Индивидуальный план подготовки к ОГЭ по обществознанию

0
0
Материал опубликован 14 October в группе

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ОГЭ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Разработала: Яцуненко П. В., учитель обществознания.

Данный индивидуальный план разработан для целенаправленной и эффективной подготовки к ОГЭ по обществознанию. Он включает в себя изучение теоретического материала по темам, указанным в кодификаторе, решение практических заданий различных типов, анализ ошибок, а также регулярное выполнение тренировочных вариантов для отработки навыков и адаптации к формату экзамена. План предусматривает систематический подход к учебе, распределение времени и ресурсов, а также контроль за прогрессом для достижения поставленной цели.

Основные этапы плана:

Анализ текущего уровня знаний:

Прохождение стартового диагностического теста для выявления сильных и слабых сторон.

Определение тем, требующих особого внимания.

Изучение теоретического материала:

Работа с учебниками, справочниками, онлайн-ресурсами.

Составление конспектов, схем, таблиц для систематизации информации.

Выполнение заданий для закрепления изученного материала (тесты, вопросы, практические задания).

Практика выполнения заданий:

Решение заданий различных типов (тесты, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом) из сборников ОГЭ, онлайн-ресурсов, демоверсий.

Анализ ошибок, работа над их устранением.

Обращение к учителю/репетитору за консультацией по сложным вопросам.

Отработка формата ОГЭ:

Регулярное выполнение тренировочных вариантов ОГЭ в формате реального экзамена (с соблюдением времени и критериев оценивания).

Анализ результатов, выявление пробелов в знаниях и навыках.

Корректировка стратегии выполнения заданий.

Повторение и систематизация:

Систематическое повторение изученного материала.

Решение комплексных заданий, охватывающих несколько тем.

Финальный тренировочный вариант.

Психологическая подготовка:

Регулярное выполнение практических заданий для повышения уверенности в своих силах.

Использование техник управления стрессом и тревогой.


Цель: достижение высокого уровня подготовки к ОГЭ по обществознанию и успешная сдача экзамена с результатом, позволяющим получить положительную оценку и использовать полученные знания в дальнейшей учебной деятельности, а также для формирования осознанной гражданской позиции и понимания социальных процессов, происходящих в обществе. Данная цель предполагает не только воспроизведение изученного материала, но и умение применять его для анализа конкретных ситуаций, аргументированного выражения собственной точки зрения и решения практических задач, связанных с общественной жизнью.

Задачи:

Формирование прочной теоретической базы по обществознанию:

Изучить и усвоить все темы, представленные в кодификаторе ОГЭ по обществознанию.

Понимать ключевые понятия и термины каждой темы, уметь их корректно использовать.

Выявлять взаимосвязи между различными темами и разделами предмета.

Развитие навыков применения теоретических знаний на практике:

Научиться анализировать и интерпретировать социальные явления и процессы с использованием обществоведческих знаний.

Уметь решать задания различных типов, предусмотренные форматом ОГЭ (тестовые задания, задания с кратким ответом, развернутые ответы).

Формулировать собственные аргументированные суждения по общественным проблемам.

Совершенствование аналитических и познавательных способностей:

Развивать навыки критического мышления, умение отличать факты от мнений, выявлять причинно-следственные связи.

Совершенствовать умения систематизировать, обобщать и сравнивать информацию из разных источников.

Развивать способность к самостоятельному поиску и анализу информации, необходимой для решения поставленных задач.

Ознакомление и адаптация к структуре и формату ОГЭ:

Детально изучить структуру экзаменационной работы, распределение заданий по темам и уровням сложности.

Ознакомиться с критериями оценивания заданий с развернутым ответом.

Овладеть навыками эффективного распределения времени на выполнение работы.

Отработка экзаменационных навыков и стратегий:

Регулярно выполнять тренировочные варианты ОГЭ в условиях, максимально приближенных к реальным.

Анализировать собственные ошибки и разрабатывать стратегии их предотвращения в будущем.

Вырабатывать оптимальные методы решения заданий различных типов.

Повышение уверенности в себе и снижение уровня тревожности:

Укрепить веру в собственные силы и возможности.

Овладеть техниками саморегуляции и преодоления стресса, возникающего в процессе подготовки и сдачи экзамена.

Развивать позитивный настрой и мотивацию к достижению поставленной цели.


Раздел/Тема

(по кодификатору)

Целевой навык

Типология заданий

Материалы и источники

Практика

(варианты/задания)

План занятий (кол-во)

Дата изучения

Диагностика (дата, результат)

Оценка прогресса

Раздел №1. Человек и его социальное окружение

1.

Биологическое и социальное в человеке

Различать биологическое и социальное в человеке, объяснять их взаимосвязь.

Приводить примеры влияния биологических и социальных факторов на развитие человека

Выбор одного или нескольких правильных ответов, установление соответствия, поиск лишнего понятия, верны ли суждения, текст с пропусками

Учебники обществознания (темы: "Человек как биосоциальное существо", "Природа человека").

Материалы по антропологии и социологии.

Статьи о соотношении биологических и социальных факторов в развитии человека.

Выбор верных суждений, соотнесение примеров биологических и социальных черт, анализ текста.





2.

Потребности человека

Определять понятие "потребность".

Классифицировать потребности человека (материальные, духовные, социальные).

Приводить примеры различных видов потребностей.

Объяснять роль потребностей в деятельности человека.

Выбор одного или нескольких правильных ответов, установление соответствия, поиск лишнего понятия, верны ли суждения, текст с пропусками

Учебники обществознания (тема: "Потребности и интересы").

