12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила46
педагог дополнительного образования
Россия, Можга

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества» города Можги Удмуртской Республики

t1618127741aa.gif

СОГЛАСОВАНО

___________ /_________________(ФИО родителя учащегося)

«____» _____________ 2019г.


РАССМОТРЕНА на Административно-методическом совете

Протокол от «29» августа 2019г. №1

ПРИНЯТА на Педагогическом совете

Протокол от «30» августа 2019г. №1

УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБУ ДО «ДДТ»

от «31» августа 2019г. № 465

Директор _______ Л.Ю. Репина




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

УЧАЩЕЙСЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ «КРЕАТИВНОЕ РУКОДЕЛИЕ»


Якимовой Ксении Дмитриевны


Возраст учащейся: 14 лет

Срок реализации: 1 год




Автор - составитель

Головко Людмилы Александровны,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории






Можга, 2019


Пояснительная записка

На современном этапе обновления образовательного процесса в организации дополнительного образования характерной чертой является ориентация на максимальную индивидуализацию развития ребёнка под руководством педагога дополнительного образования. Реализация данного подхода осуществляется посредством разработки индивидуальных образовательных маршрутов.

Данный индивидуальный образовательный маршрут (далее, ИОМ) составлен на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Креативное рукоделие» для учащейся, показывающей высокие результаты освоения программы.

Адресат ИОМ:

1. Фамилия, имя учащейся: Якимова Ксения Дмитриевна

2. Возраст: 14 лет

3. Год обучения в объединении «Креативное рукоделие»: 3 –й год.

4.Характеристика личностных качеств: любознательная, целеустремленная, увлекается рукоделием (успешно освоила дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Мастерская мягкой игрушки), занимается в творческой группе танцевального объединения. Постоянно стремится улучшить свои результаты. Умеет заниматься самостоятельно. Участвовала и занимала призовые места в городских, республиканских и всероссийских конкурсах декоративно прикладного творчества. Проявляет интерес к творческой и исследовательской деятельности. Свои творческие проекты успешно представляла на городской научно-практической конференции «Твои горизонты». На Всероссийском слёте юных краеведов в номинации «Культура и фольклор родного края» представила свою работу «Эшъес» и стала призером 2 степени.

С учетом интересов и достижений учащейся составлен данный образовательный маршрут, который будет способствовать эффективной работе в исследовательской и проектной деятельности.

Индивидуальный образовательный маршрут актуален, так как поможет учащейся рас­крыть свои способности в разработке творческих, исследовательских работ и проектов. При разработке ИОМ учитывались особенности, интерес и потребности самого учащегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; возможности удовлетворить образовательные потребности одарённой личности; ресурсные возможности.


Цель ИОМ: формирование самостоятельной познавательной деятельности.

Задачи:

- совершенствовать знания о технологиях в декоративно-прикладном творчестве через изучение техники «джутовая филигрань;

- способствовать развитию умения четко планировать выполнение творческой работы;

- развивать мыслительные операции: обобщение, сравнивание, анализ, выводы;

- повысить роль самостоятельной творческой работы учащегося, реализуя творческий проект.

Срок реализации ИОМ: 1 год.

Формы и способы отслеживания результативности образовательного процесса по ИОМ:

Самоанализ учащегося.

Карта отслеживания результатов индивидуального обучения, включающая результаты участия в конкурсах, конференциях и уровень усвоения ИОМ (сформированность компетенций).


Учебный план индивидуального образовательного маршрута


п/п

Название раздела, темы

Всего

В том числе

Форма контроля

теория

практика

1.

Постановка проблемы проекта

2

2

-

Тест

1.1.

Изучение положения конкурса. Выбор темы проекта посвященного 100-ю Государственности Удмуртии

2

2

-


2.

Изучение литературы по теме проекта

8

8

-


2.1.

История и мифы Удмуртии

2

2

-


2.2.

Удмуртские народные узоры и их значение

2

2

-


2.3.

Цветок ИТАЛМАС или купальница европейская

2

2

-


2.4

Особенности изготовления сувенирной продукции

2

2

-


3.

Изучение технологии изготовления сувениров из мешковины и джута

8

6

2


3.1.

Технология изготовления сувениров в технике - Джутовая филигрань

4

4

-


3.2.

Особенности изготовления изделий из мешковины

2

1

1


3.3.

