Индивидуальный план самообразования учителя физики «Преподавание физики в условиях федерального государственного образовательного стандарта»

1
0
Материал опубликован 21 October 2020

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №1 г. Благовещенска РБ











Индивидуальный план самообразования

учителя физики

Киекбаевой Юлии Дамировны

по теме:



 «Преподавание физики в условиях федерального государственного образовательного стандарта»











2020 г.



Тема: «Преподавание физики в условиях

федерального государственного образовательного стандарта»

   Тема самообразования: «Преподавание физики в условиях федерального государственного образовательного стандарта». 

Цель: 

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. 

Начало работы над темой: 2020-2021 учебный год

Планируемое окончание работы над темой: 2025-2026 учебный год.

Цель: развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:

  разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;

  развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, уроки с элементами метода проекта;

  дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля надзнаниями учащихся;

  разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

   научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

  реализация ФГОС второго поколения на различных этапах урока;

  изучить и применить технологию модульного обучения на уроках математики и физик;

Применение метода проектов на уроке или отдельных его этапах.

Этапы проработки материала.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2020-2021уч.г

Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы, прохождение курсов по данному вопросу, чтение методической литературы.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2021-2022уч.г

Выступление на МО, прохождение подготовительный и обучающих курсов по теме самообразования, чтение методической литературы.

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2023-2024 уч.г

Открытые уроки, выступления на МО.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2024-2025 уч.г

Выступление на педсовете.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2025-2026уч.г

Творческий отчет, аттестация

   Изучение литературы по теме:

 1) Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. — М.:Университет, 2000

2) Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.

3) Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г. 

4)Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.

5) Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

6) Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г. 

7) Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В.,Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.

8) Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература», 2007г. 

9) Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.: Просвещение, 1990.

 10) Творческое сотрудничество по теме самообразования: с учителями школы, района.

11) Практический выход: выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей, педсоветах школы, территориальных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации

Личная карта учителя

ФИО: Киекбаева Юлия Дамировна

Дата рождения: 26 апреля 1985 года

Образование: высшее. Стерлитамакская государственная педагогическая академия, 2007 г. Диплом о профессиональной переподготовке г. Смоленск, 2020 г.

Специальность по диплому: учитель математики и информатики, учитель физики

Место работы: МОБУ гимназия №1

Стаж работы: 13 лет



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.