Пирамида Маслоу (изучите ее структуру и примеры потребностей).

Материалы по психологии и экономике.

Определение видов потребностей (биологические, социальные, духовные), примеры удовлетворения потребностей, анализ текста.





3.

Способности человека

Определять понятие "способности".

Различать задатки и способности.

Приводить примеры различных видов способностей.

Объяснять роль способностей в успешности деятельности.

Выбор одного или нескольких правильных ответов, установление соответствия, поиск лишнего понятия, верны ли суждения, текст с пропусками

Учебники обществознания (темы: "Способности и деятельность", "Индивидуальность").

Материалы по психологии о видах способностей, одаренности, таланте.

Определение видов способностей, примеры проявления способностей, текст о развитии способностей.





4.

Индивид, индивидуальность, личность

Различать понятия "индивид", "индивидуальность", "личность".

Описывать признаки индивидуальности и личности.

Различать понятия "человек" и "личность".

Выбор одного или нескольких правильных ответов, установление соответствия, поиск лишнего понятия, верны ли суждения, текст с пропусками

Учебники обществознания (тема: "Личность и общество").

Материалы по социологии и психологии личности.

Различение понятий, анализ текста, примеры проявления индивидуальности.





5.

Цели и мотивы деятельности. Виды

деятельности

Определять понятия "цель", "мотив", "деятельность".

Различать виды деятельности (игра, учение, труд, общение). Приводить примеры различных видов деятельности.

Выявлять взаимосвязь целей и мотивов в деятельности.

Выбор одного или нескольких правильных ответов, установление соответствия, поиск лишнего понятия, верны ли суждения, текст с пропусками

Учебники обществознания (тема: "Деятельность человека").

Материалы по психологии деятельности.

Примеры различных видов деятельности (игра, учеба, труд).

Определение видов деятельности (игра, учеба, труд), примеры целей и мотивов, анализ текста.





6.

Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности

Определять понятие "познание".

Различать чувственное и рациональное познание.

Приводить примеры различных форм познания (ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение).

Выявлять особенности научного познания.

Выбор одного или нескольких правильных ответов, установление соответствия, поиск лишнего понятия, верны ли суждения, текст с пропусками

Учебники обществознания (тема: "Познание").

Материалы по философии и психологии познания (чувственное и рациональное познание, формы познания).

Различение чувственного и рационального познания, примеры форм познания (ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение), анализ текста.






7.

Право человека на образование.

Школьное образование. Права и обязанности учащегося

Объяснять право на образование как одно из основных прав человека.

Описывать структуру школьного образования в РФ.

Различать права и обязанности учащихся.

Находить информацию о правах и обязанностях учащихся в нормативных документах.

Выбор одного или нескольких правильных ответов, верны ли суждения, анализ ситуации, практические выводы, аргументация

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

Устав вашей школы.

Конвенция ООН о правах ребенка.

Учебники обществознания (тема: "Образование").

Знание прав и обязанностей учащихся, примеры ситуаций, связанных с образованием, анализ текста.





8.

Общение

Определять понятие "общение".

Различать виды общения (вербальное, невербальное).

Описывать функции общения.

Приводить примеры различных ситуаций общения.

Выбор одного или нескольких правильных ответов, верны ли суждения, текст с пропусками.

Материалы по психологии общения.

Статьи о вербальном и невербальном общении, барьерах в общении.

Определение видов общения (вербальное, невербальное), барьеры в общении, анализ ситуаций.





9.

Отношения в малых группах

Определять понятие "малая группа".

Описывать виды малых групп (семья, друзья, класс).

Различать формальные и неформальные отношения в группах.

Описывать роли и статусы в группах.

Выбор одного или нескольких правильных ответов, верны ли суждения, текст с пропусками, практические выводы, аргументация.







Материалы по социальной психологии.

Статьи о лидерстве, групповой динамике, конфликтах в малых группах.

Лидерство, групповая динамика, конфликты, анализ ситуаций.





Раздел №2. Общество, в котором мы живём. Человек в современном изменяющемся мире

1.

Что такое общество. Связь общества и природы

Определять понятие "общество" в широком и узком смысле.

Описывать признаки общества как системы.

Объяснять взаимосвязь общества и природы.

Приводить примеры позитивного и негативного влияния общества на природу.

Выбор одного или нескольких правильных ответов, верны ли суждения, текст с пропусками.

Учебники обществознания (тема: "Общество как форма жизнедеятельности людей").

Материалы по социологии и философии.

Статьи о взаимодействии общества и природы.

Определение общества в широком и узком смысле, влияние общества на природу, анализ текста.





2.

Устройство общественной жизни

Выделять основные сферы общественной жизни (экономическая, социальная, политическая, духовная).

Описывать взаимосвязь между сферами общественной жизни.

Приводить примеры явлений и процессов, относящихся к различным сферам общественной жизни.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (темы: "Сферы общественной жизни", "Социальные институты").

Сферы общественной жизни (экономическая, социальная, политическая, духовная), социальные институты, функции социальных институтов, анализ текста.





3.

Развитие общества.

Информационное общество

Различать типы обществ (традиционное, индустриальное, информационное).

Описывать признаки информационного общества.

Оценивать влияние информационных технологий на развитие общества.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (темы: "Типы обществ", "Информационное общество").

Материалы по истории, социологии, футурологии.

Типы обществ (традиционное, индустриальное, информационное), признаки информационного общества, анализ текста.





4.

Информационная культура и информационная безопасность

Определять понятие "информационная культура".

Описывать правила информационной безопасности.