Инструменты, оборудование и приспособления используемые для техники джутовая филигрань

2

1

1


4.

Выполнение этапов проекта

48

6

42

Защита творческого проекта

4.1.

Этапы выполнения творческого проекта.

2

-

2


4.2.

Выбор и обоснование проекта. Постановка целей и задач

2

1

1


4.3.

Работа с источниками информации.

2

-

2


4.4.

Выполнение эскизов сувенира. Выбор модели сувенира. Обоснование выбранных моделей.

4

1

3


4.5.

Выбор материалов для проекта, техники изготовления, инструментов и приспособлений

2

-

2


4.6.

Составление технологической карты, правила безопасного труда

2

1

1


4.7.

Изготовление проектируемого изделия

20

-

20


4.8.

Эстетическое оформление изделия.

4

1

3


4.9.

Оформление творческого проекта.

2

-

2


4.10

Оценка проделанной работы.

2

1

1


4.11

Подготовка доклада и презентации

4

-

4


4.12

Защита творческого проекта.

2

1

1


5.

Участие в конкурсах и конференциях

6

-

6


6.

Итоговое занятие

2

-

2



Итого:

74

22

52


Содержание учебного плана

Раздел 1. Постановка проблемы проекта

1.1. Изучение положения конкурса. Выбор темы проекта. История государственности Удмуртии. Символы Удмуртии.

Теория: Положение конкурса «Рукотворные чудеса». Анализ критериев конкурса.

Раздел 2. Изучение литературы по теме проекта

2.1. История и мифы Удмуртии

Теория: Изучение литературы и интернет источников.

2.2. Удмуртские народные узоры и их значение

Теория: Изучение орнаментов их названия и толкование в информационных источниках.

2.3. Цветок ИТАЛМАС или купальница европейская.

Теория: Легенда цветка, строение. Италмас – символ Удмуртии.

2.4. Особенности изготовления сувенирной продукции.

Теория: Назначение сувенирной продукции. Требования к сувенирам.


Раздел 3. Изучение технологии изготовления сувениров из мешковины и джута

3.1. Технология изготовления сувениров в технике - Джутовая филигрань.

Теория: Понятие филигрань. Джут – материал для изготовления сувениров.

3.2. Особенности изготовления изделий из мешковины

Теория: Знакомство с техникой. Просмотр мастер-классов.

Практика: Знакомство с материалом, его свойства.

3.3. Инструменты, оборудование и приспособления, используемые для техники джутовая филигрань.

Теория: Инструменты, оборудование и приспособления для изготовления сувениров.

Практика: Знакомство с оборудованием.


Раздел 4. Выполнение проекта

4.1. Этапы выполнения творческого проекта.

Практика: Планирование этапов выполнения творческого проекта.

4.2. Выбор и обоснование проекта. Постановка целей и задач.

Теория: Что такое цель и как ее сформулировать. Постановка задач проекта. Актуальность проекта.

Практика: Определение цели, задач, актуальности и обоснование творческого проекта.

4.3. Работа с источниками информации.

Теория: Виды источников информации. Правила использования источников информации.

Практика: Посещение библиотеки, работа с литературой

4.4. Выполнение эскизов сувениров. Выбор модели сувенира. Обоснование выбранных моделей.

Теория: Оптимальный вариант модели сувенира.

Практика: Выбор оптимального варианта изготовления изделия.

4.5. Выбор материалов для проекта, техники изготовления, инструментов и приспособлений.

Практика: Выбор основного и дополнительных материалов, узора, подбор пряжи. Правила техники безопасности при использовании инструментов.

4.6. Составление технологической карты, правила безопасного труда.

Теория: Разбор технологической карты, что это такое, внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.

Практика: Запись технологической карты в тетрадь. Повторение и соблюдение правил безопасного труда. Составление технологической документации.

4.7. Изготовление проектируемого изделия.

Практика: Изготовление сувенира.

4.8. Эстетическое оформление сувенира.

Теория: Эстетическое оформление сувенира.

Практика: Практическое оформление сувенира.

4.9. Оформление творческого проекта.

Практика: Оформление проекта.

4.10. Оценка проделанной работы.

Теория: Функциональность конструкции, экологическая безопасность, экономическая оценка изделия, самооценка (самоанализ).

