Индивидуальный план самообразования учителя физики «Преподавание физики в условиях федерального государственного образовательного стандарта»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №1 г. Благовещенска РБ
Индивидуальный план самообразования
учителя физики
Киекбаевой Юлии Дамировны
по теме:
«Преподавание физики в условиях федерального государственного образовательного стандарта»
2020 г.
Тема: «Преподавание физики в условиях
федерального государственного образовательного стандарта»
Тема самообразования: «Преподавание физики в условиях федерального государственного образовательного стандарта».
Цель:
повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Начало работы над темой: 2020-2021 учебный год
Планируемое окончание работы над темой: 2025-2026 учебный год.
Цель: развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе
Задачи самообразования по теме:
разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, уроки с элементами метода проекта;
дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля надзнаниями учащихся;
разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
реализация ФГОС второго поколения на различных этапах урока;
изучить и применить технологию модульного обучения на уроках математики и физик;
Применение метода проектов на уроке или отдельных его этапах.
Этапы проработки материала.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2020-2021уч.г | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы, прохождение курсов по данному вопросу, чтение методической литературы. |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2021-2022уч.г | Выступление на МО, прохождение подготовительный и обучающих курсов по теме самообразования, чтение методической литературы. |
Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2023-2024 уч.г | Открытые уроки, выступления на МО. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2024-2025 уч.г | Выступление на педсовете. |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2025-2026уч.г | Творческий отчет, аттестация |
Изучение литературы по теме:
1) Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. — М.:Университет, 2000
2) Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.
3) Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г.
4)Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.
5) Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.
6) Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г.
7) Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В.,Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.
8) Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература», 2007г.
9) Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.: Просвещение, 1990.
10) Творческое сотрудничество по теме самообразования: с учителями школы, района.
11) Практический выход: выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей, педсоветах школы, территориальных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации
Личная карта учителя
ФИО: Киекбаева Юлия Дамировна
Дата рождения: 26 апреля 1985 года
Образование: высшее. Стерлитамакская государственная педагогическая академия, 2007 г. Диплом о профессиональной переподготовке г. Смоленск, 2020 г.
Специальность по диплому: учитель математики и информатики, учитель физики
Место работы: МОБУ гимназия №1
Стаж работы: 13 лет