Оценивать последствия нарушения информационной безопасности.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик, анализ графической информации.

Материалы о правилах безопасного поведения в интернете, защите персональных данных.

Статьи о критическом мышлении и проверке информации.

Правила безопасного поведения в интернете, защита персональных данных, критическое мышление, анализ ситуаций.





5.

Сущность глобализации.

Глобальные проблемы и возможности их решения

Определять понятие "глобализация".

Описывать причины и последствия глобализации.

Выделять глобальные проблемы современности (экологические, демографические, экономические и др.).

Предлагать возможные пути решения глобальных проблем.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик, анализ графической информации.

Учебники обществознания (тема: "Глобализация").

Материалы о глобальных проблемах (экологические, экономические, социальные), международных организациях.

Причины и последствия глобализации, глобальные проблемы (экологические, экономические, социальные), пути решения глобальных проблем, анализ текста.





Раздел №3. Человек в мире культуры

1.

Культура, её многообразие и формы. Влияние духовной культуры на формирование личности

Определять понятие "культура" в широком и узком смысле.

Различать материальную и духовную культуру.

Описывать функции культуры.

Оценивать влияние духовной культуры на формирование личности.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Культура").

Материалы по культурологии, истории искусств.

Материальная и духовная культура, формы культуры (народная, массовая, элитарная), влияние культуры на личность, анализ текста.





2.

Духовные ценности, традиционные

ценности российского народа

Определять понятие "духовные ценности".

Приводить примеры духовных ценностей (мораль, искусство, религия, наука).

Описывать традиционные ценности российского народа (патриотизм, семья, труд и др.).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Материалы по истории России, религиоведению, этике.

Статьи о патриотизме, гражданственности, духовности.

Определение духовных ценностей, примеры традиционных ценностей, анализ текста.





3.

Принципы и нормы морали

Определять понятие "мораль".

Различать моральные нормы и правовые нормы.

Приводить примеры моральных норм (добро, зло, справедливость, долг).

Выражать и аргументировать собственную позицию по моральным вопросам.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Мораль").

Материалы по этике и философии.

Различение морали и права, принципы и нормы морали, анализ ситуаций, оценка поступков с точки зрения морали.





4.

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества

Определять понятие "наука".

Различать естественные и социально-гуманитарные науки.

Описывать методы научного познания.

Оценивать роль науки в развитии общества.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Наука").

Материалы по философии науки, истории науки.

Определение науки, виды науки, роль науки в обществе, анализ текста.





5.

Образование. Образование в Российской Федерации. Самообразование.

Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации

Определять понятие "образование".

Описывать систему образования в РФ.

Объяснять значение самообразования.

Ориентироваться в основных направлениях политики государства в сфере культуры и образования.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик, решение правовых задач.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

Учебники обществознания (тема: "Образование").

Функции образования, уровни образования в РФ, самообразование, анализ законодательства.





6.

Понятие религии. Национальные и мировые религии. Религии

и религиозные объединения в Российской Федерации

Определять понятие "религия".

Различать национальные и мировые религии.

Описывать основные признаки религии.

Знать о свободе совести и вероисповедания в РФ.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Религия").

Материалы по религиоведению.

Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Определение религии, виды религий, роль религии в обществе, свобода совести, анализ текста.





7.

Что такое искусство. Виды искусств.

Роль искусства в жизни человека и общества

Определять понятие "искусство".

Различать виды искусства (живопись, музыка, литература, театр, кино и др.).

Описывать функции искусства.

Оценивать роль искусства в жизни человека и общества.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Искусство").

Материалы по искусствознанию, истории искусств.

Виды искусств, функции искусства, влияние искусства на человека, анализ текста.





Раздел №4. Человек в экономических отношениях

1.

Что такое экономика.

Потребности и ресурсы,

ограниченность ресурсов. Экономический выбор.

Определять понятие "экономика" как науку и хозяйство.

Различать потребности и ресурсы.

Объяснять проблему ограниченности ресурсов.

Объяснять необходимость экономического выбора.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (темы: "Экономика и её роль в жизни общества", "Потребности и ресурсы").

Определение экономики, виды потребностей, ресурсы, ограниченность ресурсов, экономический выбор, альтернативная стоимость, анализ ситуаций.





2.

Экономическая система и её функции. Собственность

Различать типы экономических систем (традиционная, командная, рыночная, смешанная). Описывать признаки различных экономических систем. Определять понятие "собственность".

Различать формы собственности.

Описывает права собственника (владение, пользование, распоряжение).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (темы: "Экономические системы", "Собственность").

Гражданский кодекс РФ (статьи о праве собственности).

Виды экономических систем (традиционная, командная, рыночная, смешанная), функции экономических систем, формы собственности (государственная, частная), анализ текста.





3.

Виды экономической деятельности.

Факторы производства. Обмен. Торговля и её формы

Определять виды экономической деятельности (производство, распределение, обмен, потребление).

Выделять факторы производства (земля, труд, капитал, предпринимательские способности).

Определять понятие "обмен".

Различать формы торговли (оптовая, розничная, внутренняя, внешняя).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик, анализ графической информации.

Учебники обществознания (темы: "Производство", "Обмен").

Отрасли экономики, факторы производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности, информация), виды обмена (бартер, торговля), формы торговли (оптовая, розничная), анализ текста.





4.

Трудовая деятельность.

Описывать формы организации труда;.

Объяснять формы заработной платы

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Рынок труда").

Трудовой кодекс РФ.

Функции трудовой деятельности, мотивы трудовой деятельности, права и обязанности работников и работодателей, анализ трудовых договоров.





5.

Занятость и безработица

Определять понятия "занятость" и "безработица".

Описывать причины и последствия безработицы.

Ориентироваться в мерах государственной поддержки безработных.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик, анализ графической информации.

Учебники обществознания (тема: "Рынок труда").

Статистические данные о занятости и безработице в вашем регионе и стране.

Виды занятости, виды безработицы (фрикционная, структурная, циклическая), причины безработицы, последствия безработицы, меры борьбы с безработицей, анализ статистических данных.





6.

Рыночная экономика. Конкуренция.

Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Невидимая рука рынка. Многообразие рынков

Описывать признаки рыночной экономики.

Определять понятие "конкуренция".

Выявлять положительные и отрицательные стороны конкуренции.

Определять понятия "спрос" и "предложение".

Объяснять механизм формирования рыночного равновесия.

Характеризовать разные виды рынков (товаров, услуг, труда, капитала и т.д.).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик, анализ графической информации.

Учебники обществознания (темы: "Рынок и рыночный механизм", "Конкуренция").

Законы спроса и предложения, факторы, влияющие на спрос и предложение, рыночное равновесие, виды рынков (товарный, финансовый, рынок труда), анализ графиков спроса и предложения.





7.

Предприятие в экономике

Описывать роль предприятия в экономике.

Определять понятие "фирма".

Описание основные виды организационно-правовых форм предприятий (ИП, ООО, АО и т.д.).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Предприятие").

Формы предприятий (индивидуальное предпринимательство, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия), функции предприятия, цели предприятия, анализ ситуаций.





8.

Предпринимательство

Определять понятие "предпринимательство".

Описывать функции предпринимателя.

Оценивать роль предпринимательства в экономике.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик, решение экономических задач.

Учебники обществознания (тема: "Предпринимательство")

Материалы о формах бизнеса, особенностях предпринимательской деятельности.

Функции предпринимательства, качества предпринимателя, источники финансирования предпринимательства, формы государственной поддержки предпринимательства, анализ ситуаций.





9.

Деньги и их функции

Определять понятие "деньги".

Описывать функции денег (средство обмена, средство платежа, мера стоимости, средство накопления).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Деньги").

Функции денег (средство обращения, средство платежа, средство накопления, мера стоимости), виды денег (наличные, безналичные), инфляция, причины и последствия инфляции, меры борьбы с инфляцией, анализ ситуаций.





10.

Финансовый рынок и посредники

Описывать структуру финансового рынка, называть посредников на финансовом рынке.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Материалы о банках, страховых компаниях, инвестиционных фондах.

Участники финансового рынка (банки, страховые компании, инвестиционные фонды, брокеры), виды финансовых рынков (фондовый, валютный), анализ ситуаций.





11.

Банковские услуги, предоставляемые

гражданам

Описывать основные виды банковских услуг (вклады, кредиты, платежные карты и др.).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик, решение экономических задач.

Информация о вкладах, кредитах, банковских картах.

Виды банковских услуг (вклады, кредиты, банковские карты, платежи), права и обязанности клиентов банков, анализ ситуаций.





12.

Страховые услуги. Защита прав потребителя финансовых услуг

Определять понятие "страхование".

Описывать виды страхования (имущественное, личное, ответственности).

Знать о правах потребителей финансовых услуг.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик, решение экономических задач, решение правовых задач.

Закон РФ "О защите прав потребителей".

Материалы о видах страхования.

Виды страхования (имущественное, личное, ответственности), права потребителей финансовых услуг, способы защиты прав потребителей, анализ ситуаций.





13.

Экономические функции домохозяйств.

Источники доходов и расходов семьи. Семейный бюджет

Описывать экономические функции домохозяйств.

Перечислять источники доходов и расходов семьи.

Составлять семейный бюджет.

Оценивать роль семейного бюджета в финансовом планировании.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик, решение экономических задач, анализ графической информации.

Учебники обществознания (тема: "Семейный бюджет").

Функции домохозяйств (потребление, сбережение, накопление), виды доходов и расходов семьи, виды семейных бюджетов (сбалансированный, дефицитный, профицитный), анализ ситуаций, расчет семейного бюджета.





14.

Экономические цели и функции государства

Описывать экономические цели государства (экономический рост, полная занятость, стабильность цен, социальная справедливость).

Описывать экономические функции государства (защита прав собственности, производство общественных благ, перераспределение доходов, регулированию экономики).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Государство в экономике").

Экономические цели государства (экономический рост, полная занятость, стабильные цены, справедливое распределение доходов), функции государства в экономике (производство общественных благ, регулирование экономики, защита прав собственности, социальная поддержка), анализ текста.





15.

Налоги. Доходы и расходы государства. Государственный бюджет

Определять понятие "налог". Различать виды налогов (прямые, косвенные).

Объяснять роль налогов в формировании государственного бюджета. Описывать структуру государственного бюджета (доходы, расходы, дефицит/профицит).

Анализировать информацию о доходах и расходах государственного бюджета.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик, решение экономических задач, анализ графической информации.

Налоговый кодекс РФ.

Учебники обществознания (тема: "Государственный бюджет").

Виды налогов (прямые, косвенные, федеральные, региональные, местные), функции налогов, виды доходов и расходов государства, структура государственного бюджета (профицит, дефицит, сбалансированный бюджет), анализ ситуаций, расчет налогов.













Раздел №5. Человек в системе социальных отношений. Социальные ценности и нормы

1.

Социальная структура общества

Определять понятие "социальная структура".

