Информационные, коммуникационные и интерактивные технологии как инструмент создания новой образовательной среды
Личный перспективный план по самообразованию
Кобзева Наталия Анатольевна, учитель
математики первой квалификационной категории
образование высшее, стаж работы 25 лет
МБОУ СШ №8
города Ельца Липецкой области
Тема: Информационные, коммуникационные и интерактивные технологии как инструмент создания новой образовательной среды
Сроки работы над темой: 3 года
Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями школ района;.
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.
Форма самообразования: индивидуальная.
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способы и средства как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
План
| Задачи и направления | Способы достижения, результаты |
сентябрь | Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | |
Изучить литературу: М. Е. Козина «Сборник элективных курсов» О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы» | Изучение | |
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в городской олимпиаде | Составление плана | |
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | Составление плана | |
Оформление папки классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами. | |
Проведение уроков с применением ИКТ | | |
октябрь | Изучить литературу:
Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» | Изучение |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | |
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования | |
Применение ИКТ на уроках. | Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия» | |
Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board. | Консультации у педагогов информатики | |
Продолжение в освоение компьютерных программ | Работа в сети интернет | |
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: Проценты в нашей жизни Графики среди нас |
Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам | |
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания | |
ноябрь | Изучить литературу: М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся» Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски» | Изучение |
Выступление на ШМО | Подготовка выступления: подбор материала, составление презентации. | |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет | |
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания - карточки | |
Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, видео, аудио записи). | | |
Подготовка учащихся к участию и участие в городской олимпиаде по математике | Подготовка учащихся | |
декабрь | Изучить литературу: Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя» | Изучение |
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. | |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером | |
Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ | Запись диска, оформление папки. | |
Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. | Подготовка карточек и индивидуальных заданий | |
Подготовка проекта- презентации: «Проценты в нашей жизни» (6 класс) | Подбор материалов | |
январь | Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя | Изучение |
Выступление на ШМО по вопросам математических компетенций и применения ИКТ | Подготовка выступления | |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером и интернет | |
Защита проекта - презентации: «Проценты в нашей жизни» (6 класс) | защита | |
Посещение уроков коллег | Обмен опытом | |
февраль | Изучить статью: Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf | Изучение |
Работа со способными и слабоуспевающими учащимися. | Разработка индивидуальных заданий | |
| Защита проекта - презентации: «Графики среди нас»(8 класс) | защита |
март | Изучить статьи. Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья) http://festival.1september.ru/articles/420057/Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2 | Изучение |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | |
Обучение учащихся работе на электронных тестах. | Составление электронных тестов. | |
апрель | Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12 Г.А. Улыбина Использование ИКТ на уроках математики http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=652 | Изучение |
Проведение уроков с применением ИКТ. | | |
май | Изучить литературу: О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы»
| Изучение |
Выступление на ШМО с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов. | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. |