Индивидуальный план на год в 9 классе

0
0
Материал опубликован 23 February 2022

МОУ «СШ № 12»


Согласовано: Утверждено:

Заместитель директора Директор МОУ «СШ№12»


……… В.Н.Кориненко ………… Л.В.Иовно

Родители:

……… Т.П.Черненко




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

кл. руководителя для ученика 9 класса

Черненко Максима

на 2017-2018 гг.





Тема индивидуального плана :


«Формирование навыков , позволяющих достигнуть оптимального уровня самостоятельности для адаптации к  новым   социальным условиям».




Кл. руководитель

Гриль Л.Ю.














Нужно готовить ребёнка

к реальной жизни (а не идеальной, воображаемой)

Высказывание Я.Корчака.

Пояснительная записка

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества и молодого государства. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. В своей деятельности классному руководителю необходимо учитывать уровень воспитанности обучающегося, социальные и материальные условия его жизни.

Категории детей (дети-инвалиды, и дети находящиеся на индивидуальном обучении) характеризуются тем, что их положение законодательно и нормативно регулируется государством, существуют специальные органы и ведомства, которые выявляют таких детей, устанавливают их статус.

Так учащийся 9-класса, Черненко Максим, находящийся на индивидуальной форме обучения и обучающийся по общеобразовательной программе, в подавляющем большинстве труднообучаемый , но легковоспитуемый подросток . Он отличаются дисгармоничным развитием, пониженной обучаемостью и работоспособностью, имеют худшие, чем сверстники, качества адаптационных механизмов. С целью предупреждения и преодоления его трудностей в обучении и разработан данный индивидуальный план. Он направлен на разрешение многих важных задач, связанных с коррекцией, развитием, социализацией, становлением гражданской личности . Он предполагает педагогическую диагностику, включение воспитуемого в систему ответственных отношений с обществом и коллективом, привлечение его к социально ценной деятельности с учетом положительных качеств, сил, способностей. Процесс воспитания такого обучающегося в школе основан прежде всего на общих педагогических принципах организации воспитательной работы в образовательном учреждении. Вместе с тем он имеет ряд особенностей, которые нашли отражение в этом плане, в частности: в подходе к структуре планирования, в организации индивидуальной работы с учащимся, в описании направлений деятельности классного руководителя.

Проблема воспитания таких детей сложная, многоаспектная и имеющая непреходящее значение. Особая роль в современных условиях в работе с такими детьми классным руководителем, призванным оперативно отвечать на актуальные потребности социально-педагогической практики помощи, поддержки и защиты детства.

Воспитывать личность может только личность. Успешное решение задач обучения и воспитания в решающей степени зависит от личности классного руководителя, его профессионального мастерства, эрудиции и культуры, а также от его способности организовать собственную самостоятельную работу с таким подростком.


ЛИЧНАЯ КАРТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Ф.И.О. педагога



Дата рождения


Образование (когда и какое учебное заведение окончил)


Специальность и квалификация по диплому


Место работы


Занимаемая должность


Общий трудовой стаж


Педагогический стаж (год начала педагогической деятельности)


Стаж работы в школе


Курсы повышения квалификации




Направления самообразования:



Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.  Изучить программы и учебники по инклюзивному и специальному обучению, уяснить их особенности.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернетсообщества.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей инклюзивного образования и коррекционных классах.

4. Успешно пройти аттестацию на категорию.

5. Разработать календарное планирование программы по своим предметам.

6. Разработать паспорт ученика

2017г.

 

 

 

Систематически.





2017- 2018г.



2017-2018г.



Ежегодно.



2017г.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать новые методики тренингов для учащихся и родителей.

3.Продолжить сбор информации по диагностической работе.

Систематически.







Систематически.



В течение учебного года.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся (стандарты нового поколения)

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.. Принимать активное участие в работе МО учителей инклюзивного образования

4. Организовать работу с детьми -инвалидами принимать участие в конкурсах, выставках .