Выделять основные элементы социальной структуры (социальные группы, слои, классы).

Определять понятия "социальная стратификация".

Описывать критерии социальной стратификации (доход, власть, образование, престиж).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Социальная структура общества").

Материалы по социологии о социальных группах, слоях, классах.

Социальные группы (классы, слои, касты), критерии социальной стратификации (доход, власть, образование, престиж), социальная мобильность (вертикальная, горизонтальная), анализ текста.





2.

Этнос и нация. Россия многонациональное государство

Определять понятия "этнос" и "нация".

Описывать признаки этноса и нации (язык, культура, территория, экономическая жизнь, самосознание).

Оценивать роль межнациональных отношений в развитии общества.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Межнациональные отношения").

Материалы по этнографии, истории России.

Конституция РФ (статьи о правах народов).

Признаки этноса (язык, культура, территория, самосознание), виды этнических общностей (род, племя, народность, нация), национальные отношения, национальная политика, анализ текста.





3.

Положение человека в обществе

Определять понятие "социальный статус".

Различать предписанный и приобретенный социальный статус.

Определять понятие "социальная роль".

Приводить примеры социальных ролей (ученик, друг, член семьи, гражданин).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Социальные роли и статусы").

Социальный статус (предписанный, приобретенный), социальная роль, ролевой конфликт, социализация, анализ ситуаций.





4.

Молодёжь активный участник общественной жизни

Определять возрастные границы молодежи.

Описывать особенности социального положения молодежи.

Оценивать роль молодежи в общественной жизни.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Материалы социологических исследований о молодежи.

Социальные характеристики молодёжи, особенности социализации молодёжи, молодёжные субкультуры, участие молодёжи в политической и экономической жизни, анализ текста.





5.

Социальные нормы как регуляторы общественной жизни и поведения человека в обществе

Определять понятие "социальные нормы".

Различать виды социальных норм (обычаи, традиции, моральные нормы, правовые нормы).

Описывать функции социальных норм (регулирование поведения, поддержание порядка, социализация личности).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Социальные нормы").

Виды социальных норм (обычаи, традиции, моральные нормы, правовые нормы, религиозные нормы), функции социальных норм, анализ ситуаций.





6.

Социализация личности

Определять понятие "социализация".

Выделять этапы социализации (первичная, вторичная).

Описывать агентов социализации (семья, школа, друзья, СМИ).

Оценивать роль социализации в формировании личности.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Социализация").

Этапы социализации, агенты социализации (семья, школа, друзья, СМИ), анализ ситуаций.





7.

Важность семьи в жизни человека,

общества и государства

Описывать функции семьи (репродуктивная, воспитательная, экономическая, социальная и др.).

Оценивать роль семьи в жизни человека, общества и государства.

Определять понятия "брак", "родство".

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Семья").

Семейный кодекс РФ.

Функции семьи (репродуктивная, воспитательная, экономическая, социальная), типы семей, роль семьи в социализации, анализ текста.





8.

Отклоняющееся поведение

Определять понятие "отклоняющееся поведение".

Различать виды отклоняющегося поведения (позитивное, негативное).

Описывать причины отклоняющегося поведения (биологические, психологические, социальные).

Оценивать последствия отклоняющегося поведения для личности и общества.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Отклоняющееся поведение").

Материалы по социологии девиантности.

Виды отклоняющегося поведения (позитивное, негативное), причины отклоняющегося поведения, социальный контроль, анализ ситуаций.





9.

Социальные конфликты и пути их разрешения

Определять понятие "социальный конфликт".

Описывать причины социальных конфликтов (экономические, политические, этнические, религиозные и др.).

Различать виды социальных конфликтов (межличностные, групповые, межгосударственные и др.).

Предлагать возможные пути разрешения социальных конфликтов (переговоры, компромисс, арбитраж, посредничество).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Социальные конфликты").

Виды социальных конфликтов (межличностные, межгрупповые, внутриличностные), причины социальных конфликтов, способы разрешения социальных конфликтов (переговоры, компромисс, арбитраж), анализ ситуаций.





10.

Здоровый образ жизни

Определять понятие "здоровый образ жизни".

Описывать основные компоненты здорового образа жизни (правильное питание, физическая активность, отказ от вредных привычек, соблюдение режима труда и отдыха).

Оценивать роль здорового образа жизни в сохранении здоровья.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Ресурсы по здоровому образу жизни и поддержанию физического состояния.

Значение здорового образа жизни, факторы, влияющие на здоровье, правила здорового образа жизни, анализ текста.





11.

Основные направления и приоритеты

социальной политики российского государства

Описывать основные направления социальной политики российского государства (поддержка семьи и детства, социальная защита инвалидов и пенсионеров, обеспечение доступности образования и здравоохранения и др.).

Ориентироваться в основных направлениях социальной политики государства.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Материалы о социальной политике государства, направленных на поддержку граждан.

Направления социальной политики (поддержка семьи и детства, социальное обеспечение, здравоохранение, образование), приоритеты социальной политики, анализ законодательства.



















Раздел №6. Человек в политическом измерении

1.

Политическая жизнь общества

Определять понятие "политика".

Описывать признаки политики как сферы общественной жизни.

Называть институты политической системы.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Политика и власть").

Политическая система, политические институты, политические отношения, политическое сознание, политическая культура, анализ текста.





2.

Государство политическая организация общества

Определять понятие "государство".

Описывать признаки государства (территория, население, суверенитет, аппарат управления, монополия на легитимное насилие, право).

Описывать функции государства (внутренние, внешние).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Государство").

