Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с ребенком с ФФНР, ОНР

4
0
Материал опубликован 14 November 2017 в группе

Конспект индивидуального коррекционно- логопедического занятия с ребенком с ФФНР, ОНР

Швецова Н.Н.,

учитель-логопед МБОУ «СОШ №2»

г. Кудымкара

Тема: Автоматизация звука [Р] в изолированном виде и в слогах.

Цели:

Образовательные:

-Чтение прямых и обратных слогов со звуком [Р]

-Образование относительных прилагательных с помощью суффикса –ов-

-Согласование числительных с существительным

-Обогащение и уточнение словарного запаса по лексической теме «Деревья»

Коррекционно-развивающие:

-Развитие артикуляционной моторики и силы выдоха в процессе выполнения артикуляционных упражнений

-Закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад в изолированном виде и в слогах

-Развитие фонематических процессов при работе со слогами

-Развитие связной речи в ходе ответов на вопросы

-Развитие мелкой моторики в ходе выполнения графического диктанта и узора из листьев

-Закрепление умения ориентироваться в пространстве на листе бумаги в ходе выполнения графического диктанта

-Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления

Воспитательные:

-Воспитание усидчивости, самоконтроля, умения слушать и слышать логопеда

-Вызывание положительных эмоции от логопедических занятий

Оборудование: карандаши, тетрадь, зеркало, предметные картинки, изображение щенка, вырезанные из бумаги желтые, зеленые листья березы, дуба, осины

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

1.Организационный момент.

 

2.Тема занятия

-Здравствуй! Сегодня к нам на занятие пришел гость. Чтобы узнать, кто это, давай нарисуем его изображение. (Графический диктант «Щенок»)

Ты узнал нашего гостя? Его зовут Шарик. Он еще маленький и только недавно научился рычать. Как рычит Шарик? ([р-р-р])

Он часто будет приходить к нам в гости, чтобы научить тебя произносить этот звук правильно. Сегодня мы вместе с Шариком отправимся на прогулку в парк.

3.Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики

Наш щенок очень любит поиграть, побегать.

- Очень часто собаки бегают с высунутым языком, покажи, как они это делают (упражнение «Лопатка»)

- А когда они зевают, то поднимают кончик языка вверх и прячут язычок в рот (упражнение «Чашечка»)

-Вдруг Шарик услышал, как кто-то стучит по деревьям. Кто это может быть? Конечно, дятел (упражнение «Дятел»). Шарик в ответ тоже порычал на дятла   (РРР)

-Но тут его внимание отвлекла лошадка, которая катала детей. Она красиво поднимала ножки, и копытца стучали по асфальтовой дорожке. Покажи, как бежала лошадка (упражнение «Лошадка»). Шарик пробежал немного рядом и порычал для виду на нее тоже.

- В это время подул ветерок, и в воздухе закружились разноцветные листочки. (Ребенок сдувает листочки деревьев с ладошки). Получился листопад. Что такое листопад?

4.Обогащение словаря

-Как много разных листьев закружилось в воздухе. Давай попробуем угадать, с каких деревьев они упали?

Это лист березы, значит, он какой? (березовый)

Это лист дуба, значит, он какой? (дубовый)

Это лист осины, значит, он какой? (осиновый).

Посчитай, сколько всего листиков поймал Шарик (1 листик, 2 листика…)

А теперь посчитай березовые листики? (1 березовый листик, 2 березовых листика и т.д.)

А сколько дубовых листочков? А осиновых?

5.Закрепление звука в слогах

-А листочки-то наши непростые, на них что-то написано. Давай поможем Шарику прочитать. Прочитай, что написано на березовых листочках (прямые слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ ). А теперь на дубовых (обратные слоги АР,ОР, УР, ЫР, ЭР). Еще остались осиновые (в позиции между гласными АРА, ОРА, УРЫ, ЫРО, ОРЫ)

Ветер- озорник опять перепутал все листья, разложи их по группам и еще раз прочитай все слоги

6.Развитие моторики и логического мышления

-А теперь давай составим узор из листьев в круге, выкладывая их в определенном порядке: березовый, осиновый, дубовый, березовый и т.д.

7.Домашнее задание

-Помоги Шарику узнать, какие еще бывают листья. Он подготовил тебе картинки с их изображением. Дорисуй вторую половинку листьев. А еще не забывай рычать, как Шарик, и произносить слоги.

8. Подведение итогов

 

-Понравилось тебе в парке гулять вместе с Шариком?

- Что было труднее всего выполнить?

Ты тоже очень понравился нашему щенку, и в следующий раз он хочет пригласить тебя в зоопарк.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации