12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кокина Оксана Владимировна664
Стаж педагогической работы 30 лет, учитель биологии высшей категории, почетный работник образования РФ. Ветеран труда. Классный руководитель
Россия, Тверская обл., Кувшиново
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

Тема урока: Понятие о здоровье и его составляющих.

Цель: Ввести детей в поле изучения представления о «Здоровье» как основы формирования его культуры.

Задачи:

Создать у учащихся стройное представление о понятие «Здоровье»;

развить осознанное личное к нему отношение;

Заложить основы стратегии здорового поведения;

Дать первичные представления о здоровом образе жизни.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: теоретический семинар с презентацией

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». На первый взгляд, согласно данному определению мы все выглядим больными, так как ни у кого из нас нет полного благополучия. Но эта позиция относительна (так как и все в науке).

Здоровье, как операционная структура определяется 4 представлениями или частями: биологическое, физическое, душевное и социальное здоровье личности.

Биологическое здоровье человека, определяемое способностью к размножению. Естественно, что, когда – то его еще нет, а когда – то его уже нет, но оно заменяется другим: душевным и социальным здоровьем.

Физическое здоровье – это состояние благополучия в четырех функциональных системах организма: питании, дыхании, выделении и кровообращении. Главной из них является система кровообращения, являющаяся, согласно теории Р. М. Баевского универсальным индикатором здоровья человека.

Душевное здоровье – это совокупность двух подвидов здоровья – психологического (способности к эффективным коммуникациям и бесконфликтному поведению) здоровья и психического здоровья (уровень развития восприятия, памяти и мышления как основных интеллектуальных функций)

Социальное здоровье – это комплекс следующих характеристик:

Социальная активность личности – деятельность, направленная на взаимодействие с обществом, прежде всего, добровольное участие людей в выборах.

Трудоспособность - осознанное представление о трудовой деятельности, как средстве обеспечения жизненных благ и личной самореализации, особенно для мужчин.

Нравственное здоровье – совокупность двух характеристик личности: уровень развития интеллекта и исторические корни и традиции каждого человека и его семьи.

Эмоциональная внутренняя картина здоровья соответствует трем понятиям: «Я хочу», «Я могу» и «Я должен», что и определяет при наличии развитой эмоционально – волевой сфере четкое целеполагание человека, его целеустремленность.

Личностный аспект здоровья – это способность к самореализации человека (в семье, в учёбе, работе), к его личностному росту. Творческая самореализация человека, наряду с состоянием абсолютного благополучия приносит ему чувство уверенности в собственных силах и стимулирует дальнейший рост.

Все составляющие многоаспектного понятия «здоровья как состояния» взаимосвязаны и взаимозависимы между собой.

Составляющие здорового образа жизни. Таблица 1.

Основные составляющие здорового образа жизни

Составляющие вашего образа жизни

Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым и почему?

     

Креативное задание: На экране высвечивается (презентационный слайд) схема распределения по значимости факторов здоровья

 

Таблица 2.

Факторы здоровья

Процентное содержание.

Наследственность

 

Стиль жизни

 

Деятельность здравоохранения

 

Экологическое благополучие

 
Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.