5. Изучать опыт работы лучших учителей дефектологов и корректоров своей школы, и других школ

6 Выступать с докладами на  педсовете, заседаниях МО школы о проделанной работе с детьми находящимися на индивидуальном обучении.


Систематически.

 

 

 Систематически.

 

Согласно плана работы МО школы и города.

 





Регулярно.



 

Систематически.







.









Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни в повседневной жизни.

3.Применение валеологических вставок на уроках .

5.Постоянно проводить физминутки на уроках, динамические перемены.


на каждом уроке



Основные приоритеты в теории воспитания:

1) Нравственное воспитание

Задачи и сущность нравственного воспитания обучающегося в современных условиях. Содержание, пути и средства нравственного воспита­ния в младших и старших классах, нравственное просвещение учащихся. Формирование нравственных привычек, воспитание нравственной активности (коллективизма, сознательной дисциплины, культуры поведения).

Учет индивидуальных особенностей эмоционально-волевой сферы и патологических черт характера учащихся в воспитании навыков нравственного поведения, воспитание здорового образа жизни. Предупреждение детского и подросткового алкоголизма и наркомании.

Правовое воспитание - часть социально-адаптационной работы школы.

Половое воспитание учащихся. Нравственная подготовка учащихся к семейной жизни.

2)Трудовое воспитание и профориентационная работа.

Цели и задачи трудового воспитания. Виды трудовой деятельности. Учебный труд. Содержание хозяйственно-бытового и общественно-полезного труда в школе. Воспитание навыков ухода за жилищем, одеждой, простейшими бытовыми приборами, приготовление пищи у учащихся младших и стар­ших классов. Организация практических занятий по хозяйственно-бытовому труду, организация дежурства учащихся, самообслуживания.

Трудоустройство, социальная поддержка и адаптация выпускников школы.

Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой деятельности. Общественно полезный труд, хозяйственно-бытовой труд, производительный труд.

3) Эстетическое воспитание

Задачи эстетического воспитания. Сущность эстетического воспитания в специальной школе. Особенности воспитания эстетических чувств, представлений, понятий, вкусов у умственно отсталых детей. Формирование элементар­ных творческих способностей. Содержание и методы эстетического воспитания в учебном процессе. Внеклассная работа по эстетическому воспитанию. Ознакомление с различными видами искусств. Развитие эстетичес­ких оценок и суждений, эстетических вкусов.

Формы эстетического воспитания. Художественные кружки и их значение в коррекции личности. Организация и проведение конкурсов, выставок в целях эстетического воспитания. Эстетика быта, труда. Взаимосвязь эстетического и трудового воспитания. Роль эстетического воспитания в осуществлении коррекционных задач.

4) Физическое воспитание

Коррекция психофизических недостатков учащихся в процессе обучения как основная задача физического воспитания.

Основные средства физического воспитания в, пути их использования: учебные занятия и внеклассная работа по физической культуре, сочетание лечебной физкультуры, сочетание лечебной физкультуры и медикаментозного лечения, лечебная физкультура, секционная спортивная и спортивно-массовая работа, занятия ритмикой, роль рациональной организации режима дня и питания учащихся в физи­ческом воспитании. Физзарядка, физпаузы и организация перемен. Использование зимних и летних каникул для физического воспитания школьников. Учет психофизических особенностей учащихся.

Осуществление индивидуального и дифференцированного под­хода к учащимся в процессе физического воспитания. Воспитание санитарно-гигиенических навыков у учащихся в процессе физического воспитания.

Специалисты группы сопровождения

Цель сопровождения

Содержание работы по направлениям сопровождения

Сроки выполнения

Результативность работы

Примечание

Администрация учреждения

Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ ,

Шульга И.В– зам. директора по ВР

Обеспечение успешной социализации, социальной адаптации, самореализации, социального благополучия, укрепления здоровья, защиты прав ученика благодаря поддержке и помощи ему в учебно-воспитательном процессе

Формирование группы психолого-педагогического сопровождения.

