Конспект коррекционного занятия в 1 классе «Восприятие формы, величины, цвета»

6
1
Материал опубликован 21 May 2018 в группе

Развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Конспект коррекционного занятия в 1 классе

Тема: Восприятие формы, величины, цвета.

Цель: Формировать представления детей о форме предметов и их цвете.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

- учить применять геометрические фигуры для создания плоскостных и изображений по образцу.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мыслительные процессы – сопоставление, обобщение;

- развивать активный словарь – названия геометрических фигур, прилагательные, характеризующие форму предмета; пассивный словарь – геометрическая фигура, аппликация;

- развивать распределительное внимание - переключение внимания с одного объекта на другой;

- развивать тактильное восприятие, путем развития осязательного восприятия и мелкой моторики  рук.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность за результаты труда.

Оборудование: морские и речные камушки, клей, белая бумага, шаблоны геометрических фигур, «Чудесный мешочек», картинки с изображением одежды с заплатками из геометрических фигур, картинки с изображением предметов разной формы, картинки с изображением контуров предметов, цветные полоски

Ход занятия:

Организационный момент.

Вот опять звенит звонок, он зовёт нас на урок.

1.1. Дыхательные упражнения:

«В цветочном магазине».

«Задуйте свечу».

«Вдох – задержка - выдох – задержка».

1.2. Стимулирующие упражнения:

«Самомассаж пальцев рук».

«Шапка для размышления».

2. Мотивация к учебной деятельности.

Игра «Волшебный камешек».

- Расслабьтесь,  положите руки ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке  появится волшебный камешек. Постарайтесь обратить внимание, какой он на ощупь: тёплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?.. Какую геометрическую фигуру он напоминает?

3. Актуализация знаний.

Весь мир устроен из фигур, Лишь присмотритесь - я не лгу
Дома, машины, люди, звери, Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля и в целом вся наша Земля.

Сегодня мы с вами отправимся в необычайную страну, в которой всё состоит из геометрических фигур: и люди, и цветы, и машины.

Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. Отгадайте загадки.

1) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад,

а зовут меня… (квадрат!)

2)Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник). 

3)Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник) 

4) Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

5) Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал, 
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...(овал)

4. Работа по теме урока:

4.1. Назовите какой формы заплатки на платье у куклы Маши, на штанишках у Мишки, на кофточке у Димы и т.д.?

4.2. Назовите геометрические фигуры, о которой говорится в стихотворении, и найдите их на ощупь в «Чудесном мешочке».

С формой связан всех тесней

Мир предметов и вещей.

Много разных форм вокруг:

Треугольник, овал, круг.

4.3. Игра «Какой формы предмет?»

-Рассмотрите предметные картинки, назовите их.

-На какую геометрическую фигуру похож этот предмет?

4.4. Зрительная гимнастика

Проведём, друзья, сейчас упражнение для глаз.

Влево, вправо посмотрели, глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

4.5. Игра «Узнай по цвету»

Это вовсе не секрет- всё вокруг имеет цвет.

Но в природе неспроста перепутались цвета.

Как узнаешь, где какой: красный, жёлтый, голубой?

Учитель показывает контуры предметов, дети отгадывают и поднимают полоску из цветной бумаги соответствующего цвета.

5. Коллективно-практическая работа.

5.1. Пальчиковая гимнастика

Сцепить пальцы в замок и встряхивая «замком», произносить
На двери висит замок, Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали,
(не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),
Потянули, потянули и открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны).

5.2. Посмотрите на работу. В какой технике она выполнена? (аппликация)

- Что такое аппликация? (вырезание и наклеивание фигурок, узоров)

- А эта работа в какой технике выполнена?

- Да, это тоже аппликация. Вы заметили что-нибудь интересное? (Аппликация выполнена из геометрических фигур.)

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

5.3. Объяснение нового материала. 

- Рассмотрите образец.

- Из каких деталей состоит работа? (Из геометрических фигур: круги, квадрат, треугольники, прямоугольники)

- Кто знает порядок выполнения нашей работы? Определим, кто какой элемент аппликации будет выполнять.

5.4. Повторение правил безопасной работы с клеем и выполнение работы совместно с учителем.

6. Рефлексия. Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу. Понравилась вам работа, которую мы сделали?

- Что научились делать?

- О каких геометрических фигурах мы сегодня говорили?

Источники:

Рабочая программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов 1 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

kopilkaurokov.ru – сайт для учителей.

Интернет-ресурсы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо большое за разработку!

23 April 2019

Похожие публикации