Индивидуальный план на год в 9 классе
МОУ «СШ № 12» Согласовано: Утверждено: Заместитель директора Директор МОУ «СШ№12» ……… В.Н.Кориненко ………… Л.В.Иовно
Родители: ……… Т.П.Черненко ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН кл. руководителя для ученика 9 класса Черненко Максима на 2017-2018 гг. Тема индивидуального плана : «Формирование навыков , позволяющих достигнуть оптимального уровня самостоятельности для адаптации к новым социальным условиям». Кл. руководитель Гриль Л.Ю. |
Нужно готовить ребёнка
к реальной жизни (а не идеальной, воображаемой)
Высказывание Я.Корчака.
Пояснительная запискаВоспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества и молодого государства. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. В своей деятельности классному руководителю необходимо учитывать уровень воспитанности обучающегося, социальные и материальные условия его жизни.
Категории детей (дети-инвалиды, и дети находящиеся на индивидуальном обучении) характеризуются тем, что их положение законодательно и нормативно регулируется государством, существуют специальные органы и ведомства, которые выявляют таких детей, устанавливают их статус.
Так учащийся 9-класса, Черненко Максим, находящийся на индивидуальной форме обучения и обучающийся по общеобразовательной программе, в подавляющем большинстве труднообучаемый , но легковоспитуемый подросток . Он отличаются дисгармоничным развитием, пониженной обучаемостью и работоспособностью, имеют худшие, чем сверстники, качества адаптационных механизмов. С целью предупреждения и преодоления его трудностей в обучении и разработан данный индивидуальный план. Он направлен на разрешение многих важных задач, связанных с коррекцией, развитием, социализацией, становлением гражданской личности . Он предполагает педагогическую диагностику, включение воспитуемого в систему ответственных отношений с обществом и коллективом, привлечение его к социально ценной деятельности с учетом положительных качеств, сил, способностей. Процесс воспитания такого обучающегося в школе основан прежде всего на общих педагогических принципах организации воспитательной работы в образовательном учреждении. Вместе с тем он имеет ряд особенностей, которые нашли отражение в этом плане, в частности: в подходе к структуре планирования, в организации индивидуальной работы с учащимся, в описании направлений деятельности классного руководителя.
Проблема воспитания таких детей сложная, многоаспектная и имеющая непреходящее значение. Особая роль в современных условиях в работе с такими детьми классным руководителем, призванным оперативно отвечать на актуальные потребности социально-педагогической практики помощи, поддержки и защиты детства.
Воспитывать личность может только личность. Успешное решение задач обучения и воспитания в решающей степени зависит от личности классного руководителя, его профессионального мастерства, эрудиции и культуры, а также от его способности организовать собственную самостоятельную работу с таким подростком.
ЛИЧНАЯ КАРТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ф.И.О. педагога | |
Дата рождения | |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) | |
Специальность и квалификация по диплому | |
Место работы | |
Занимаемая должность | |
Общий трудовой стаж | |
Педагогический стаж (год начала педагогической деятельности) | |
Стаж работы в школе | |
Курсы повышения квалификации | |
|
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники по инклюзивному и специальному обучению, уяснить их особенности. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернетсообщества. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей инклюзивного образования и коррекционных классах. 4. Успешно пройти аттестацию на категорию. 5. Разработать календарное планирование программы по своим предметам. 6. Разработать паспорт ученика | 2017г.
Систематически. 2017- 2018г. 2017-2018г. Ежегодно. 2017г. |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать новые методики тренингов для учащихся и родителей. 3.Продолжить сбор информации по диагностической работе. | Систематически. Систематически. В течение учебного года. |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся (стандарты нового поколения) 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3.. Принимать активное участие в работе МО учителей инклюзивного образования 4. Организовать работу с детьми -инвалидами принимать участие в конкурсах, выставках . 5. Изучать опыт работы лучших учителей дефектологов и корректоров своей школы, и других школ 6 Выступать с докладами на педсовете, заседаниях МО школы о проделанной работе с детьми находящимися на индивидуальном обучении. | Систематически.