Август – сентябрь





Организация практикума по изучению нормативных документов, учебных программ 9 класса, учебного плана, методических рекомендаций Министерства Образования ДНР

Сентябь





Цикл консультаций по вопросам "Организация процесса обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательной системы обучающихся 9 класса по общеобразовательной программе школы , обеспечение его коррекционной направленности".

Сентябь



Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ


Составление индивидуального плана педагогической помощи и
составление расписания занятий.
Ознакомление родителей с этими документами.

Сентябрь



Классный руководитель
Гриль Л.Ю



Приглашение ребенка на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний.


Сентябь



Классный руководитель
Гриль Л.Ю



Проведение родительского собрания "1-я четверть: каковы успехи?".

Октябрь





Проведение диагностики уровня воспитанности ученика.

Ноябрь



Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ


Контроль за ведением документации учителеми-предметниками

Ноябрь





Приглашение обучающегося на школьный новогодний праздник "Новогодний серпантин", организация участия ученика в этом мероприятии.

Декабрь





Выступление на заседании группы сопровождения

Январь



Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ


"Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к детям с нарушением опорно-двигательной системы на индивидуальных уроках
(посещение уроков в 9 классе)

Январь



Кл. рук . Гриль Л.Ю

.


Выступление на методической планерке по итогам первого полугодия.

Январь





Определение основных направлений коррекционно-развивающей работы с Черненко Максимом на ІІ полугодие.

Январь



Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ


Контроль за ведением тетрадей, журнала и др. документации.

Февраль



Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ


Посещение открытого коррекционного занятия с ребенком.

Март





Приглашение родителей на посещение открытого коррекционного урока с их ребенком.

Март



Учитель-дефектолог


Диагностическое обследование ученика. Привлечение родителей к участию в этом обследовании.

Март





Приглашение родителей ребенка на праздник, посвященный 8 Марта.
Организация участия обучающегося в этом мероприятии.

Март





Проведение бесед с учеником на тему: "Я и гигиена".

В течении года.





Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает обучающийся.

Май





Проведение диагностики уровня воспитанности ученика.

Май



Учителя предметники


Проведение коррекционно-развивающей работы на уроках.

В течении учебного года





Цикл консультаций по вопросам "Организация процесса обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательной системы ".

В течении учебного года
по запросам





Педагогические пятиминутки с учителями, которые работаю с Черненко Максимом на индивидуальном обучении"Выявление результативности коррекции развития школьных умений и навыков Черенко М. путем анализа успеваемости каждой четверти"

В течении учебного года





Анкетирование
"Нравится ли мне учиться и почему?".

Май





Взаимодействие с учителями

Май





Беседа по поводу ожиданий родителей, связанных с развитием ребенка.

В течении года





Выступление на заседании группы сопровождения.

май





Диагностический минимум.

Май





Ознакомление родителей с результатами коррекционной работы с их ребёнком за ІІ полугодие и 2017 – 2018уч. г.

май





Советы родителям по оказанию помощи в овладении учебным материалом
"Вы и Ваш ребенок: помогите ему учиться".

В течении года



Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ


Выставка методической литературы по теме: "Ребенок с нарушением опорно-двигательной системы: чему учить? как учить? почему учить так, а не иначе?".
Выпуск методического вестника.

Май





Взаимодействие с учителем дефектологом

Май



Кориненко В.Н..-зам. директора по УЧ


Встреча с родителями обучающегося по поводу направления на обследование на ПМПК "Будущее ребенка в Ваших руках".
Обследование ученика специалистами

Май





Определение основных направлений коррекционно-развивающей работы с учеником 9 класса Черненко Максимом. на следующий учебный год.
Составление индивидуального плана, программы развития.

Май





Анализ результативности коррекционной работы с обучающимся



Проведение мониторинга Выступление на заседании группы сопровождения.

Май









Май






Родители


Участие в ПМПК.

Август



1. Формулирование проблемы, выявленной у ребенка:____________________________________________________________
2. Рекомендации специалистов группы сопровождения ребенка:_______________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ



п/п


Основные направления коррекционной работы


Формы выполнения и исполнения


1.


