12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Игнатькова Оксана Владимировна2292
Россия, Брянская обл., п. Суземка
5

Тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР), (5–7 лет)

Тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми

с общим недоразвитием речи (ОНР) (5 – 7 лет)

 

№ п/п

Месяц,  неделя

Лексическая тема

Содержание

Примечание

Диагностика речевого развития детей (1 неделя)

1.

Сентябрь 2 неделя

Овощи. Труд людей в огородах и на полях.

Активация и актуализация словаря по теме: «Овощи». Представление детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности труда. Работа с картиной, формирование целостного представления об изображённом на ней. Совершенствование грамматического строя речи. Пересказ с опорой на мнемотехническую таблицу. Развитие связной речи, фонематических представлений, памяти, мышления, зрительного внимания, общей моторики. Разучивание пальчиковой гимнастики  «Корзина с овощами», Сюжетно – ролевой игры «Повара», обучение в игре образованию относительных прилагательных (морковный сок….)

 

2.

Сентябрь 3 неделя

Фрукты. Труд людей в садах.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Фрукты». Труд взрослых в садах. Расширение экспрессивной речи словами – антонимами. Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучение составлению плана рассказа и творческого рассказа по картине. Обучение рисованию с натуры.  Разучивание упражнения «Садовник». Чтение и анализ сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки..», рассказа Л. Толстого «Старик сажал яблони…»

 

3.

Сентябрь 4 неделя

Осень. Периоды осени.

Систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Осень». Работа с картиной, формирование целостного представления об изображённом на ней. Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи, певческих навыков. Развитие связной речи, фонетических представлений, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики. Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года». Разучивание подвижного упражнения «Ветер и листья». Чтение сказки К. Ушинского «Спор деревьев», рассказа С. Воронина «Моя берёза осенью».

 

4.

Октябрь 1 неделя

Деревья осенью.

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, берёзка, осинка), сложными словами (листопад). Расширение представлений о переносном значении слова (золотая осень). Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков слогового анализа слов и чтение предложений с пройденными буквами.

 

5.

Октябрь 2 неделя

Ягоды.

Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме: «Ягоды». Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукобуквенного и слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игре. Развитие связной речи, речевого слуха, фонетических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Чтение рассказов В. Зотова «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква».

 

6.

Октябрь 3 неделя

Грибы.

Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме: «Грибы.». Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукобуквенного и слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игре. Развитие связной речи, речевого слуха, фонетических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Разучивание упражнения «За грибами». Чтение рассказов В. Зотова «Белый гриб», «Волнушка», «Опёнок осенний», из книги «Лесная мозаика», чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

 

7.

Октябрь 4 неделя

Человек

Расширение, уточнение и активация словаря по теме: «Человек». Обобщение представлений о частях лица и тела. Научить по лицу определять его настроение.  Совершенствовать знания о том какую функцию выполняет каждый орган. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и слогового анализа слов. Выполнение упражнения «Помоги художнику».

 

8.

Ноябрь 1 неделя

Игрушки

Систематизация знаний по теме: «Игрушки». Совершенствование грамматического строя, синтаксической стороны речи. Расширение знаний о составных частях игрушки, материала, из которого она сделана. Игра «Найди отличия».

 

9.

Ноябрь 2 неделя

Посуда

Расширение знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях,  материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Посуда». Совершенствование навыка образования слов с суффиксами – иц-, -к-. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и слогового анализа слов, составления и чтения слов с пройденными буквами. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.  Уточнение словаря по теме: «Посуда». Разучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша» и загадок о посуде.

 

10.

Ноябрь 3 неделя

Продукты питания

Активизировать словарь по теме. Закрепление умения изменять существительные по падежам

Упражнение в употреблении слов - антонимов.

Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. Закрепить согласование числительных с существительными. Образование относительных прилагательных. Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику

 

11.

Ноябрь 4 неделя

Одежда

Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде материалах из которых они сделаны, о процессе производства. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Одежда». Совершенствование грамматического строя, синтаксической стороны речи, умения петь естественным голосом в доступном диапазоне.  Чтение «Денискиных рассказов» В. драгунского, сказки братьев Гримм «Храбрый портной». Разучивание скороговорок и загадок об одежде.

 

12.

Декабрь 1 неделя

Обувь

Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об обуви, материалах из которых они сделаны, о процессе производства. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Обувь». Совершенствование грамматического строя, синтаксической стороны речи, умения петь естественным голосом в доступном диапазоне.  Чтение «Денискиных рассказов» Разучивание скороговорок и загадок об обуви пальчиковой гимнастики «Ботинки».

 

13.

Декабрь 2 неделя

Головные уборы

Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, головных уборах, материалах из которых они сделаны, о процессе производства. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Головные уборы». Совершенствование грамматического строя, синтаксической стороны речи, умения петь естественным голосом в доступном диапазоне. 

 

14.

Декабрь 3 неделя

Зима

Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима. Зимние забавы». Совершенствование  навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Совершенствование синтаксической стороны речи, навыка слогового анализа слов. Слушание звуков зимней природы.

 

15.

Декабрь 4 неделя

Зимующие птицы

Активизация и актуализация словаря по теме: «Зима. Зимующие птицы». Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. Совершенствование грамматического строя речи, навыка пересказа, чтения. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Зимнее утро», разучивание музыкального подвижного упражнения «На лыжах» и подвижной игры «Снегири».

