Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с учащимся 1 класса с ОНР на учебный год
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с учащимся на учебный год
ФИ учащегося | Добрынин Егор |
Логопедическое заключение | ОНР 2 уровня |
Цель | Устранение нарушений речи посредством специального обучения |
Направление | Виды работ |
Формирование общих речевых навыков | Выработка четкого, координированного движения органов артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания, темпа, ритма, выразительность речи. |
Формирование произносительной стороны речи | Подготовка органов артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка и закрепление правильно произносимых звуков в речи: [р’]. Автоматизация звуков в речи. Дифференциация звуков в речи. |
Формирование фонематических процессов | Дифференциация оппозиционных фонем в слоговых рядах, в словах со сходным слуховым составом, сходных слов в предложении. |
Формирование фонематического анализа и синтеза | Определение последовательности звуков в словах (позиции). Определение количества звуков в словах. Определение количества слов в предложении. Составление слов из набора букв, слогов (прямой и непрямой порядок). Придумывание слов на заданный звук, находящийся в начале, середине и конце слова. |
Формирование слоговой структуры слов | Воспроизведение слов сложного слогового состава в начале, середине и конце слова со стечением согласных, малознакомых и труднопроизносимых словах. |
Формирование лексического запаса слов | Обогащение и активация словарного запаса слов по темам: («Игрушки», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Мебель», «Одежда», «Обувь», «Дикие и домашние животные», «Головной убор», «Насекомые», «Птицы», «Грибы», «Цветы», «Транспорт», «Профессии», «Бытовые приборы», «Инструменты», «Спортсмены». Точное определение обобщающих понятий. Точное употребление лексического значения слова. Дифференциация лексических единиц по их семантическим признакам. Употребление антонимов, синонимов в речи. Точное понимание метафор. |
Формирование грамматического строя речи | Развитие функции словообразования и словоизменения: - преобразование существительных множественного числа в единственное число; - преобразование существительных единственного числа во множественное число; - образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; - образование существительных, обозначающих профессии и занятия людей; - образование относительных прилагательных от существительных; - образование притяжательных прилагательных от существительных; - согласование существительных с числительными; - согласование существительных с местоимениями; - согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже; - употребление предложно – падежных конструкций. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Восстановление порядка слов в предложении. |
Формирование связной речи | Составление рассказа по одной сюжетной картине. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Составление описательных рассказов по лексическим темам. Работа над диалогической речью. Работа с текстами цепной организации. Работа с сюжетными картинками со скрытым смыслом. Работа с текстом по установлению причинно-временных отношений. Работа с текстом по установлению причинно-следственных связей, заложенных в основе понимания сюжетных картинок. Работа по осмыслению конфликтных изображений нелепиц. Работа с деформированными текстами. Работа с мнемотаблицами. Пересказ рассказов, сказок. Составление рассказов из опыта. Составление творческих рассказов. |
Формирование навыков письма | Коррекция нарушений письма по предупреждению и устранению дисграфических ошибок. |
Формирование навыка чтения | Коррекция несовершенного навыка чтения. |
Формирование зрительно-пространственных функций | Определение пространственных ориентировок. Ориентация в схеме тела. Дифференциация пространственных понятий. Понимание и использование логико-грамматических конструкций. |
Формирование мелкой моторики | Работа по развитию пальчиковой моторики. Работа по развитию конструктивной деятельности. Работа по развитию графо-моторных навыков. Работа по развитию уровня предметного рисунка. |
Формирование психических процессов | Работа по развитию внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления. |
Логопед: ______________________/_____________________ /