Статья «Индивидуальный урок в ДМШ»

0
0
Материал опубликован 10 April 2019

Современная дидактика исходит из того, что преподавание - постоянный процесс. Урок - несомненно основополагающая форма реализации процесса обучения. С младшими детьми нужно чаще менять элементы, чтобы разнообразить занятия, так как ученик не привык ещё к длительной систематической работе. У старших учащихся могут быть уроки, в которых один из вышеназванных элементов преобладает, а другие затрагиваются лишь между прочим или вовсе не затрагиваются. Однако процессы обобщения и связи между теорией и практикой должны входитьв состав каждого урока. Как всякий другой процесс обучения, преподавание игры на фортепиано является целенаправленным и в качестве такового должно планироваться и быть направлено к достижению определённой цели. Структура отдельных уроков при этом зависит от целого ряда факторов. К ним относятся прежде всего ближайшие дидактические цели урока, применяющиеся на нём методы и средства, а также особенности содержания самого предмета, изучаемого на уроке. Этими особенностями содержания изучаемого предмета, урок игры на фортепиано, безусловно, отличается от уроков по другим предметам и поэтому требует других методов и средств. Существует несколько типов уроков:

1. Урок, направленный на приобретение новых знаний и навыков
2.Урок, направленный на закрепление знаний и навыков
3.Урок, направленный на приобретение умения самостоятельной домашней работы
4.Урок, посвящённый повторени.
5. Проблемный урок
6 Урок, направленный на углубление и отшлифовку исполнительских возможностей ученика (перед концертным выступлением) Вышеуказанные типы уроков редко встречаются в чистой форме. выбор данного типа или определённого их сочетания должен происходить целенаправленно, то есть так, чтобы при этом имелись ввиду  отдалённые или близкие цели процесса обучения.
Комментарии
Комментариев пока нет.