Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося 5 класса (коррекционной школы – интерната)
Пояснительная записка.
Индивидуальный образовательный о маршрут (ИОМ) ребенка – это документ, он содержит в себе совокупность учебных курсов, разделов программы, форм и способов их освоения, которые позволяют создать условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования. Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе Федерального закона об образовании. ИОМ составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Индивидуальный образовательный маршрут составлен для ученика 5 класса Евгения Л. на 2023-2024 учебный год. ИОМ включает в себя индивидуальную образовательную программу по предметам и коррекционно-развивающую индивидуальную программу. Коррекционно-развивающая программа реализуется на каждом уроке через программный материал и рассчитана на весь срок обучения ученицы с проведением ежегодной диагностики. Индивидуальная образовательная программа составляется ежегодно. Целью реализации такой программы является обретение обучающимися таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах. В данной программе решаются следующие задачи: воспитательные, коррекционно-развивающие и образовательные. Образовательные задачи направлены на обучение ребёнка способам усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности, формирование всех видов (учебной, трудовой, игровой) деятельности, характерных для данной ученицы. Воспитательные задачи направлены на решение вопросов социализации и адаптации, повышения самостоятельности, а также воспитания положительных личностных качеств. Прививать общепринятые правила и нормы поведения.
Коррекционно-развивающие задачи направлены на развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, артикуляционной моторики, на формирование фонематических процессов, устной речи.
Лист достиженийDOCX / 20.59 Кб
Мониторинг предметных уменийDOCX / 14.26 Кб
Тарасова Ирина Викторовна
Артеменко Елена Николаевна