Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося
План индивидуального образовательного маршрута
способных (одарённых) обучающихся
при изучении курса общей биологии на четверть
1. Чтение программного материала (умение работать с учебником, составление на основе прочитанного текста плана, таблиц, схем; выделение главного, формулирование основных идей, выводов; пересказ).
2. Чтение дополнительной литературы (умение пользоваться справочной и дополнительной литературой, выделение главного, систематизация, сворачивание в опору, пересказ).
3. Выполнение заданий разного типа (хронометраж выполнения):
– задания базового уровня сложности, предполагающие на выбор одного верного ответа из четырех предложенных;
– задания повышенной сложности с выбором трех верных ответов из шести предложенных;
– задания повышенной сложности на установление последовательности и соответствия биологических процессов и явлений;
– задания повышенной сложности на доработку имеющегося текста;
– задания повышенной сложности на доработку имеющихся таблиц;
– задания повышенной сложности на доработку имеющихся схем;
– задания повышенной сложности по выявлению достоверности приведенных высказываний.
4. Работа с терминами (формирование новых понятий в ходе самостоятельной работы с литературой, работа с терминами с целью решения или составления задачи).
5. Моделирование явлений (модельные опыты на подтверждение биологических закономерностей и явлений; создание моделей на формирование понятий).
6. Подготовка сообщений, рефератов, докладов, электронных презентаций по заданной теме (сбор материал, написание реферата, доклада, создание презентации, выступление в классе с концептуальным обоснованием).
7. Решение проблемных ситуаций (поиск нового знания, разрешение противоречия, развитие приемов логического анализа определенной ситуации, нахождение разных способов решения учебной задачи).
8. Решение познавательных задач (обобщение и закрепление определенного блока понятий; задачи, в которых прослеживается связь с другими (прикладными) отраслями биологии, задачи для подъема от простого к сложному).
9. Исследовательская работа (сбор материала по теме, составление вопросов, подготовка, проведение эксперимента, оформление и регистрация полученных данных, использование метода проекта, устная защита проекта).
10. Выполнение практических и лабораторных работ (составление и оформление алгоритма выполнения практических и лабораторных работ, подробные записи наблюдений, возможные версии и предварительные выводы).
11. Работа в динамических парах (участие в учебном диалоге (диалогический метод), отработка партнёрского взаимодействия с элементами педагогического менеджмента).
12. Подготовка вопросов и проблем учебной темы для учителя (глубина, информативность, оригинальность).
Материальные ресурсы:
– учебник;
– мультимедийное приложение к учебнику;
– рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику;
– библиотека научно-популярных журналов и книг;
– ресурсы сети Интернет;
– образовательный ресурс «Решу ЕГЭ».
Предполагаемые результаты изучения новой учебной темы:
– прочное усвоение теоретического материала;
– приобретение навыков решения биологических задач;
– выполнение учебно-исследовательского проекта;
– участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах;
– повышение показателей учебно-исследовательской культуры.
Средства контроля изучения новой учебной темы:
– тестирование
– итоговый зачет,
– контрольная работа,
– устная защита проекта/исследовательской работы.
Уникальность текста: 100% (https://text.ru/antiplagiat/5ffd3b55d0ef3)
Ильина Оксана Геннадьевна
Елена Владимировна
Щукина Вера Александровна
Елена Владимировна
Приходько Наталья Владимировна
Елена Владимировна
Кирилл Александрович Ш.
Елена Владимировна