введение. Рабочее место, принадлежности. Что такое форма предмета?

Форма. Круг. Обводить круг по шаблону, разного размера.

Найти круглые предметы вокруг.

1

12.09

2

Основные цвета. Закрашивание кругов.

Первоначальные навыки работа с красками. Круги закрашивать основными красками.

1

26.09

3

Форма квадрат, прямоугольник, треугольник. Составные цвета.

Обводить фигуры по шаблонам.

Смешивание основных красок, получение составных цветов.

1

10.10

4

Форма. Овал. Гриб.

Рисовать по образцу.

1

24.10

2 четверть

5

Беседа о иллюстрациях художника И.А. Библина.

Рассматривать иллюстрации (при чтении учителем отрывков), соответствующих изображений художника.

1

07.11

6

Форма. Круг разного размера. Игрушка неваляшка.

Повторить фигуры, основные и составные краски. Рисовать игрушку неваляшку

1

21.11

7

Форма. Круг. Простые фигуры. Мячи.

Рисовать с помощью шаблона. Украсить мячи фигурой (от руки).

1

05.12

8

Тематическое рисование. Елка.

Составлять рисунок елку по шаблонам разного размера. Рисовать простые украшения на елке от руки. Выбирать для игрушек теплые краски. Елка холодного зеленого.

1

19.12

3 четверть

9

Форма. Снеговик.

Творческая работа.

1

16.01

10

Теплые, холодные цвета. Рыбки.

Составлять рисунок с помощью шаблонов рыбку. Выбирать для рыбки теплый цвет, для воды холодный.

1

30.01

11

Тематическое рисование. Птица.

Составлять рисунок птицу с помощью шаблонов.

1

13.02

12-13

Форма. Домик

Рисовать по образцу.

Свободное закрашивание.

2

27.02

13.03

4 четверть

14

Форма. Кошка.

Составлять с помощью фигур животное. Использовать шаблоны круг, овал (разного размера) закрашивание одним цветом.

1

10.04

15

Форма. Весенний цветок.

Рисовать с помощью шаблона. Закрашивать основными цветами.

1

24.04

16

Беседа «Домашние животные». Работа по карточкам.

Называть домашних животных по их признакам, форма, цвет и т.д.

1

10.05

17

Форма, состоящая из нескольких простых фигур. Машинка.

Творческая работа.

1

24.05


Приложения
DOCX / 2.58 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Светлана Анатольевна, а у нас уже пишут вместо "знать" и "уметь" - "минимальный уровень" и "достаточный уровень". (по ФГОС)

22 November 2018

Наталья Алексеевна, эта программа не по ФГОС.

22 November 2018

Спасибо за качественный ресурс!

22 November 2018

Благодарю Марина Юрьевна, за поддержку.

22 November 2018

Полезный материал!

24 November 2018

Спасибо, за отзыв, Майя Владимировна.

25 November 2018

Спасибо, Светлана Анатольевна, нужный ресурс!

27 November 2018