12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила Б.7824
Россия, Татарстан респ., Высокогорский р-н, с. Высокая Гора
1

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»















Индивидуальный план

по повышению профессионального уровня

на межаттестационный период на 2021-2026 гг.

учителя русского языка и литературы

Булашовой Людмилы Павловны




















2021 год

Личная карта учителя


Год рождения:


Образование: высшее, ТГУ им. Г.Р.Державина, 2002год


Предмет: русский язык и литература


Педагогический стаж:


Общий стаж трудовой деятельности: 


Должность: учитель русский языка и литературы


Прохождение курсов: 

1. Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме: «Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях цифровой образовательной среды (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)» Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации 0016 202200100392 Рег.номер ИРО РТ00392/2022, выдано 12.02.2022

2. Курсы повышения квалификации по теме: «Формирование и оценивание читательской грамотности школьников в контексте международных сопоставительных исследований» Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ», 24 часа. Удостоверение о повышении квалификации 0016 202232200122 Рег.номер: ЦНППМПР00122/2022, выдано 20.01.2022

3. Курсы повышения квалификации для педагогов по теме: «Обновление содержания школьного филологического образования: теоретические и практические аспекты преподавания родных языков и родных литератур» Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», г.Москва, 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации №320000068099, Рег.номер у-7439/б, выдано 17.12.2021

Методическая тема: «Формирование развитой читательской компетентности учащихся в условиях внедрения ФГОС».


Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, конкурсов чтецов, участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах и научно-практических конференциях, проведение вечеров, предметных недель. 

Творческие замыслы: участие в экспериментальной работе, в работе инновационной площадки, разработка заданий для диагностики и развития способности понимать текст, разработка сценариев занятий по развитию способности понимать текст, публикации на персональном сайте, участие в городских конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах

Пояснительная записка

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.



Разделы программы профессионального развития

Изучение психолого-педагогической литературы.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной инновационной и экспериментальной работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогические мастерские, мастер-классы)



Формы представления результатов педагогической деятельности

Серия учебных занятий

Методическая продукция

Портфолио

Творческий отчет

Представление результатов педагогической деятельности

Мастер-класс

Творческая мастерская

Педагогический проект

Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы

 



Схема самоооценки учебного занятия

Оценка содержания учебного материала.

Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

Оценка целей и результатов проведенного занятия.

Оценка содержания учебного материала на уроке:

научность, доступность изучаемого учебного материала;

актуальность материала и его связь с жизнью;

степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

Рабочие программы по русскому языку и литературе, элективным, факультативным курсам.

Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

Программно-методическое обеспечение курса.

Модель технологии обучения, описание методической системы.

Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм.


























План самообразования


Цель: повышение эффективности образовательного процесса через разработку, апробацию и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.


Задачи:

использование технологии продуктивного чтения с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.


Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

изучение педагогического опыта других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.


Предполагаемый результат:

создание эффективной среды по реализации новых ФГОС за счет формирования опыта работы со способностями как новым образовательным результатом.

формирование у ученика способности понимать текст любой сложности, осуществлять поиск необходимой информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка информации.

повышение качества преподаваемого предмета;

активное участие в семинарах инновационной площадки «Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста»

умение оказать практическую помощь коллегам;

разработка дидактических материалов, направленных на формирование у обучающихся читательской компетенции;

- разработка и проведение тренингов эффективного чтения;

- пакет психолого-педагогических материалов для учителя;

пакет материалов по технологии продуктивного чтения;

личная методическая веб-страница - продолжение публиковать материалы;

пакет документов для педагогической деятельности.


Форма отчета по проделанной работе: обобщение опыта работы на школьном, муниципальном и республиканском уровнях. Выступление по обмену опытом на заседаниях ММО учителей русского языка и литературы, участие в конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях, публикации в сети и в СМИ.


Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы, сетевые сообщества учителей РТ.

Источники повышения профессионального уровня: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, Вебинары, ежегодные форумы педработников, семинары инновационной площадки, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.


Ожидаемые результаты:

повышение качества обучения;

сформированность способности понимания текста и читательской компетенции учащихся,

рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

- получение метапредметного и личностного образовательного результата (умение обеспечивать условия развития ребенка).



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2021 – 2026 год

Анализ теории вопроса, подходов к пониманию работы с пониманием текстов на разном предметном материале. Разработка заданий диагностики способности понимать текст для разных возрастных групп и на разном предметном содержании. Изучение психолого – педагогической и методической литературы по проблеме (П.Г. Нежнов, Ф. Шлейермахер, М.М. Бахтин, Алексеева Л.Н, опыт тестового измерения ключевых когнитивных компетенций, накопленный в рамках регулярных международных мониторинговых исследований PIRLS) и PISA, таксономии образовательных целей Б. Блума. Опыт А.А. Мелик-Пашаева Квасюак Т.Я, Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской)

-Нормативные документы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов


2021– 2026

Год





Разработка заданий для диагностики и развития способности понимания текста.

Создание условия разработки и оценке эффективности разрабатываемых заданий;


Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2021– 2026

год


Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС.

Разработка сценариев занятий по развитию способности понимать текст. 1. Банк диагностических заданий для оценки способности понимания текста на разном предметном материале для учеников основной школы.2. Банк сценариев занятий по формированию у школьников эффективных способов работы по пониманию текста.3. Методические разработки для педагогов по формированию способностей понимания текста. 4. Формирование педагогического профессионализма, направленного на получение метапредметного и личностного образовательного результата (умение обеспечивать условия развития ребенка).


Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2021– 2026

год

Методические материалы по способам диагностики и развития способности понимания. Отчеты о проведенной апробации. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта https://xn-- j1ahfl.xn--p1ai/user/187523

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021– 2026

год





Участие в конкурсах для учителей русского языка и литературы;

Публикации творческих и практических работ на различных сайтах для педагогов;

-на песональном сайте https://xn-- j1ahfl.xn--p1ai/user/187523





Список использованной литературы:


1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2.Литература как предмет эстетического цикла. -М.: 1992/ Л.Г. Щукина, Г.Н. Кудина


3.Деятельностный подход в развитии читательской компетенции (З.Н. Новлянская)

4. Кутовая Е.А. Повышение профессионализма педагогов – фактор повышения качества образования //Учитель в школе. -2009.-№2. - с.124-126.


5. Антюфеева Н.К. Повышение квалификации педагога дополнительного образования как личностная траектория его профессиональной карьеры // Внешкольник. – 2007. - №3. – с.17-18.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.