12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грибова Анна Алексеевна4389
Россия, Московская обл., Чехов
0

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ География 7 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9


«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УВР


________________________


«____» ___________ 2020г.


«УТВЕРЖДАЮ»

директор МБОУ СШ № 9


________________________


«____» ___________ 2020 г.


ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

География

7 класс

34 часа (1 час в неделю)









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Традиционный для школы курс географии материков и океанов в условиях модернизации среднего географического образования занимает особое место в структуре дисциплины «география». В нем удачно сочетаются общеземлеведческие и страноведческие знания. Курс вызывает большой интерес у школьников.

В настоящее время роль курса возрастает, усложняются его образовательные, воспитательные и развивающие функции. Модернизация среднего образования предполагает, что изучение социальной и экономической географии мира, регионов и стран мира будет отнесено на последнюю ступень обучения, в профильную школу. Поэтому школьники, которые будут оканчивать основную школу, только в 7 классе смогут получить знания комплексного страноведческого характера о материках, океанах и странах.

В проектах новых стандартов основного общего образования по географии поставлены цели освоения обучающимися системы географических знаний о многообразии современного мира, о взаимодействии природы и общества, овладение умениями применять географические знания для объяснения и оценки природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов, происходящих в конкретных регионах мира. Реализации этих целей соответствует содержание курса 7 класса. В стандартах это содержание представлено знаниями о материках и океанах, странах и народах, о природопользовании и геоэкологии.

Цели курса координируются с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы, изложенных в образовательном стандарте.

Тематика ИГЗ построена на базе программы для общеобразовательных учреждений по географии для 5—9 классов линии «Полярная звезда» А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной и др. курс рассчитан на 34 часа. (1 час в неделю).












КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата

Тема

Содержание

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (УУД)

7 а

7 б

РАЗДЕЛ 1. КАРТА – ВТОРОЙ ЯЗЫК ГЕОГРАФИИ

1.



Виды географических карт.

Понятие «картографические проекции». Способы отображения информации на картах с помощью условных знаков

Приводить примеры различных способов картографического изображения. Анализировать карты атласа по плану

2.



Чтение географических карт.

РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ

3.



Освоение Земли человеком.

Основные пути расселения древнего человека. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Рост численности населения. Возникновение земледелия и животноводства. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени. Естественный прирост. Народы. Особенности размещения населения Земли. Природные, исторические и экономические факторы, влияющие на размещение населения. Плотность населения. Среднемировая плотность населения и её изменение со временем. Карта плотности населения.

Определять по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Систематизировать информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни

4.



Многообразие народов и стран

Многообразие стран. Различие стран по географическому положению, величине территории, численности населения, государственному правлению, уровню экономического развития. Республики и монархии. Зависимость стран друг от друга. Понятие о хозяйстве.

Анализировать диаграммы изменения численности населения во времени с целью определения тенденций изменения темпов роста численности населения мира. Составлять прогноз изменения численности населения Земли на несколько десятилетий. Анализировать статистические материалы с целью выявления стран с экстремальными показателями рождаемости, смертности или естественного прироста в мире. Давать описание численности и плотности населения по разным источникам информации. Определять и сравнивать естественный прирост населения стран по различным источникам географической информации. Уметь планировать последовательность и способ действий. Строить логическое рассуждение при анализе диаграмм и карт. Устанавливать связи и обобщения

РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДА ЗЕМЛИ

5.



Образование и развитие земли как планеты.

Формирование облика планеты. Происхождение материков и океанов. Развитие земной коры на разных территориях. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Движение и взаимодействие литосферных плит. Гипотеза А. Вегенера

Сравнивать очертания древних и современных материков. Анализировать схемы образования материковой и океанической земной коры и карты, показывающие основные этапы формирования современных материков

6.



Рельеф

Платформа и её строение. Щит. Плита. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрождённые горы. Размещение на Земле гор и равнин.

Анализировать карту строения земной коры. Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту с целью выявления закономерностей отражения в рельефе строения земной коры. Уметь планировать последовательность и способ действий при работе с картографической и текстовой информацией. Выявлять закономерности в размещении гор и равнин

7.



Климат и климатические условия

Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Климатические пояса и области Земли. Основные и переходные климатические пояса. Анализ карты «Климатические пояса и области Земли». Климат западных и восточных побережий материков. Определение типа климата по климатической диаграмме.

Анализировать влияние географической широты, подстилающей поверхности, морских течений на климат. Определять тип климата по совокупности признаков. Составлять описание климата одного климатического пояса по картам. Читать и анализировать климатические диаграммы

8.