Систематически.
Согласно плана работы МО школы и города.
Регулярно.
Систематически. . |
| | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни в повседневной жизни. 3.Применение валеологических вставок на уроках . 5.Постоянно проводить физминутки на уроках, динамические перемены. | на каждом уроке |
Основные приоритеты в теории воспитания:
1) Нравственное воспитание
Задачи и сущность нравственного воспитания обучающегося в современных условиях. Содержание, пути и средства нравственного воспитания в младших и старших классах, нравственное просвещение учащихся. Формирование нравственных привычек, воспитание нравственной активности (коллективизма, сознательной дисциплины, культуры поведения).
Учет индивидуальных особенностей эмоционально-волевой сферы и патологических черт характера учащихся в воспитании навыков нравственного поведения, воспитание здорового образа жизни. Предупреждение детского и подросткового алкоголизма и наркомании.
Правовое воспитание - часть социально-адаптационной работы школы.
Половое воспитание учащихся. Нравственная подготовка учащихся к семейной жизни.
2)Трудовое воспитание и профориентационная работа.
Цели и задачи трудового воспитания. Виды трудовой деятельности. Учебный труд. Содержание хозяйственно-бытового и общественно-полезного труда в школе. Воспитание навыков ухода за жилищем, одеждой, простейшими бытовыми приборами, приготовление пищи у учащихся младших и старших классов. Организация практических занятий по хозяйственно-бытовому труду, организация дежурства учащихся, самообслуживания.
Трудоустройство, социальная поддержка и адаптация выпускников школы.
Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой деятельности. Общественно полезный труд, хозяйственно-бытовой труд, производительный труд.
3) Эстетическое воспитание
Задачи эстетического воспитания. Сущность эстетического воспитания в специальной школе. Особенности воспитания эстетических чувств, представлений, понятий, вкусов у умственно отсталых детей. Формирование элементарных творческих способностей. Содержание и методы эстетического воспитания в учебном процессе. Внеклассная работа по эстетическому воспитанию. Ознакомление с различными видами искусств. Развитие эстетических оценок и суждений, эстетических вкусов.
Формы эстетического воспитания. Художественные кружки и их значение в коррекции личности. Организация и проведение конкурсов, выставок в целях эстетического воспитания. Эстетика быта, труда. Взаимосвязь эстетического и трудового воспитания. Роль эстетического воспитания в осуществлении коррекционных задач.
4) Физическое воспитание
Коррекция психофизических недостатков учащихся в процессе обучения как основная задача физического воспитания.
Основные средства физического воспитания в, пути их использования: учебные занятия и внеклассная работа по физической культуре, сочетание лечебной физкультуры, сочетание лечебной физкультуры и медикаментозного лечения, лечебная физкультура, секционная спортивная и спортивно-массовая работа, занятия ритмикой, роль рациональной организации режима дня и питания учащихся в физическом воспитании. Физзарядка, физпаузы и организация перемен. Использование зимних и летних каникул для физического воспитания школьников. Учет психофизических особенностей учащихся.
Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в процессе физического воспитания. Воспитание санитарно-гигиенических навыков у учащихся в процессе физического воспитания.