Признаки государства (территория, население, суверенитет, публичная власть, право), функции государства (внутренние, внешние), анализ текста.





3.

Форма государства, формы правления, государственно-территориальное устройство

Описывать формы правления (монархия, республика).

Описывать формы государственного устройства (унитарное государство, федерация, конфедерация).

Описывать политический режим (демократия, авторитаризм, тоталитаризм).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Формы государства").

Формы правления (монархия, республика), формы государственного устройства (унитарное государство, федерация, конфедерация), политический режим (демократия, авторитаризм, тоталитаризм), анализ схем и таблиц.





4.

Политический режим и его виды

Приводить примеры политических режимов (демократия, авторитаризм, тоталитаризм).

Описывать признаки демократии.

Различать политические режимы по степени свободы и участия граждан в политической жизни.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Политические режимы").

Признаки демократии, признаки авторитаризма, признаки тоталитаризма, анализ ситуаций.





5.

Участие граждан в политике. Выборы,

референдум

Описывать формы участия граждан в политике (выборы, референдум, участие в деятельности политических партий и общественных организаций, обращение в органы государственной власти и местного самоуправления).

Знать порядок проведения выборов и референдумов.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик, решение политических задач.

Федеральные законы о выборах и референдумах.

Учебники обществознания (тема: "Избирательное право").

Формы участия граждан в политике (выборы, референдум, митинги, демонстрации, обращения в органы власти), избирательное право (активное, пассивное), анализ законодательства.





6.

Политические партии, их роль в демократическом обществе. Общественно-политические организации

Определять понятие "политическая партия".

Описывать функции политических партий (выражение интересов граждан, участие в выборах, формирование общественного мнения).

Определять понятие "общественно-политические организации".

Описывать роль общественно-политических организаций в демократическом обществе.



Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Учебники обществознания (тема: "Политические партии и движения").

Функции политических партий (выражение интересов социальных групп, участие в выборах, формирование общественного мнения.





Раздел №7. Гражданин и государство

1.

Наша страна в начале XXI в. Государственная власть в нашей стране. Государственная символика

Описывать основные направления развития России в начале XXI века.

Описывать структуру государственной власти в РФ (законодательная, исполнительная, судебная).

Описывать государственную символику РФ (государственный флаг, государственный герб, государственный гимн).

Понимать смысл государственной символики.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Конституция РФ.

Федеральные конституционные законы о Государственном флаге, гербе и гимне.

Основные направления развития России в начале XXI века, структура государственной власти в РФ, государственная символика (герб, флаг, гимн), значение государственной символики, анализ текста.





2.

Конституция Российской Федерации основной закон

Определять понятие "Конституция".

Описывать структуру Конституции РФ.

Объяснять значение Конституции как Основного закона государства.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик, решение правовых задач.

Текст Конституции РФ.

Понятие конституции, виды конституций, структура Конституции РФ, значение Конституции РФ, внесение поправок в Конституцию РФ, анализ текста Конституции РФ.





3.

Конституция Российской Федерации

о правовом статусе человека и гражданина

Описывать основные права и свободы человека и гражданина, закрепленные в Конституции РФ (личные, политические, экономические, социальные, культурные).

Различать права и обязанности гражданина.

Знать о гарантиях прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, решение правовых задач, соотнесение характеристик.

Раздел II Конституции РФ (права и свободы человека и гражданина).

Права и свободы человека и гражданина (личные, политические, социально-экономические, культурные), обязанности граждан, гарантии прав и свобод, анализ текста Конституции РФ.





4.

Основы конституционного строя Российской Федерации

Описывать основы конституционного строя РФ (демократическое государство, федеративное государство, правовое государство, социальное государство, светское государство).

Понимать смысл принципов конституционного строя.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, решение правовых задач, соотнесение характеристик.

Глава 1 Конституции РФ.

Принципы конституционного строя (демократия, федерализм, правовое государство, разделение властей, признание прав и свобод человека и гражданина), анализ текста Конституции РФ.





5.

Законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти

в Российской Федерации

Описывать структуру и полномочия органов государственной власти в РФ (Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды).

Различать функции законодательной, исполнительной и судебной власти.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик, решение правовых задач.

Учебники обществознания (тема: "Органы государственной власти").

Конституция РФ (главы о Президенте, Федеральном Собрании, Правительстве, судебной системе).

Федеральные конституционные законы о Правительстве РФ, о Конституционном Суде, о Верховном Суде.

Структура Федерального Собрания (Государственная Дума, Совет Федерации), полномочия Государственной Думы, полномочия Совета Федерации, структура Правительства РФ, полномочия Правительства РФ, судебная система РФ, принципы судопроизводства, анализ схем и таблиц.





6.

Президент Глава государства Российская Федерация

Описывать статус и полномочия Президента РФ.

Знать порядок избрания Президента РФ.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик, решение правовых задач.

Глава 4 Конституции РФ.

Полномочия Президента РФ, порядок избрания Президента РФ, требования к кандидату на должность Президента РФ, анализ текста Конституции РФ.





7.

Федеральное Собрание Российской Федерации: Государственная Дума и Совет Федерации

Описывать структуру и полномочия Федерального Собрания РФ (Государственная Дума и Совет Федерации).

Различать функции Государственной Думы и Совета Федерации.

Описывать порядок принятия законов в РФ.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик, решение правовых задач.

Глава 5 Конституции РФ.

Компетенции Государственной Думы и Совета Федерации, порядок принятия федеральных законов, анализ текста Конституции РФ.





8.

Правительство Российской Федерации

Описывать структуру и полномочия Правительства РФ.