Внутренние воды

Зависимость характера течения рек от рельефа и их режима от климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озёр на Земле. Крупнейшие озёра мира

Приводить примеры зависимости характера течения рек от рельефа и их режима от климата. Сопоставлять физическую и климатическую карты при характеристике рек и озёр. Находить на карте крупнейшие реки и озёра Земли. Наносить на контурную карту крупнейшие реки и озёра Земли. Находить географическую информацию о реках и озёрах в дополнительной литературе и в Интернете. Составлять на основе информации Интернета описание реки или озера. Производить обмен полученной информацией с одноклассниками

9.



Растительный и животный мир Земли

Биоразнообразие и биомасса. Влияние природных условий на распространение животного и растительного мира. Географическая зональность в распространении животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков. Охрана природы. Особо охраняемые природные территории

Сравнивать приспособленность растений и животных разных природных зон к среде обитания. Высказывать мнение о причинах различия флоры и фауны на разных материках

РАЗДЕЛ 4. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И РЕГИОНЫ

10.



Природные зоны Земли.

Природные зоны — зональные природные комплексы. Установление причин смены природных зон на основе анализа карт и другой географической информации. Изменение природных зон под воздействием человека.


Объяснять причины смены природных зон. Анализировать карту «Природные зоны Земли». Составлять описание природных зон по плану и карте. Сравнивать природные условия различных природных зон. Приводить примеры изменения природных зон под воздействием хозяйственной деятельности людей

11.



Океаны Земли

Океаны. Географическое положение, площадь, средняя и максимальная глубины океанов. Особенности природы, органический мир, ресурсы океанов и их хозяйственное использование. Экологические проблемы океанов. Описание одного из океанов (по выбору)

Устанавливать по карте особенности географического положения океанов. Сравнивать размеры океанов. Выявлять по карте систему течений в океанах. Давать оценку хозяйственного использования океанов. Подготавливать и обсуждать презентацию одного из океанов. Составлять описание океана по плану

12.



Материки как крупные природные комплексы Земли

Южные материки — Африка, Австралия и Океания, Антарктида, Южная Америка. Северные материки — Северная Америка и Евразия. Современное географическое положение материков. Установление сходства и различия материков на основе источников географической информации

Находить и показывать на физической карте мира материки. Сравнивать размеры материков. Описывать географическое положение и основные черты природы материков. Уметь планировать последовательность и способ действий. Строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения, используя карты

13.



Культурно-исторические и природные регионы мира

Деление Земли и мира на части. Части света. Географические регионы. Понятие «граница». Естественные и воображаемые границы. Объединение стран в организации и союзы. Организация Объединённых Наций (ООН). Сотрудничество стран. Диалог культур

Определять отличие материков от частей света. Находить и показывать на физической карте мира части света. Приводить примеры географических и историко-культурных регионов. Устанавливать по карте границы между регионами. Определять значение объединений стран в союзы. Определять значение Организации Объединённых Наций для решения проблем на Земле

ТЕМА 4. МАТЕРИКИ И СТРАНЫ

14.



Африка: Образ материка

Путешествие по Африке. Виртуальное путешествие по материку как способ освоения географического пространства. Правила путешествия по материку. Регионы Африки. Особенности природы. Занятия населения. Объекты Всемирного природного и культурного наследия.

Планировать последовательность и способ действий. Наносить маршрут путешествия на контурную карту. Находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты. Сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатические диаграммы. Выявлять особенности природных зон на маршруте. Характеризовать занятия населения, его проблемы. Владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание, делать самостоятельные выводы. Интерпретировать и обобщать информацию. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. Использовать средства информационных технологий

15.



Африка: Образ материка

16.



Страны Африки

Объекты Всемирного культурного наследия. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

Выявлять черты страны, характерные для всего региона, и её специфические особенности. Определять специфику этнического состава населения. Выявлять причины особенностей материальной и духовной культуры, а также причины, их обусловившие. Выделять основную идею текста, делать самостоятельные выводы. Подготавливать и обсуждать презентации об объектах Всемирного культурного наследия. Описывать страну по плану

17.



Австралия: Образ материка.

