Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося

25
8
Материал опубликован 12 January 2021 в группе

План индивидуального образовательного маршрута

способных (одарённых) обучающихся

при изучении курса общей биологии на четверть


1. Чтение программного материала (умение работать с учебником, составление на основе прочитанного текста плана, таблиц, схем; выделение главного, формулирование основных идей, выводов; пересказ).

2. Чтение дополнительной литературы (умение пользоваться справочной и дополнительной литературой, выделение главного, систематизация, сворачивание в опору, пересказ).

3. Выполнение заданий разного типа (хронометраж выполнения):

– задания базового уровня сложности, предполагающие на выбор одного верного ответа из четырех предложенных;

– задания повышенной сложности с выбором трех верных ответов из шести предложенных;

– задания повышенной сложности на установление последовательности и соответствия биологических процессов и явлений;

– задания повышенной сложности на доработку имеющегося текста;

– задания повышенной сложности на доработку имеющихся таблиц;

– задания повышенной сложности на доработку имеющихся схем;

– задания повышенной сложности по выявлению достоверности приведенных высказываний.

4. Работа с терминами (формирование новых понятий в ходе самостоятельной работы с литературой, работа с терминами с целью решения или составления задачи).

5. Моделирование явлений (модельные опыты на подтверждение биологических закономерностей и явлений; создание моделей на формирование понятий).

6. Подготовка сообщений, рефератов, докладов, электронных презентаций по заданной теме (сбор материал, написание реферата, доклада, создание презентации, выступление в классе с концептуальным обоснованием).

7. Решение проблемных ситуаций (поиск нового знания, разрешение противоречия, развитие приемов логического анализа определенной ситуации, нахождение разных способов решения учебной задачи).

8. Решение познавательных задач (обобщение и закрепление определенного блока понятий; задачи, в которых прослеживается связь с другими (прикладными) отраслями биологии, задачи для подъема от простого к сложному).

9. Исследовательская работа (сбор материала по теме, составление вопросов, подготовка, проведение эксперимента, оформление и регистрация полученных данных, использование метода проекта, устная защита проекта).

10. Выполнение практических и лабораторных работ (составление и оформление алгоритма выполнения практических и лабораторных работ, подробные записи наблюдений, возможные версии и предварительные выводы).

11. Работа в динамических парах (участие в учебном диалоге (диалогический метод), отработка партнёрского взаимодействия с элементами педагогического менеджмента).

12. Подготовка вопросов и проблем учебной темы для учителя (глубина, информативность, оригинальность).


Материальные ресурсы:

– учебник;

– мультимедийное приложение к учебнику;

– рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику;

– библиотека научно-популярных журналов и книг;

– ресурсы сети Интернет;

– образовательный ресурс «Решу ЕГЭ».


Предполагаемые результаты изучения новой учебной темы:

– прочное усвоение теоретического материала;

– приобретение навыков решения биологических задач;

– выполнение учебно-исследовательского проекта;

– участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах;

– повышение показателей учебно-исследовательской культуры.


Средства контроля изучения новой учебной темы:

– тестирование

– итоговый зачет,

– контрольная работа,

– устная защита проекта/исследовательской работы.


Уникальность текста: 100% (https://text.ru/antiplagiat/5ffd3b55d0ef3)

​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за нужный материал,Елена Владимировна!

12 January 2021

Благодарю Вас, Оксана Геннадьевна, за внимание к моей работе!

12 January 2021

Елена Владимировна, спасибо за актуальный ресурс.

12 January 2021

Вера Александровна, большое спасибо за постоянную поддержку на сайте и внимание к моим публикациям!

12 January 2021

Елена Владимировна, спасибо. Лаконично, доступно, чётко сформулировано.

12 January 2021

Наталья Владимировна, большое спасибо за доброжелательный отзыв! Очень приятно!

12 January 2021

Отличный ресурс, Елена Владимировна!

12 January 2021

Кирилл Александрович, большое спасибо за высокую оценку моей работы!

13 January 2021