Практика: Составление описания с точки зрения функциональности конструкции, экологическая безопасность, экономическая оценка изделия, самооценка (самоанализ).

4.11. Подготовка доклада и презентации.

Практика: Составление доклада. Тезисы. Подготовка презентации. Создание презентации в Power Point, правила оформления презентации.

4.12. Защита творческого проекта.

Теория: Правила эффективной презентации.

Практика: Защита проекта.


Раздел 5. Участие в конкурсах и конференциях

Практика: Выступление на конференциях. Анализ соответствия работы критериям конкурса. Самооценка.


Раздел 6. Итоговое занятие

Практика: Подведение итогов.


Планируемые результаты


Личностные результаты:

- развитие качеств: настойчивость, трудолюбие, аккуратность;

- развитие мыслительных операций: обобщение, сравнение, анализ, выводы,

- творческий, нестандартный подход к выполнению практической работы.

Метапредметные результаты:

- умение определять цель учебной деятельности, планировать выполнение творческой работы;

- умение находить, анализировать и применять необходимую информацию в практической работе;

- сформировано желание самостоятельного выполнения проектной работы в дальнейшей учебной деятельности.

Предметные результаты:

- сформированы знания и умения выполнения изделий в технике «джутовая филигрань»;

- освоение основ проектной деятельности.


Условия реализации индивидуального образовательного маршрута


Материально-техническое обеспечение:

Обучение по индивидуальному образовательному маршруту осуществляется в учебном кабинете объединения «Креативное рукоделие» МБУ ДО «ДДТ». Кабинет соответствует санитарным нормам и оборудован необходимыми мебелью, материалами и инструментами.


Кадровое обеспечение:

С целью повышения эффективности обучения при реализации индивидуального образовательного маршрута педагог тесно взаимодействует с Домом ремёсел, ЦБС МО г. Можги, педагогом туристско-краеведческой направленности, педагогом объединения «Занимательный компьютер».


Методическое обеспечение

При реализации индивидуального образовательного маршрута предусматривается сочетание учебных занятий с индивидуальной самостоятельной работой учащегося, консультациями педагога в определённые сроки.

Для эффективности обучения по ИОМ используются различные технологии:

- Технология проектной деятельности предполагает развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, находить нестандартные решения учебных проблем, обеспечивает проблемно-поисковую познавательную деятельность учащейся.

- Обязательным условием организации учебно-воспитательного процесса является использование здоровьесберегающей технологии, которая способствует сохранению и укреплению здоровья и служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса.



Рекомендуемые информационные источники


1. Андрейчук Н.В. Правила оформления титульного листа творческого проекта по технологии для учащихся. - 2015 - №5 - С.4-18

2. Боровых, В.П. Технология. 7-11 классы. Практико-ориентированные проекты / В.П. Боровых. - М.: Учитель, 2009. - 230 c.

3. Вилер, У. Декоративные цветы по работам М. П. Вернейя / У. Вилер. - М.: Магма, 2014. - 176 c.

4. Андреева И.А. Рукоделие. Популярная энциклопедия. М.: Большая Рос. Энциклопедия, 1993.-287 с.: ил. Бородина Р.А.

5. Изделия народных художественных промыслов и сувениров. М.: Высшая школа,1990.-142с. Букина С. Букин М.

6. Панфилова Т.Ф. Веселые самоделки из разных материалов изд. «Гранд-Пресс»,1995

7. Школьный словарь иностранных слов / В.В. Одинцов, В.В. Иванов, Г.П. Смолицкая и др.; Под ред. В.В. Иванова. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1990. – 267 с.

https://iz-article.ru/uzor_1.php

https://mastersergeich.ru/tsvetyi-svoimi-rukami/tsvetok-iz-dzhutovogo-shpagata.html

http://stranamasterov.ru/node/928567

https://www.liveinternet.ru/users/3756663/post350709704

https://www.mastera-rukodeliya.ru

https://kollekcija.com/dzhutovaya-filigran-avtor-lyudmila-pyihova/

http://ladyspecial.ru/dom-i-xobbi/svoimi-rukami/podelki-i-igrushki/dzhutovaya-filigran-dlya-nachinayushchikh-prostoj-master-klass

http://www.jeland.ru/drugie/yuvelirnaya-filigran-stalnye-kruzheva.htm

https://www.liveinternet.ru/users/fotinabrest/post391131582













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.