Знать порядок формирования Правительства РФ.

Описывать порядок отставки правительства РФ.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик, решение правовых задач.

Глава 6 Конституции РФ.

Структура Правительства РФ, полномочия Правительства РФ, порядок формирования Правительства РФ, анализ текста Конституции РФ.





9.

Судебная система в Российской Федерации

Описывать структуру судебной системы в РФ (Конституционный Суд, Верховный Суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды).

Описывать виды судопроизводства (конституционное, гражданское, административное, уголовное).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик, решение правовых задач.

Глава 7 Конституции РФ.

Федеральный конституционный закон о судебной системе.

Структура судебной системы РФ, виды судов (конституционный, общей юрисдикции, арбитражные), принципы судопроизводства, анализ текста Конституции РФ и федеральных законов.





10.

Государственно-территориальное устройство Российской Федерации

Описывать государственно-территориальное устройство РФ (республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа).

Знать о равноправии субъектов РФ.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Глава 1 Конституции РФ.

Федеративное устройство РФ, субъекты РФ, их права и обязанности, анализ текста Конституции РФ.





11.

Местное самоуправление

Определять понятие "местное самоуправление".

Описывать функции местного самоуправления.

Оценивать роль местного самоуправления в решении местных вопросов.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, определение понятий, соотнесение характеристик.

Глава 8 Конституции РФ.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Понятие местного самоуправления, функции местного самоуправления, органы местного самоуправления, формы участия населения в местном самоуправлении, анализ текста.







Раздел №8. Человек как участник правовых отношений. Основы российского права

1.

Правовая норма. Правовая оценка

поступков и деятельности человека

Определять понятие "правовая норма".

Знать структуру правовой нормы.

Различать виды правовых норм.

Давать правовую оценку поступков и деятельности человека.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, соотнесение характеристик, решение правовых задач, определение понятий.

Учебники обществознания (тема: "Право").

Материалы по теории государства и права.

Понятие правовой нормы, признаки правовой нормы, структура правовой нормы (гипотеза, диспозиция, санкция), виды правовых норм, правомерное и противоправное поведение, анализ ситуаций.





2.

Законы и подзаконные акты. Отрасли права

Определять понятие "закон".

Различать законы и подзаконные акты.

Выделять основные отрасли права (конституционное, гражданское, административное, трудовое, уголовное, семейное).

Определять предмет регулирования каждой отрасли права.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, соотнесение характеристик, решение правовых задач, определение понятий.

Учебники обществознания (тема: "Система права").

Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях и др.

Виды нормативных правовых актов (законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы министерств и ведомств, нормативные акты органов местного самоуправления), иерархия нормативных правовых актов, отрасли права (конституционное, гражданское, административное, трудовое, уголовное), анализ схем и таблиц.





3.

Правоотношения и их особенности

Определять понятие "правоотношение".

Выделять элементы правоотношения (субъект, объект, содержание).

Описывать особенности правоотношений.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, соотнесение характеристик, решение правовых задач, определение понятий.

Учебники обществознания (тема: "Правоотношения").

Понятие правоотношений, субъекты правоотношений (граждане, юридические лица, государство), объекты правоотношений, содержание правоотношений (права и обязанности), основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений, анализ ситуаций.





4.

Несовершеннолетние как участники

гражданско-правовых отношений

Описывать гражданскую дееспособность несовершеннолетних (частичная, полная).

Описывать права и обязанности несовершеннолетних в гражданско-правовых отношениях.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, соотнесение характеристик, решение правовых задач, определение понятий.

Гражданский кодекс РФ (статьи о дееспособности несовершеннолетних).

Семейный кодекс РФ.

Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних (малолетние, подростки), права и обязанности несовершеннолетних, сделки, которые несовершеннолетние вправе совершать самостоятельно, защита прав несовершеннолетних, анализ ситуаций.





5.

Право собственности, защита прав собственности

Определять понятие "право собственности".

Описывать формы собственности.

Описывать способы защиты прав собственности.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, соотнесение характеристик, решение правовых задач, определение понятий.

Гражданский кодекс РФ (раздел о праве собственности).

Понятие права собственности, формы собственности, способы приобретения права собственности, основания прекращения права собственности, защита права собственности (гражданско-правовая, административно-правовая, уголовно-правовая), анализ ситуаций.





6.

Основные виды гражданско-правовых

договоров

Описывать виды гражданско-правовых договоров (купля-продажа, дарение, аренда, заем, подряд и др.).

Описывать порядок заключения гражданско-правовых договоров.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, соотнесение характеристик, решение правовых задач, определение понятий.

Гражданский кодекс РФ (раздел об обязательственном праве).

Договор купли-продажи, договор дарения, договор аренды, договор подряда, договор займа, анализ ситуаций.





7.

Права потребителей и возможности их

защиты

Описывать права потребителей (право на безопасность, право на информацию, право на выбор, право на возмещение ущерба).

Описывать способы защиты прав потребителей (обращение к продавцу, обращение в органы защиты прав потребителей, обращение в суд).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, соотнесение характеристик, решение правовых задач, определение понятий.

Закон РФ "О защите прав потребителей".

Права потребителей (право на информацию, право на безопасность, право на выбор, право на надлежащее качество, право на возмещение убытков), способы защиты прав потребителей (обращение к продавцу, обращение в Роспотребнадзор, обращение в суд), анализ ситуаций.





8.

Условия заключения брака в Российской Федерации

Описывать условия заключения брака в РФ (взаимное добровольное согласие, достижение брачного возраста, отсутствие препятствий для заключения брака).

