12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
чернова Оксана Геннадьевна210
преподаватель специального фортепиано в ДМШ
Россия, Новосибирская обл., Барабинск

Современная дидактика исходит из того, что преподавание - постоянный процесс. Урок - несомненно основополагающая форма реализации процесса обучения. С младшими детьми нужно чаще менять элементы, чтобы разнообразить занятия, так как ученик не привык ещё к длительной систематической работе. У старших учащихся могут быть уроки, в которых один из вышеназванных элементов преобладает, а другие затрагиваются лишь между прочим или вовсе не затрагиваются. Однако процессы обобщения и связи между теорией и практикой должны входитьв состав каждого урока. Как всякий другой процесс обучения, преподавание игры на фортепиано является целенаправленным и в качестве такового должно планироваться и быть направлено к достижению определённой цели. Структура отдельных уроков при этом зависит от целого ряда факторов. К ним относятся прежде всего ближайшие дидактические цели урока, применяющиеся на нём методы и средства, а также особенности содержания самого предмета, изучаемого на уроке. Этими особенностями содержания изучаемого предмета, урок игры на фортепиано, безусловно, отличается от уроков по другим предметам и поэтому требует других методов и средств. Существует несколько типов уроков:

1. Урок, направленный на приобретение новых знаний и навыков
2.Урок, направленный на закрепление знаний и навыков
3.Урок, направленный на приобретение умения самостоятельной домашней работы
4.Урок, посвящённый повторени.
5. Проблемный урок
6 Урок, направленный на углубление и отшлифовку исполнительских возможностей ученика (перед концертным выступлением) Вышеуказанные типы уроков редко встречаются в чистой форме. выбор данного типа или определённого их сочетания должен происходить целенаправленно, то есть так, чтобы при этом имелись ввиду  отдалённые или близкие цели процесса обучения.
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.