Индивидуальный образовательный маршрут по предмету «Изобразительное искусство» для обучающегося 1 класса
МБОУ «Кишертская СОШ им. Л. П. Дробышевского»
Рассмотрена на МО Согласовано Утверждаю
_______________ Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Кишертская СОШ»
Протокол № ______ ____________ ____________
«__»________2018г. «___»____________2018г. Приказ №____ от «___»______2018г
Индивидуально - адаптированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для обучающегося 1-го класса
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(Ф И)
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Ватолина Светлана Анатольевна
с. Усть-Кишерть , 2018г.
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Изобразительное искусство» для 1–го класса образовательных учреждений на основе:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Рабочей программы по изобразительному искусству для 1 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Москва «Просвещение» 2008г.)
положения о рабочих программах МБОУ «Кишертская СОШ им. Л.П. Дробышевского»;
индивидуального учебного плана ОО обучающегося (ФИ) с умственной отсталостью на 2018-2019 учебный год.
Программа адаптирована и сокращена, с учетом индивидуальных возможностей ребенка, на основании результатов психолого-педагогической комиссии.
На изучение предмета по программе 17 часа в учебном году. По учебному плану 0,5 часа, 1 час в 2 недели, количество учебных недель 34.
Учебно-методическое обеспечение:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный класс 1-4 классы». Допущено Министерством образования и науки РФ 8-е издание Москва "Просвещение", 2013г.
И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2002
Учебно- тематический план:
№ |
Тема раздела |
Кол-во час. |
1 |
Изучение цвета |
3 |
2 |
Изучение формы |
10 |
3 |
Тематическое рисование. Беседы об изобразительном искусстве. |
4 |
Итого: |
17
|
Содержание разделов маршрута:
Изучение цвета (3ч.)
Знакомство с основными и составными цветами, с теплыми, холодными красками. Наблюдение и узнавание основных и составных цветов в природе и вокруг себя.
Отработка первоначальных навыков работы с красками: держать кисть, смачивать и набирать краски на кисть, вести кисть по контуру, менять цвет краски на кисточке.
Изучение формы (10ч.)
Обследование предметов, классификация по форме, величине, определение положения предметов в пространстве. Ознакомить с художественными материалами, правильному расположению листа для изображения. Учить правильно держать простой карандаш, рисовать с помощью шаблона, по образцу и от руки. Отработка первоначальных графических навыков (регуляцию нажима, удержание направления). Отработка упражнений (способы работы карандашом, кистью). Учить последовательно выполнять работу, правильно располагать объект на листе. Наблюдение простых форм в природе и вокруг себя.
Тематическое рисование. Беседы об изобразительном искусстве (4ч.)
Отработка композиционного расположения объектов на листе, изображение предметов сравнивая размеры. Знакомство с понятием двух плоскостей горизонталь и вертикаль. Отработка ориентации «наверху, «внизу», на плоскости листа. Опыт восприятия произведений художника. Знакомство с иллюстрациями к сказкам « Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси-лебеди», «Золотой петушок» (И. А. Библин). Узнавание в иллюстрациях персонажей сказок, описание действующих лиц (форма, цвет).
Требования к уровню подготовки обучающегося 1 класса
по предмету «Изобразительное искусство»
К концу учебного года обучающийся должен знать:
Используемые на уроке художественные материалы и принадлежности, называть их и правильно располагать на парте.
Различать и знать форму простых предметов.
Название цветов, основные, составные. Теплые, холодные.
Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, эмоционально откликаться на сказочные образы.
Обучающийся должен уметь:
Организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно располагать лист на столе и держать простой карандаш при рисовании.
Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужном направлении, не поворачивая лист бумаги. Использовать шаблоны фигур, для рисования форм предметов.
Ориентироваться на плоскости листа в соответствии с инструкцией учителя.
Использовать данные учителя ориентиры для размещения изображения.
Рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы.
Уметь пользоваться акварельными красками.
Закрашивать рисунок акварельными красками, соблюдая контуры изображения, направление кисти в одну сторону.
Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство»
индивидуального маршрута обучающегося 1 класса
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (17ч.)
№ уро- ка |
Тема |
Уровень подготовки. Деятельность. |
Кол- во час. |
дата |
1 четверть |
||||
1 |
Введение. Рабочее место, принадлежности. Что такое форма предмета? |
Форма. Круг. Обводить круг по шаблону, разного размера. Найти круглые предметы вокруг. |
1 |
12.09 |
2 |
Основные цвета. Закрашивание кругов. |
Первоначальные навыки работа с красками. Круги закрашивать основными красками. |
1 |
26.09 |
3 |
Форма квадрат, прямоугольник, треугольник. Составные цвета. |
Обводить фигуры по шаблонам. Смешивание основных красок, получение составных цветов. |
1 |
10.10 |
4 |
Форма. Овал. Гриб. |
Рисовать по образцу. |
1 |
24.10 |
2 четверть |
||||
5 |
Беседа о иллюстрациях художника И.А. Библина. |
Рассматривать иллюстрации (при чтении учителем отрывков), соответствующих изображений художника. |
1 |
07.11 |
6 |
Форма. Круг разного размера. Игрушка неваляшка. |
Повторить фигуры, основные и составные краски. Рисовать игрушку неваляшку |
1 |
21.11 |
7 |
Форма. Круг. Простые фигуры. Мячи. |
Рисовать с помощью шаблона. Украсить мячи фигурой (от руки). |
1 |
05.12 |
8 |
Тематическое рисование. Елка. |
Составлять рисунок елку по шаблонам разного размера. Рисовать простые украшения на елке от руки. Выбирать для игрушек теплые краски. Елка холодного зеленого. |
1 |
19.12 |
3 четверть |
||||
9 |
Форма. Снеговик. |
Творческая работа. |
1 |
16.01 |
10 |
Теплые, холодные цвета. Рыбки. |
Составлять рисунок с помощью шаблонов рыбку. Выбирать для рыбки теплый цвет, для воды холодный. |
1 |
30.01 |
11 |
Тематическое рисование. Птица. |
Составлять рисунок птицу с помощью шаблонов. |
1 |
13.02 |
12-13 |
Форма. Домик |
Рисовать по образцу. Свободное закрашивание. |
2 |
27.02 |
13.03 |
||||
4 четверть |
||||
14 |
Форма. Кошка. |
Составлять с помощью фигур животное. Использовать шаблоны круг, овал (разного размера) закрашивание одним цветом. |
1 |
10.04 |
15 |
Форма. Весенний цветок. |
Рисовать с помощью шаблона. Закрашивать основными цветами. |
1 |
24.04 |
16 |
Беседа «Домашние животные». Работа по карточкам. |
Называть домашних животных по их признакам, форма, цвет и т.д. |
1 |
10.05 |
17 |
Форма, состоящая из нескольких простых фигур. Машинка. |
Творческая работа. |
1 |
24.05 |
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Бакулина Майя Владимировна
Ватолина Светлана Анатольевна
Трефилова Раиса Поликарповна