12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Итаева Лариса146
Россия, Башкирская респ.
2

Индивидуальное коррекционное занятие для учащегося 1 класса по развитию сенсомоторного восприятия «Цветные полянки»

Конспект индивидуального коррекционного занятия для учащегося 1 класса

по развитию сенсомоторного восприятия

на тему: «Цветные полянки»

Цели:

Создать положительной эмоциональный настрой ребенка.

Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.

Задачи:

Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (красный, желтый, зеленый, синий и др. цвета, ягоды, бабочки и т.д.)

Формировать у учащегося умение выделять и называть, соотносить по цвету; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания педагога.

Оборудование:Цветные полянки красного, желтого, зеленого цвета,бусинки, корзина, ягоды, цветы, прищепки разных цветов, шаблон солнца, коробочка, цветная дорожка, мячики.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог-психолог: Ильдар, посмотри, какой у нас с тобой красивый стол, какие на нем веселые полянки. Давай с ними поиграем.

Педагог показывает, какие на столе лежат полянки, просит ребенка назвать цвета полянок.

Педагог-психолог: Это полянка красная. Обращается к ребенку: «Ильдар,скажи какого цвета эта полянка». Давай на каждую полянку посадим бабочку, цветочек и т.д.Педагог берет желтую бабочку и кладет её на желтую полянку и просит учащегося повторить тоже взять разноцветные фигурки и разложить по полянкам.

Сенсорные игровые упражнения

Педагог-психолог: Нашей красивой полянке не хватает солнышка, давай сделаем его. Заранее приготовленный шаблон (желтый круг). Нам нужно сделать ему лучики. Прищепки желтого цвета (лучи). Учащийся с помощью педагога прикрепляет к солнцу лучики.

Молодец,Ильдар, мы с тобой хорошо потрудились, а теперь давай погуляем и соберем на поляне ягодки (клубничку).

Динамическая пауза:

Педагог достает корзину и предлагает учащемуся встать и погулять. На полу лежать ягоды разных размеров, ребенок ищет и собираетягоды, кладет в корзину.

Педагог-психолог:Молодец, все ягоды с поляны собрал!

Сенсорные игровые упражнения

Педагог-психолог: Ильдар, посмотри, чтоу нас есть еще, коробочка (картонная коробочка, оклеенная цветной бумагой, прищепки основных цветов (по 4 - 5 штук).Нам нужно прикрепить прищепки к ней. Ребенок выбирает и прицепляет при­щепки на края коробки, соотнося цвета прищепок с цветом стороны ко­робки, повторяя за психологом:

На стороне коробки

Огоньки горят.

Какие брать прищепки

Они нам говорят.

Ты выбирай, не путай,

Внимательно смотри,

Такую же по цвету

Прищепку прицепи.

Молодец!

Педагог-психолог:Какая замечательная коробочка у нас получилась, давай сделаем красивые бусы и положим их в коробочку.

Педагог даёт шкатулку и предлагает ребенку выбрать из нее бусинкии продеть их на леску. Педагог показывает, как правильно это сделать, если у ребенка не получается, то педагог помогает ему. После того, как бусы будут готовы,положить их в коробочку.

Динамическая пауза:

Педагог-психолог: А сейчас мы с тобой немного отдохнем. Идем к сухому бассейну. У нас есть цветная дорожка. Ильдар, смотри, сколько на ней разных цветов. Назови,какие это цвета. Еще в бассейне у нас много, много разноцветных шариков. Тебе нужно разложить шарики по цветам дорожки. Возьми синий шарик и положи на синюю часть дорожки (по 3 шарика). Ребенку нужно разложить шарики на соответствующий цвет дорожки. По ходу выполнения спрашивать у ребенка, сколько шариков, какого цвета и т.д.

Упражнение "Раскрась вторую половинку"

(упражнение на развитие концентрации внимания)

Заранее приготовленные несколько наполовину раскрашенных картинок, в данном случае это два цветочка. И ребенок должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина.

Педагог-психолог: Ильдар, посмотри, что здесь нарисовано, какого цвета. Тебе нужно раскрасить вторую половинку цветочка.Ребенок выполняет упражнение.

Заключительная часть.

Педагог-психолог: Ильдар, мы с тобой сегодня играли в цветные полянки, сделали красивое солнце, собрали ягоды, изготовили красивую цветную коробочку, бусы, раскладывали мячики. Расспросить ребенка, чтобы он сам рассказал, что он делал.

Релаксация. Упражнение «Песочное солнце»

Педагог-психолог: А сейчас мы с тобой перенесемся на песочную поляну и немного отдохнем. Давай погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Перемешиваем руками песок, перетираем между ладошками. А теперь нарисуем солнце и украсим его цветными камнями. Ребенок с помощью педагога рисует солнце на песке и украшает камнями.

Ильдар, посмотри какое красивое, радостное солнце у нас получилось. Молодец! Наше солнышко нам улыбается. Давай и мы улыбнемся ему. На этом наше занятие закончено.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.