Логопедическая работа:

развитие слухового и фонематического восприятия;

формирование лексико-грамматических средств языка;

развитие связной речи;

развитие грамоты и правил правописания (предупреждение дисграфии, дислексии).



Логопед:

индивидуальная работа.( по требованию родителей)


2.


Лечебно-профилактическая работа:

определение группы здоровья;

рекомендации (точечный массаж, дыхательная гимнастика, босохождение, гигиенические процедуры, умывание, обливание рук до локтей, полоскание рта, фитотерапия, витаминизация).



Учитель физкультуры(Леоненков Э.Д.), медицинская сестра.(Новикова Л.А.)


3.


Оздоровительная работа:

развитие координации движений и формирование правильной осанки;

формирование основных видов движений;

развитие ориентировки в пространстве;

речь с движением.



Учитель физкультуры, (Леоненков Э.Д.)руководитель спортивной секции;


4.


Психологическая работа:

развитие сосредоточенности и переключения внимания, расширение его объема;

расширение объема зрительной и слуховой памяти;

развитие операций мышления: анализа – синтеза, установление причинно – следственных связей;

развитие вербального мышления;

формирование эмоционально – волевой сферы.



Психолог:

индивидуальная работа

(по требованию опекуна)


5.


Педагогическая работа:

развитие грамоты и правил правописания;

формирование грамматически правильной связной устной и письменной речи;

формирование математических представлений (количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени);

формирование навыков и умений изобразительной деятельности (развитие мелкой моторики руки).



Учитель-дефектолог(О.В): индивидуальная работа.

Учитель-предметник индивидуальная работа

(Гриль Л.Ю,Кадировой И.Е.,Ищенко Н.Н)


6.


Работа над просодической стороной речи:

развитие физиологического и речевого дыхания;

развитие темпа, ритма, мелодики, паузации и ударения



Учитель музыки, индивидуальная, фронтальная работа.











Состояние работы с родителями и ребенком,

обучающимся на дому


Ф.И. учащегося _____________________________________________ Школа___________________________________Класс_____________

Инвалидность_____, наличие справки ВКК_______ПМПК______

Программа обучения________________________________________


наименование вопроса

положительное

негативы

-наличие расписания уроков, утвержденного директором школы и согласованного с родителями ребенка, обучающегося на дому



- наличие учебников программе обучения



- соответствие оценок, выставленных в дневнике учащегося с оценками в классном журнале



- наличие компьютера



- использование компьютера в учебном процессе



- беседа с родителями





отношение учащегося к урокам






Общие замечания:











Анализ работы учителя-предметника, преподающего на дому


Ф.И. учащегося_______________________________________________

Ф.И.О. учителя_______________________________________________

Предмет________________________________________

Образование___________________________________________

Стаж_______________категория____________


наименование вопроса

положительное

негативы

- наличие расписания уроков, утвержденного директором школы и согласованного с родителями ребенка, обучающегося на дому



- наличие календарного плана, утвержденного директором школы



- наличие психолого-педагогической характеристики учащегося, составляемой педагогом



- наличие поурочного плана учителя



- соответствие оценок, выставленных в дневнике учащегося с оценками в классном журнале



- своевременность выставления оценок в классном журнале



- установление контакта с родителями и ребенком



- ведение дневника наблю-дения за развитием ребенка



- ведение журнала учета знаний ребенка



- использование на уроках компьютера



Общие замечания:






Форма ведения дневника динамического наблюдения за развитием и качеством усвоения знаний детьми-инвалидами



Дата, тема урока

Деятельность учителя на уроке

Деятельность ребенка в соответствии с требованиями учителя

Педагогические наблюдения (динамика +,-)

Рекомендации родителям

-ребенку

Роспись родителей

Роспись учителя

Цели урока








1. Образовательная







2.

Развивающая







3. Воспитательная









4.

Коррекционная







Оборудование урока











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.