12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна61210
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия
Материал размещён в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»
25

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося

План индивидуального образовательного маршрута

способных (одарённых) обучающихся

при изучении курса общей биологии на четверть


1. Чтение программного материала (умение работать с учебником, составление на основе прочитанного текста плана, таблиц, схем; выделение главного, формулирование основных идей, выводов; пересказ).

2. Чтение дополнительной литературы (умение пользоваться справочной и дополнительной литературой, выделение главного, систематизация, сворачивание в опору, пересказ).

3. Выполнение заданий разного типа (хронометраж выполнения):

– задания базового уровня сложности, предполагающие на выбор одного верного ответа из четырех предложенных;

– задания повышенной сложности с выбором трех верных ответов из шести предложенных;

– задания повышенной сложности на установление последовательности и соответствия биологических процессов и явлений;

– задания повышенной сложности на доработку имеющегося текста;

– задания повышенной сложности на доработку имеющихся таблиц;

– задания повышенной сложности на доработку имеющихся схем;

– задания повышенной сложности по выявлению достоверности приведенных высказываний.

4. Работа с терминами (формирование новых понятий в ходе самостоятельной работы с литературой, работа с терминами с целью решения или составления задачи).

5. Моделирование явлений (модельные опыты на подтверждение биологических закономерностей и явлений; создание моделей на формирование понятий).

6. Подготовка сообщений, рефератов, докладов, электронных презентаций по заданной теме (сбор материал, написание реферата, доклада, создание презентации, выступление в классе с концептуальным обоснованием).

7. Решение проблемных ситуаций (поиск нового знания, разрешение противоречия, развитие приемов логического анализа определенной ситуации, нахождение разных способов решения учебной задачи).

8. Решение познавательных задач (обобщение и закрепление определенного блока понятий; задачи, в которых прослеживается связь с другими (прикладными) отраслями биологии, задачи для подъема от простого к сложному).

9. Исследовательская работа (сбор материала по теме, составление вопросов, подготовка, проведение эксперимента, оформление и регистрация полученных данных, использование метода проекта, устная защита проекта).

10. Выполнение практических и лабораторных работ (составление и оформление алгоритма выполнения практических и лабораторных работ, подробные записи наблюдений, возможные версии и предварительные выводы).

11. Работа в динамических парах (участие в учебном диалоге (диалогический метод), отработка партнёрского взаимодействия с элементами педагогического менеджмента).

12. Подготовка вопросов и проблем учебной темы для учителя (глубина, информативность, оригинальность).


Материальные ресурсы:

– учебник;

– мультимедийное приложение к учебнику;

– рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику;

– библиотека научно-популярных журналов и книг;

– ресурсы сети Интернет;

– образовательный ресурс «Решу ЕГЭ».


Предполагаемые результаты изучения новой учебной темы:

– прочное усвоение теоретического материала;

– приобретение навыков решения биологических задач;

– выполнение учебно-исследовательского проекта;

– участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах;

– повышение показателей учебно-исследовательской культуры.


Средства контроля изучения новой учебной темы:

– тестирование

– итоговый зачет,

– контрольная работа,

– устная защита проекта/исследовательской работы.


Уникальность текста: 100% (https://text.ru/antiplagiat/5ffd3b55d0ef3)

​​​​​​​

Опубликовано в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Ильина Оксана Геннадьевна, 12.01.21 в 13:08 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за нужный материал,Елена Владимировна!
Елена Владимировна, 12.01.21 в 13:17 3Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Оксана Геннадьевна, за внимание к моей работе!
Щукина Вера Александровна, 12.01.21 в 18:27 3Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, спасибо за актуальный ресурс.
Елена Владимировна, 12.01.21 в 18:33 2Ответить Пожаловаться
Вера Александровна, большое спасибо за постоянную поддержку на сайте и внимание к моим публикациям!
Приходько Наталья Владимировна, 12.01.21 в 18:57 2Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, спасибо. Лаконично, доступно, чётко сформулировано.
Елена Владимировна, 12.01.21 в 18:59 1Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, большое спасибо за доброжелательный отзыв! Очень приятно!
Кирилл Александрович Ш., 12.01.21 в 22:55 1Ответить Пожаловаться
Отличный ресурс, Елена Владимировна!
Елена Владимировна, 13.01.21 в 04:18 1Ответить Пожаловаться
Кирилл Александрович, большое спасибо за высокую оценку моей работы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.