 

16.

Январь 2 неделя

Дикие животные

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Домашние животные». Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Формирование целостного представления об изображённом на картине. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. Разучивание подвижной игры «Кони». Чтение рассказа «Кот – ворюга», сказки «Капризная кошка».

 

17.

Январь 3 неделя

Домашние птицы

Обобщение и систематизация знаний о домашних птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Домашние птицы». Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. Чтение сказок «Петушок золотой гребешок», «Петушок и бобовое зёрнышко»

 

18.

Январь 4 неделя

Перелётные птицы

Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме: «Перелётные птицы». Совершенствование навыка рассказывания по картине, формирование целостного представления об изображённом на ней. Автоматизация произношения сонорных звуков в предложении. Совершенствование фонематических представлений. Просмотр слайдов с изображениями перелётных птиц, чтение рассказа В. Бианки «Птичий год-осень», сказки «Лягушка-путешественница», сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди», разучивание упражнения «Лебеди учатся летать».

 

19.

Февраль 1 неделя

Весна

Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Весна». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом в ней, навыка звукового анализа слов, навыка чтения, умение воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремления перенимать цветовое богатство окружающего мира и стремления передавать его в рисовании. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация. Разучивание стихов Ф. Тютчева, И. Бунина, Е. Баратынского, А. Толстого. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дрозд-дроздок».

 

20.

Февраль 2 неделя

Мебель

Расширение знаний о предметном мире. Обобщение и активизация словаря по теме: «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенствование грамматического строя речи, навыка слогового анализа слова. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Беседа о мебели, ёё деталях, из которых они сделаны. Составление сложноподчинённых предложений. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша квартира».

 

21.

Февраль 3 неделя

Транспорт

Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт». Закрепление понятия грузовой и пассажирский транспорт. Виды транспорта. Совершенствование грамматического строя речи. Обобщающая беседа о транспорте. Разучивание упражнения «На шоссе», загадок, скороговорок о транспорте.

 

22.

Февраль 4 неделя

Профессии

Уточнить и закрепить знания о профессиях. Расширить словарь по теме: «Профессии».  Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи, навыков звукового и слогового анализа слов, составление и чтение слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.

 

23.

Март 1 неделя

8 Марта. Женские профессии.

Активизация и актуализация словаря по теме:

 «8 марта. Женские профессии». Пополнение  экспрессивного словаря приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи, навыка звукового анализа слов, совершенствование навыка анализа предложений. Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков с, сь, з, зь, ш, ж. Разучивание упражнения «Весна, весна красная» и стихотворения Г. Маура «Весна», Составление плана загадки-описания о первоцвете.

 

24.

Март 2 неделя

Инструменты

Закрепление и систематизация представлений об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, совершаемых с их помощью. Уточнение и активизация словаря по теме: «Орудия труда и инструменты». Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи, навыков звукового и слогового анализа слов, составление и чтение слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Заучивание загадок об орудиях труда и инструментах, скороговорок про краба, чтение стихотворения С. Маршака «Как рубанок сделал рубанок».

 

25.

Март 3 неделя

Зоопарк

Актуализация словаря по теме: «Зоопарк». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.  Употребление сущ. в дательном, винительном, творительном падеже. Употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят- . Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, зрительного восприятия, мышления, памяти, внимания.

 

26.

Март 4 неделя

Рыбы

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Аквариумные и пресноводные рыбы». Совершенствование грамматического строя речи.  Чтение «Морских сказок» С. Сахарнова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина. Разучивание стихов о морских животных, подвижной игры «Летучая рыба», скороговорки «В озере-карп, а в море-краб».

 

27.

Апрель 1неделя

Цветы

Активизация  и актуализация словаря по теме: «Цветы». Обобщение представлений об изменениях, происходящих в живой природе весной. Развитие синтаксической стороны речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Автоматизация правильного произношения  и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных звуков ранее. Рассматривание предметных картинок и слайдов с изображениями насекомых. Разучивание стихотворения «На лужайке».

 

28.

Апрель 2 неделя

Лето

Уточнение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи :образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову солнце. Согласование числительных с существительными и прилагательными. Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами.

Составление предложений и распространение их однородными определениями.

 

29.

Апрель 3 неделя

Насекомые

Активизация  и актуализация словаря по теме: «Насекомые». Обобщение представлений об изменениях, происходящих в живой природе весной. Развитие синтаксической стороны речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Автоматизация правильного произношения  и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных звуков ранее. Рассматривание предметных картинок и слайдов с изображениями насекомых. Разучивание упражнений «Зарядка» и «Стрекоза», загадок о насекомых.

 

29.

Апрель 4 неделя

Школьные принадлежности

Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «школа. Школьные принадлежности». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности. Просмотр художественного фильма «Первоклассница». Разучивание пальчиковой гимнастики «Я выросла» и стихов В. Берестова о школьных принадлежностях.

 

30-33

Май 1-3 неделя

Повторение

Закрепить знания и умения по темам пройденным за уч. год.

 

34.

Май 4 неделя

Контрольная диагностика

Подведение итогов.

 

Всего 34 коррекционно-развивающих занятия по преодолению ОНР. Тематическое планирование составлено на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)»  Н.В.Нищевой, с учетом профиля логопедической группы, возраста детей. Для работы используются «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Н.Э. Теремковой

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.