12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дусенко Ирина Васильевна32
Россия, Крым респ., пгт Симеиз
4

Индивидуально коррекционная работа с ребёнком ОВЗ

Дата

Тема занятий

Методы, приёмы работы

Проявление проблемы

Причины проявления

Коррекция


2019 г


05.09

06.09

Литературное чтение

Развитие когнитивной сферы: зрительно-слуховой памяти, гибкости логического мышления, устойчивого внимания, творческого воображения, восприятия. Обогащение и расширение пассивного и активного словаря на основе работы с художественным текстом, материалом устного народного творчества.

Использование опорных карточек, развивающих читательскую активность «Литературный лабиринт». Предметные картинки «Что было бы, если …? «Королевство кривых зеркал».

Ограниченный пассивный словарный запас; послоговое чтение слов простой и сложной слоговой структуры. Малый объём зрительной и слуховой памяти, восприятия. Быстрая утомляемость. Высокая отвлекаемость.

Недостаточное развитие логической зрительной памяти посредством ассоциативного запоминания знакомых слов; устойчивой слуховой памяти; связной разговорной речи.

Коррекция концентрации, переключения внимания; связной разговорной речи, расширение кругозора; зрительно-слуховых моторных нарушений; логического мышления; образной памяти.

12.09

13.09





Русский язык

Построение простых предложений на основе наглядного, раздаточного, опорного материала: сопоставление, сравнение, нахождение общих свойств и явлений предметов. Целостное восприятия через постановку недостающих фрагментов картинки. Упражнение в нахождении связи слов в предложении.

Имитация учебной проблемной ситуации, развивающей навыки самопроверки, контроля «Школа Мальвины», «Исправь предложение», «Выбери правильный ответ», «Остров Знаний».

Испытывает трудности в объёме зрительной, слуховой, образной, аудиальной памяти; концентрации, переключении устойчивого внимания;

гибкости логического мышления; разговорной связной, эмоциональной речи.

Недостаточно сформирован план, ход учебных действий. Отсутствует мотивация к учебной, познавательной деятельности, узкий объём представлений об окружающем мире.

Коррекция зрительно- слуховых, моторных нарушений; связной монологической речи; орфографической зоркости; мыслительных процессов, операций; долговременной памяти.

19.09

20.09


Математика

Организация внутреннего плана учебных действий на основе формирования понятий «величины» через практический материал. Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, сравнивать анализировать.

Использование наглядного материала на укрепление дыхательной, двигательной, сердечно – сосудистой системы. Алгоритм работы над каллиграфией.

Испытывает трудности в объёме слухового восприятия; мыслительных процессов. Неумение дифференцировать мышечное усилие кисти руки, мелкой моторики пальцев.

Недостаточное развитие мелкой моторики кисти руки; двигательной функции; координации движений; слухового восприятия.

Коррекция зрительного, слухового восприятия и вербального анализа; коммуникативной стороны слухоречевой памяти деятельности.

26.09

27.09

Литературное чтение Делать элементарный пошаговый анализ текста. Доказывать, рассуждать. Знать признаки стихотворного и прозаического текста. Развивать плавное, безошибочное, выразительное чтение на примерах былин.

Индивидуальная карта -журнал самооценки, контроля «Лесенка успеха». Решение речевых задач «Ситуация успеха», «Где, кто спрятался?»

Испытывает трудность в воспроизведении словесного учебного занимательного материала; определять лексическое значение слова; рассуждать, доказывать.

Недостаточное развитие артикуляционно – речевого аппарата; зрительно-слухового слогоделения; функции связной речи.

Коррекция в формировании универсальных учебных действий на основе учебного, опорного, сюжетного материала.

03.10

04.10


Русский язык

Составление предложений выделение слов из составленных предложений на определённую орфограмму. Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать.

Упражнения на укрепление мелкой моторики пальцев, кисти руки «Пирамида». Карточки, сопровождающие рекомендациями по выполнению заданий.

Испытывает трудности в подборе, выборе, определении количества названных словарных слов; в слуховом восприятии на основе соответствия выбора.

Недостатки в развитии вербального анализа; логического мышления; зрительного восприятия на примере учебного материала.

Коррекция зрительной, слуховой, смысловой, образной памяти; моторных нарушений устной и письменной связной, образной речи.

10.10

11.10

Математика

Определение места числа в натуральном ряду. Числа от 20-100. Умения группировать геометрические фигуры, предметы по определённым признакам, свойствам.

Программированные карточки-задания, опорные таблицы, графические схемы. Перфокарты с «окошечками».

Испытывает трудности при объёме зрительно-слухового восприятия в процессе записи чисел в натуральном ряду в пределе 100 (самостоятельно).

Недостаточное развитие мыслительных приёмов, процессов в определении места в натуральном ряду чисел в пределе 100.

Коррекция логического

мышления, временных представлений (установление последовательности).

17.10

18.10




Литературное чтение

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; уметь ставить вопросы по содержанию, отвечать на них. Пользоваться элементарными пошаговыми приёмами анализа художественного текста с целью его изучения и осмысливания.

Приём с «хвостом», направленный на развитие опосредственной памяти; устойчивого внимания; коммуникативных качеств; невербального мышления: «Заборчик»

Испытывает трудности в звуковом произношении; в

завершении логических звуковых цепочек; в чётком артикуляционно –речевом ряда звуков, слогов, простой и сложной структуры слов.

Недостаточное развитие артикуляционно – речевого аппарата;

фонематического слуха, восприятия; посредством простых по структуре слов, предложений.

Коррекция развития голоса посредством фонетической гимнастики, зарядки; произношение звуков разных по звучанию и продолжительности в звуковом ряду.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.