Статья «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации обучающихся»
Пояснительная записка к презентации
Информационно-коммуникационные технологии
как средство повышения мотивации обучающихся.
Слайд1
Я наполняю паруса
Восторженностью и мечтою
И всех, кто верит в чудеса,
Я, с радостью, беру с собою.
Добрый день! Предлагаю вашему вниманию свое видение преподавания царицы наук –математики в современном информационном обществе.
Слайд2
Человек – живое мыслящее существо, рожденное в океане информации. Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса. А. Маслоу.(на слайд) Современный мир задает высокий темп жизни, поэтому дети вынуждены быстро адаптироваться в океане информации. Никогда не знаешь, какие сведения пригодятся через пять минут. Задача учителя научить извлекать наиболее важную информацию для принятия правильного решения.
Слайд3
Сегодня остается открытым вопрос: « Как же наиболее эффективно использовать потенциальные возможности современных информационно-коммуникационных технологий при обучении математике учащихся?» Поэтому моя методическая задача преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «Как лучше его показать и смотивировать к самостоятельной деятельности обучающихся»
Послушайте – и вы забудете, посмотрите – и вы запомните , сделайте – и вы поймете. Конфуций. (вывести на слайд, не говорить)
Слайд 4
Развивая творческий потенциал обучающихся, я тем самым развиваю и свои способности. Время неумолимо бежит вперед, ручку и лист бумаги для учителя уверенно заменяют гаджеты… «Человек в 21 веке, который не будет уметь пользоваться компьютером, будет подобен человеку… , не умеющему ни читать, ни писать. Академик В.М. Глушков. Компьютерные технологии обучения предоставляют большие возможности в многогранном развитии способностей, как учителя , так и учащихся. Но машины должны работать, а люди должны думать (девиз компании IBM) (на слайд)
Слайд 5
На разных этапах урока использую офисное программное обеспечение (ворд, повер-пойнт, иксель, паблиш). Это мотивирует учеников на активное включение в учебную деятельность. Начиная с 5 класса дети с большим удовольствием делают презентации, выполняя творческое домашнее задание. Выступая пред классом, ученик формирует навыки публичного выступления, развивает уверенность в себе, растит чувство собственной успешности. Одновременно у одноклассников формируется критическое мышление, способность адекватно оценивать интеллектуальный труд сверстников.
Слайд 6
Заметила, что уроки , проходящие с использованием интерактивной доски, наиболее продуктивны. Дети оживляются, темп урока возрастает. Благодаря наглядности и интерактивности удается активизировать работу учащихся и поддерживать у них интерес к предмету. У ребят повышается внимание, и они лучше усваивают материал. Но такие уроки требуют от учителя большего времени для подготовки.
Слайд 7
Особое внимание уделяю Интернет-ресурсам. Для этого использую возможности социальных сетей. В личной переписке или в общей беседе мы разбираем вопросы не только по домашнему заданию, а так же олимпиадные задачи. Ребята присылают свои решения в текстовых сообщениях , в фотоснимках. Такие мессенджеры как вайбер и ватсап, служат для нас «скорой помощью». В самом приложении редактируются и дополняются ответы друг друга.
Слайд 8
Слайд 9
Для подготовки ГИА активно использую сайт «Реши ЕГЭ» Дмитрия Гущина. В социальных сетях размещаем номера вариантов с комментариями. Дети решают. Результаты и динамику можно увидеть на своей странице. Прорешав самостоятельно ряд заданий, каждый ученик может либо путем самопроверки или взаимопроверки со одноклассниками с опорой на готовое решение прийти к верным ответам, либо обратится к скорой помощи в мессенджере.
Слайд 10
Удобство этого интеренет-ресурса в том, что тесты задаются либо самим учителем либо можно воспользоваться готовыми вариантами, что позволяет экономить большое количество времени. Каждый тест , зависимо от цели , настраивается по количеству вопросов, уровню сложности, набору тем, количеству времени и системы оценивания результата. Но обратной стороной медали этого ресурса является возможность воспользоваться готовым решением, не прилагая собственных усилий.
Слайд 11
Для среднего звена использую интернет-ресурс «Сетевой город» для проверки домашнего задания в виде тестирования. Неоспоримым плюсом этого ресурса является то, что результаты тестов сразу отражаются в электронном журнале для учителя и в электронном дневнике для детей и их родителей. Но к сожалению, на данный момент, эта платформа не совершенна и не позволяет вставлять в тесты формулы, картинки, проверяющие практические навыки учащихся. Поэтому данный ресурс удобен для экспресс-проверки теоретических знаний по теме.
Слайд12
Во внеурочной деятельности в 6 классе использую интернет-ресурс на платформе мудл. Данный ресурс позволяет работать дистанционно со школами, испытывающими дефицит кадров. Каждое занятие содержит информационный блок (теоретический материал по данной теме ) и практическую часть в виде тестов, текстовых заданий с быстрым ответом. Если ребенок отсутствовал на занятиях, он может пройти тему в любое удобное для него время.
Слайд 13
В отличии от сетевого города тестовые задания составляются на много проще, есть возможность готовить задания в разных формах и разного уровня сложности.
Слайд 14
Во внеурочной деятельности использую инструкции, созданные в текстовом редакторе. Так, на примере занятия Танграмм, ребята делятся на группы , распределяют роли и выполняют задания. Моя задача на таком занятии заключается в координации действий обучающихся, их корректировке.
Слайд 15
На занятия по теме «Оригами» использую видео-инструкцию по созданию модульного куба. Такая видео-инструкция размещена в открытом доступе на канале ю-туб. Ребенок, который захочет самостоятельно собрать куб или продемонстрировать свои навыки в домашних условиях близким, может обратиться к данной видео-инструкции.
Слайд 16
При индивидуальной работе с детьми с ОВЗ активно использую интерент-ресурс i- школа. При данной системе работы общение с детьми в основном происходит через скайп. После объяснения материала, ребенок имеет возможность выбрать любое задание по теме, прохождение которого отслеживается мною он-лайн (учителю ребенок открывает доступ к своему рабочему столу)
Слайд 17
Интернет-ресурсы так же активно используются при работе с одаренными детьми . Обучающиеся активно принимают участие в интерент-олимпиадах и конкурсах разного уровня. Во многих из которых можно участвовать дома, привлекая к совместной деятельности родителей. А в таком конкурсе как Интеренет-карусель, дети соревнуются командами в стенах школы. Гибкие условия участия повышают вероятность стать победителем, что мотивирует детей к саморазвитию. (грамоты, фото детей)
Слайд 18
С 2012 года я активно сотрудничаю с СимбирЧитом, позволяющим расширить предметные границы математики в работе с одаренными детьми. Так, например, совместно с обучающимися был разработан и реализован проект «Великие мыслители». Данный проект обозначил точки соприкосновения между математикой, литературой, философией и конструированием.
Слайд 19
Накопленный мною опыт, частично отраженный в настоящем выступлении, показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности - это не дань моде, не способ переложить на плечи ИКТ многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее обогатить образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.
Слайд 20
Информационный «океан стоит увидеть лишь однажды, чтобы потом скучать по нему всю жизнь.»Патрик Несс.
Кто верил в чудо, и кто плыл
И в штиль и в штром ,всегда со мною
Тот путь свой на земле открыл
Без страха! Следуй за мечтою!