Описывать порядок заключения брака в РФ.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, соотнесение характеристик, решение правовых задач, определение понятий.

Семейный кодекс РФ.

Условия заключения брака (достижение брачного возраста, добровольное согласие, отсутствие препятствий к заключению брака), порядок заключения брака, обстоятельства, препятствующие заключению брака, права и обязанности супругов, анализ ситуаций.





9.

Права ребёнка и возможности их защиты. Права и обязанности детей и родителей

Описывать основные права ребенка.

Описывать способы защиты прав ребенка.

Описывать права и обязанности детей и родителей.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, соотнесение характеристик, решение правовых задач, определение понятий.

Семейный кодекс РФ.

Конвенция ООН о правах ребенка.

Права ребенка (право на жизнь, право на имя, право на гражданство, право на образование, право на медицинскую помощь, право на защиту своих прав и законных интересов), обязанности детей, права и обязанности родителей, ответственность родителей за воспитание детей, защита прав детей (органы опеки и попечительства, прокуратура, суд), анализ ситуаций.





10.

Стороны трудовых отношений, их

права и обязанности

Описывать стороны трудовых отношений (работник, работодатель).

Описывать права и обязанности работника и работодателя.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, соотнесение характеристик, решение правовых задач, определение понятий.

Трудовой кодекс РФ.

Работник и работодатель, основные права и обязанности работника, основные права и обязанности работодателя, анализ ситуаций.





11.

Трудовой договор

Определять понятие "трудовой договор".

Описывать содержание трудового договора.

Описывать порядок заключения и расторжения трудового договора.

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, соотнесение характеристик, решение правовых задач, определение понятий.

Трудовой кодекс РФ.

Понятие трудового договора, содержание трудового договора (обязательные и дополнительные условия), порядок заключения трудового договора, основания прекращения трудового договора, анализ ситуаций.





12.

Правонарушение и юридическая ответственность

Определять понятие "правонарушение".

Выделять признаки правонарушения (противоправность, виновность, общественная опасность, наказуемость).

Определять понятие "юридическая ответственность".

Описывать цели юридической ответственности (наказание, восстановление справедливости, предупреждение новых правонарушений).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, соотнесение характеристик, решение правовых задач, определение понятий.

Учебники обществознания (тема: "Юридическая ответственность").

Материалы по теории государства и права.

Понятие правонарушения, признаки правонарушения (противоправность, виновность, наказуемость), состав правонарушения (объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона), виды юридической ответственности (гражданско-правовая, административная, дисциплинарная, уголовная), анализ ситуаций.





13.

Гражданско-правовые проступки и гражданско-правовая ответственность

Описывать виды гражданско-правовых проступков (неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, причинение вреда имуществу или личности).

Описывать виды гражданско-правовой ответственности (возмещение убытков, уплата неустойки, компенсация морального вреда).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, соотнесение характеристик, решение правовых задач, определение понятий.

Гражданский кодекс РФ.

Виды гражданско-правовых проступков (неисполнение договорных обязательств, причинение вреда имуществу, причинение морального вреда), формы гражданско-правовой ответственности (возмещение убытков, уплата неустойки, компенсация морального вреда), анализ ситуаций.





14.

Административные проступки и административная ответственность

Описывать виды административных проступков (нарушение правил дорожного движения, нарушение тишины, нарушение санитарных норм и др.).

Описывать виды административной ответственности (предупреждение, административный штраф, административный арест и др.).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, соотнесение характеристик, решение правовых задач, определение понятий.

Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Виды административных правонарушений (нарушение правил дорожного движения, нарушение санитарных норм, нарушение общественного порядка), виды административных наказаний (предупреждение, административный штраф, административный арест, лишение специального права, административное выдворение), анализ ситуаций.





15.

Дисциплинарные проступки и дисциплинарная ответственность

Описывать виды дисциплинарных проступков (нарушение трудовой дисциплины, нарушение учебной дисциплины и др.).

Описывать виды дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, увольнение, отчисление из учебного заведения).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, соотнесение характеристик, решение правовых задач, определение понятий.

Трудовой кодекс РФ, Устав школы, должностные инструкции.

Понятие дисциплинарного проступка, виды дисциплинарных взысканий (замечание, выговор, увольнение), порядок применения дисциплинарных взысканий, анализ ситуаций.





16.

Преступления и уголовная ответственность

Определять понятие "преступление".

Различать виды преступлений по степени тяжести (небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие, особо тяжкие).

Описывать виды уголовной ответственности (штраф, лишение свободы, исправительные работы, обязательные работы и др.).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, соотнесение характеристик, решение правовых задач, определение понятий.

Уголовный кодекс РФ.

Понятие преступления, признаки преступления), виды преступлений, виды уголовных наказаний, анализ ситуаций.





17.

Правоохранительные органы в Российской Федерации

Описывать виды правоохранительных органов в РФ (полиция, прокуратура, следственный комитет, адвокатура, нотариат).

Описывать функции правоохранительных органов (защита прав и свобод граждан, обеспечение законности и правопорядка, расследование преступлений и др.).

Выбор верных суждений, анализ социальных ситуаций, соотнесение характеристик, решение правовых задач, определение понятий.

Федеральные законы о полиции, прокуратуре, Следственном комитете и др.

Система правоохранительных органов (суд, прокуратура, полиция, следственный комитет, адвокатура, нотариат), функции правоохранительных органов, анализ ситуаций.



















Дата ознакомления: «____»______________20___ г.


Подпись ученика:_____________/_______________________________/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.