Путешествие по Австралии. Маршрут Перт — озеро Эйр-Норт — Сидней. Особенности природы и занятия населения. Маршрут от Сиднея вдоль Большого Водораздельного хребта. Большой Барьерный риф — памятник природного наследия. Океания: Меланезия, Микронезия, Полинезия. Особенности природы островов. Занятия населения. Н. Н. Миклухо-Маклай

Ставить учебную задачу и планировать последовательность и способ действий. Наносить маршрут путешествия на контурную карту. Находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты. Сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатические диаграммы. Выявлять особенности природных зон на маршруте. Характеризовать занятия населения, его проблемы. Подготавливать и обсуждать презентации о памятнике Всемирного природного наследия — Большом Барьерном рифе. Наносить на контурную карту географические объекты материка. Владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание и делать самостоятельные выводы. Интерпретировать и обобщать информацию. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. Использовать средства информационных технологий

18.



Австралия: Образ материка.

19.



Антарктида: образ материка

Особенности географического положения, размеры и очертания Антарктиды. Крайняя точка и её координаты. Ледяной покров и рельеф Антарктиды. Строение Антарктиды. Особенности климата. Растительный и животный мир. Открытие материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым. Условия жизни и работы на полярных станциях. Охрана природы Антарктиды

Определять географическое положение, крайнюю точку Антарктиды и её координату. Анализировать профиль подлёдного рельефа Антарктиды. Объяснять особенности климата материка. Характеризовать растительный и животный мир Антарктиды. Находить на физической карте моря, омывающие Антарктиду, научные станции и страны, которым они принадлежат.

20.



Южная Америка. Образ материка

Путешествие по Южной Америке. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Анды. Амазонка. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного культурного наследия.

Планировать последовательность и способ действий. Наносить на контурную карту маршрут путешествия. Находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты. Сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую. Выявлять особенности природных зон на маршруте. Характеризовать занятия населения, его проблемы. Владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание и делать самостоятельные выводы. Интерпретировать и обобщать информацию. Использовать средства информационных технологий

21.



Южная Америка. Образ материка

22.



Южная Америка. Страны

Объекты Всемирного культурного наследия. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

Давать оценку географического положения страны. Давать характеристику страны по плану. Наносить на контурную карту границы, столицу и крупные города. Подготавливать и обсуждать презентации о занятиях, образе жизни населения. Сравнивать хозяйственную деятельность жителей. Выделять основную идею текста, делать самостоятельные выводы

23.



Северная Америка. Образ материка.

Путешествие по Северной Америке. Виртуальное путешествие по материку как способ освоения географического пространства. Правила путешествия по материку. Регионы Северной Америки. Особенности природы. Занятия населения. Объекты Всемирного природного и культурного наследия.

Планировать последовательность и способ действий. Наносить маршрут путешествия на контурную карту. Находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты. Сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Выявлять особенности природных зон на маршруте. Характеризовать занятия населения, его проблемы. Сравнивать природные богатства горного пояса и равнин Северной Америки. Читать климатические диаграммы. Находить на карте пункты, для которых даны климатические диаграммы. Объяснять изменение климата от одного пункта к другому. Подготавливать и обсуждать презентации об объектах Всемирного природного и культурного наследия. Наносить на контурную карту географические объекты материка. Владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание и делать самостоятельные выводы. Интерпретировать и обобщать информацию. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. Использовать средства информационных технологий

24.



Северная Америка. Образ материка.

25.



Страны Северной Америки

Место на карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни.

Составлять описание страны по плану. Анализировать карты административного деления и размещения хозяйства. Составлять характеристику населения. Наносить на контурную карту природные зоны и крупнейшие города. Выделять основную идею текста, делать самостоятельные выводы

26.



Евразия. Образ материка.

Путешествие по Евразии. Виртуальное путешествие по материку как способ освоения географического пространства. Правила путешествия по материку. Регионы Евразии. Особенности природы. Занятия населения. Объекты Всемирного природного и культурного наследия.

Планировать последовательность и способ действий. Наносить маршрут путешествия на контурную карту. Находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты. Сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатическую диаграмму. Выявлять особенности природных зон на маршруте. Подготавливать и обсуждать презентации об объектах Всемирного природного и культурного наследия, о столицах государств Евразии. Владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание и делать самостоятельные выводы. Интерпретировать и обобщать информацию. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. Использовать средства информационных технологий

27.



Евразия. Образ материка.

28.



Евразия. Образ материка.

29.



Многообразие стран.

Место на карте. Место в мире. Происхождение, занятия, образ жизни.

Составлять описание страны по плану. Анализировать карты административного деления и размещения хозяйства. Составлять характеристику населения. Наносить на контурную карту природные зоны и крупнейшие города. Выделять основную идею текста, делать самостоятельные выводы

30.



Многообразие стран.

31.



Многообразие стран.

32-34



Резервное время




6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.