Индивидуально коррекционная работа с ребёнком ОВЗ
Дата | Тема занятий | Методы, приёмы работы | Проявление проблемы | Причины проявления | Коррекция |
2019 г 05.09 06.09 | Литературное чтение Развитие когнитивной сферы: зрительно-слуховой памяти, гибкости логического мышления, устойчивого внимания, творческого воображения, восприятия. Обогащение и расширение пассивного и активного словаря на основе работы с художественным текстом, материалом устного народного творчества. | Использование опорных карточек, развивающих читательскую активность «Литературный лабиринт». Предметные картинки «Что было бы, если …? «Королевство кривых зеркал». | Ограниченный пассивный словарный запас; послоговое чтение слов простой и сложной слоговой структуры. Малый объём зрительной и слуховой памяти, восприятия. Быстрая утомляемость. Высокая отвлекаемость. | Недостаточное развитие логической зрительной памяти посредством ассоциативного запоминания знакомых слов; устойчивой слуховой памяти; связной разговорной речи. | Коррекция концентрации, переключения внимания; связной разговорной речи, расширение кругозора; зрительно-слуховых моторных нарушений; логического мышления; образной памяти. |
12.09 13.09 | Русский язык Построение простых предложений на основе наглядного, раздаточного, опорного материала: сопоставление, сравнение, нахождение общих свойств и явлений предметов. Целостное восприятия через постановку недостающих фрагментов картинки. Упражнение в нахождении связи слов в предложении. | Имитация учебной проблемной ситуации, развивающей навыки самопроверки, контроля «Школа Мальвины», «Исправь предложение», «Выбери правильный ответ», «Остров Знаний». | Испытывает трудности в объёме зрительной, слуховой, образной, аудиальной памяти; концентрации, переключении устойчивого внимания; гибкости логического мышления; разговорной связной, эмоциональной речи. | Недостаточно сформирован план, ход учебных действий. Отсутствует мотивация к учебной, познавательной деятельности, узкий объём представлений об окружающем мире. | Коррекция зрительно- слуховых, моторных нарушений; связной монологической речи; орфографической зоркости; мыслительных процессов, операций; долговременной памяти. |
19.09 20.09 | Математика Организация внутреннего плана учебных действий на основе формирования понятий «величины» через практический материал. Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, сравнивать анализировать. | Использование наглядного материала на укрепление дыхательной, двигательной, сердечно – сосудистой системы. Алгоритм работы над каллиграфией. | Испытывает трудности в объёме слухового восприятия; мыслительных процессов. Неумение дифференцировать мышечное усилие кисти руки, мелкой моторики пальцев. | Недостаточное развитие мелкой моторики кисти руки; двигательной функции; координации движений; слухового восприятия. | Коррекция зрительного, слухового восприятия и вербального анализа; коммуникативной стороны слухоречевой памяти деятельности. |
26.09 27.09 | Литературное чтение Делать элементарный пошаговый анализ текста. Доказывать, рассуждать. Знать признаки стихотворного и прозаического текста. Развивать плавное, безошибочное, выразительное чтение на примерах былин. | Индивидуальная карта -журнал самооценки, контроля «Лесенка успеха». Решение речевых задач «Ситуация успеха», «Где, кто спрятался?» | Испытывает трудность в воспроизведении словесного учебного занимательного материала; определять лексическое значение слова; рассуждать, доказывать. | Недостаточное развитие артикуляционно – речевого аппарата; зрительно-слухового слогоделения; функции связной речи. | Коррекция в формировании универсальных учебных действий на основе учебного, опорного, сюжетного материала. |
03.10 04.10 | Русский язык Составление предложений выделение слов из составленных предложений на определённую орфограмму. Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать. | Упражнения на укрепление мелкой моторики пальцев, кисти руки «Пирамида». Карточки, сопровождающие рекомендациями по выполнению заданий. | Испытывает трудности в подборе, выборе, определении количества названных словарных слов; в слуховом восприятии на основе соответствия выбора. | Недостатки в развитии вербального анализа; логического мышления; зрительного восприятия на примере учебного материала. | Коррекция зрительной, слуховой, смысловой, образной памяти; моторных нарушений устной и письменной связной, образной речи. |
10.10 11.10 | Математика Определение места числа в натуральном ряду. Числа от 20-100. Умения группировать геометрические фигуры, предметы по определённым признакам, свойствам. | Программированные карточки-задания, опорные таблицы, графические схемы. Перфокарты с «окошечками». | Испытывает трудности при объёме зрительно-слухового восприятия в процессе записи чисел в натуральном ряду в пределе 100 (самостоятельно). | Недостаточное развитие мыслительных приёмов, процессов в определении места в натуральном ряду чисел в пределе 100. | Коррекция логического мышления, временных представлений (установление последовательности). |
17.10 18.10 | Литературное чтение Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; уметь ставить вопросы по содержанию, отвечать на них. Пользоваться элементарными пошаговыми приёмами анализа художественного текста с целью его изучения и осмысливания. | Приём с «хвостом», направленный на развитие опосредственной памяти; устойчивого внимания; коммуникативных качеств; невербального мышления: «Заборчик» | Испытывает трудности в звуковом произношении; в завершении логических звуковых цепочек; в чётком артикуляционно –речевом ряда звуков, слогов, простой и сложной структуры слов. | Недостаточное развитие артикуляционно – речевого аппарата; фонематического слуха, восприятия; посредством простых по структуре слов, предложений. | Коррекция развития голоса посредством фонетической гимнастики, зарядки; произношение звуков разных по звучанию и продолжительности в звуковом ряду. |