12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Онищук Елена Маратовна41
Учитель математики высшей квалификационной категории. Стаж - 28 лет.
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

Индивидуальный образовательный маршрут: структура, особенности составления

 

  Нынешнее состояние образования характеризуется необходимостью поиска наиболее эффективных форм образовательной деятельности, которые смогли бы проявить и раскрыть способности ребенка, развить те положительные качества, которыми ребенок уже обладает. Создание условий для проявление этих качеств, их развития является важным аспектом в работе педагога. Индивидуализация образования позволяет максимально учесть индивидуальные особенности ученика, выявить проблемные моменты в его знаниях, активизировать желание выразить себя через приобретение новых знаний, компетенций.

   Если работа с одаренными детьми носит четкий, яркий характер в плане разнообразия форм работы, то работа с детьми, имеющими недостаточный уровень успешности, на мой взгляд, является ювелирной работой со стороны учителя. И это именно тот момент, когда индивидуализация работы должна быть особенно продуманной, имеющей ненавязчивые, но притягательные инструменты, способные вовлечь ученика в глубокую и содержательную учебную деятельность. Для эффективности такой работы составление индивидуального образовательного маршрута является важной составляющей частью. Именно индивидуальный образовательный маршрут позволяет с минимальной точностью реализовать личностно – ориентированный подход, определить личную траекторию развития ребенка.

   Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

    При составлении индивидуального образовательного маршрута педагог должен учитывать уровень индивидуальные возможности и способности ребенка, т.е. его уровень готовности к освоению материала. Но вместе с тем, в настоящее время применяют и такие понятия как «индивидуальная образовательная программа», «индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальный образовательный маршрут», «индивидуальный ученый план», которые требуют четкого понимания в плане отличия и сходства.

 

Термин

Явление

Индивидуальная образовательная программа

Программные представления ученика об образовательной деятельности, о ее содержании, о взаимодействии с учениками и учителями.

Индивидуальная образовательная траектория

Конкретный результат, свершившееся событие. Личный смысл ученика в освоении содержания образования.

Индивидуальный образовательный маршрут

Составленная педагогом в определенном порядке последовательность компонентов содержания образования.

Индивидуальный учебный план

Набор учебных предметов, которые выбраны для изучения тем или иным учеником из учебного плана школы.

Таким образом,

Индивидуальный учебный план

t1623483225ac.gif

Индивидуальная образовательная программа

t1623483225ac.gif

Индивидуальная учебная траектория

t1623483225ac.gif

Индивидуальный образовательный маршрут

 

 

Выбор индивидуального образовательного маршрута может определяться целым рядом факторов:

Ресурсными возможностями педагога;

Интересами, особенностями, ожиданиями ученика и его родителей;

Возможностями удовлетворить образовательные потребности или возможностью педагога заинтересовать ученика образовательной деятельностью.

 

Индивидуальный образовательный маршрут может включать ряд составляющих:

Цель;

Содержание;

Технологии и методики;

Диагностическое сопровождение;

Педагогическое сопровождение.

 

В своей работе я применяю следующую, разработанную мной, форму индивидуального образовательного маршрута

 

Индивидуальный образовательный маршрут по
______________________

указание учебного предмета
ученика ____ класса __________________________
                    
учреждение
__________________________________
ФИО обучающегося
(202__/202__ уч.г.)

 

Тема

Цель

Номера/задания, рекомендуемые для выполнения

Рекомендуемые сроки выполнения

Подпись обучающегося о прохождении маршрута с указанием сроков

 

 

 

 

 

 

 

Зачетная работа с указанием номеров заданий и источника

Срок проведения

Отметка

Подпись учителя, расшифровка

Подпись обучающегося

С результатом работы ознакомлен (а)

 

 

 

 

 

(Зачетная работа прилагается)

Итак, индивидуальный образовательный маршрут – метод обучения, который помогает ликвидировать пробелы в знаниях, заинтересовать обучающегося тем или иным учебным предметом, повысить мотивацию к учебному предмету и, как следствие, получить выпускника, способного применить полученные знания на практике, что является одной и основных целей обучения.

 

Источник:

Н.А.Будаева, Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута. [Электронный ресурс] Режим доступа https://spbschool553.com/разработка-и-оформление-индивидуаль/

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.