Специалисты группы сопровождения | Цель сопровождения | Содержание работы по направлениям сопровождения | Сроки выполнения | Результативность работы | Примечание |
Администрация учреждения Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ , Шульга И.В– зам. директора по ВР | Обеспечение успешной социализации, социальной адаптации, самореализации, социального благополучия, укрепления здоровья, защиты прав ученика благодаря поддержке и помощи ему в учебно-воспитательном процессе | Формирование группы психолого-педагогического сопровождения. | Август – сентябрь | | |
| | Организация практикума по изучению нормативных документов, учебных программ 9 класса, учебного плана, методических рекомендаций Министерства Образования ДНР | Сентябь | | |
| | Цикл консультаций по вопросам "Организация процесса обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательной системы обучающихся 9 класса по общеобразовательной программе школы , обеспечение его коррекционной направленности". | Сентябь | | |
Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ | | Составление индивидуального плана педагогической помощи и | Сентябрь | | |
Классный руководитель | | Приглашение ребенка на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний. | Сентябь | | |
Классный руководитель | | Проведение родительского собрания "1-я четверть: каковы успехи?". | Октябрь | | |
| | Проведение диагностики уровня воспитанности ученика. | Ноябрь | | |
Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ | | Контроль за ведением документации учителеми-предметниками | Ноябрь | | |
| | Приглашение обучающегося на школьный новогодний праздник "Новогодний серпантин", организация участия ученика в этом мероприятии. | Декабрь | | |
| | Выступление на заседании группы сопровождения | Январь | | |
Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ | | "Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к детям с нарушением опорно-двигательной системы на индивидуальных уроках | Январь | | |
Кл. рук . Гриль Л.Ю . | | Выступление на методической планерке по итогам первого полугодия. | Январь | | |
| | Определение основных направлений коррекционно-развивающей работы с Черненко Максимом на ІІ полугодие. | Январь | | |
Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ | | Контроль за ведением тетрадей, журнала и др. документации. | Февраль | | |
Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ | | Посещение открытого коррекционного занятия с ребенком. | Март | | |
| | Приглашение родителей на посещение открытого коррекционного урока с их ребенком. | Март | | |
Учитель-дефектолог | | Диагностическое обследование ученика. Привлечение родителей к участию в этом обследовании. | Март | | |
| | Приглашение родителей ребенка на праздник, посвященный 8 Марта. | Март | | |
| | Проведение бесед с учеником на тему: "Я и гигиена". | В течении года. | | |
| | Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает обучающийся. | Май | | |
| | Проведение диагностики уровня воспитанности ученика. | Май | | |
Учителя предметники | | Проведение коррекционно-развивающей работы на уроках. | В течении учебного года | | |
| | Цикл консультаций по вопросам "Организация процесса обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательной системы ". | В течении учебного года | | |
| | Педагогические пятиминутки с учителями, которые работаю с Черненко Максимом на индивидуальном обучении"Выявление результативности коррекции развития школьных умений и навыков Черенко М. путем анализа успеваемости каждой четверти" | В течении учебного года | | |
| | Анкетирование | Май | | |
| | Взаимодействие с учителями | Май | | |
| | Беседа по поводу ожиданий родителей, связанных с развитием ребенка. | В течении года | | |
| | Выступление на заседании группы сопровождения. | май | | |
| | Диагностический минимум. | Май | | |
| | Ознакомление родителей с результатами коррекционной работы с их ребёнком за ІІ полугодие и 2017 – 2018уч. г. | май | | |
| | Советы родителям по оказанию помощи в овладении учебным материалом | В течении года | | |
Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ | | Выставка методической литературы по теме: "Ребенок с нарушением опорно-двигательной системы: чему учить? как учить? почему учить так, а не иначе?". | Май | | |
| | Взаимодействие с учителем дефектологом | Май | | |
Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ | | Встреча с родителями обучающегося по поводу направления на обследование на ПМПК "Будущее ребенка в Ваших руках". | Май | | |
| | Определение основных направлений коррекционно-развивающей работы с учеником 9 класса Черненко Максимом. на следующий учебный год. | Май | | |
| | Анализ результативности коррекционной работы с обучающимся Проведение мониторинга Выступление на заседании группы сопровождения. | Май Май | | |
Родители | | Участие в ПМПК. | Август | | |
1. Формулирование проблемы, выявленной у ребенка:____________________________________________________________
2. Рекомендации специалистов группы сопровождения ребенка:_______________
№ п/п | | Формы выполнения и исполнения | ||
1. | Логопедическая работа: развитие слухового и фонематического восприятия; формирование лексико-грамматических средств языка; развитие связной речи; развитие грамоты и правил правописания (предупреждение дисграфии, дислексии). | Логопед: индивидуальная работа.( по требованию родителей) | ||
2. | Лечебно-профилактическая работа: определение группы здоровья; рекомендации (точечный массаж, дыхательная гимнастика, босохождение, гигиенические процедуры, умывание, обливание рук до локтей, полоскание рта, фитотерапия, витаминизация). | Учитель физкультуры(Леоненков Э.Д.), медицинская сестра.(Новикова Л.А.) | ||
3. | Оздоровительная работа: развитие координации движений и формирование правильной осанки; формирование основных видов движений; развитие ориентировки в пространстве; речь с движением. | Учитель физкультуры, (Леоненков Э.Д.)руководитель спортивной секции; | ||
4. | Психологическая работа: развитие сосредоточенности и переключения внимания, расширение его объема; расширение объема зрительной и слуховой памяти; развитие операций мышления: анализа – синтеза, установление причинно – следственных связей; развитие вербального мышления; формирование эмоционально – волевой сферы. | Психолог: индивидуальная работа (по требованию опекуна) | ||
5. | Педагогическая работа: развитие грамоты и правил правописания; формирование грамматически правильной связной устной и письменной речи; формирование математических представлений (количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени); формирование навыков и умений изобразительной деятельности (развитие мелкой моторики руки). | Учитель-дефектолог(О.В): индивидуальная работа. Учитель-предметник индивидуальная работа (Гриль Л.Ю,Кадировой И.Е.,Ищенко Н.Н) | ||
6. | Работа над просодической стороной речи: развитие физиологического и речевого дыхания; развитие темпа, ритма, мелодики, паузации и ударения | Учитель музыки, индивидуальная, фронтальная работа. |
Состояние работы с родителями и ребенком, обучающимся на дому Ф.И. учащегося _____________________________________________ Школа___________________________________Класс_____________ Инвалидность_____, наличие справки ВКК_______ПМПК______ Программа обучения________________________________________ | ||
наименование вопроса | положительное | негативы |
-наличие расписания уроков, утвержденного директором школы и согласованного с родителями ребенка, обучающегося на дому | | |
- наличие учебников программе обучения | | |
- соответствие оценок, выставленных в дневнике учащегося с оценками в классном журнале | | |
- наличие компьютера | | |
- использование компьютера в учебном процессе | | |
- беседа с родителями | | |
отношение учащегося к урокам | | |
Общие замечания: |
Анализ работы учителя-предметника, преподающего на дому Ф.И. учащегося_______________________________________________ Ф.И.О. учителя_______________________________________________ Предмет________________________________________ Образование___________________________________________ Стаж_______________категория____________ | ||
наименование вопроса | положительное | негативы |
- наличие расписания уроков, утвержденного директором школы и согласованного с родителями ребенка, обучающегося на дому | | |
- наличие календарного плана, утвержденного директором школы | | |
- наличие психолого-педагогической характеристики учащегося, составляемой педагогом | | |
- наличие поурочного плана учителя | | |
- соответствие оценок, выставленных в дневнике учащегося с оценками в классном журнале | | |
- своевременность выставления оценок в классном журнале | | |
- установление контакта с родителями и ребенком | | |
- ведение дневника наблю-дения за развитием ребенка | | |
- ведение журнала учета знаний ребенка | | |
- использование на уроках компьютера | | |
Общие замечания: |
Форма ведения дневника динамического наблюдения за развитием и качеством усвоения знаний детьми-инвалидами
Дата, тема урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность ребенка в соответствии с требованиями учителя | Педагогические наблюдения (динамика +,-) | Рекомендации родителям -ребенку | Роспись родителей | Роспись учителя |
Цели урока | | | | | | |
1. Образовательная | | | | | | |
2. Развивающая | | | | | | |
3. Воспитательная | | | | | | |
4. Коррекционная | | | | | | |
Оборудование урока | | | | | | |