Технологическая карта урока по информатике в 10 классе согласно ФГОС по теме «Образные информационные модели»
Пояснительная записка к презентации
Общая часть |
|||
Предмет |
Информатика |
10 класс |
Базовый уровень |
Тема урока |
Образные информационные модели |
||
Авторы УМК |
Угринович Н.Д. |
||
Автор карты |
Беккерова А.Г. учитель информатики МКОУ «СОШ № 1 пгт Палана» Камчатский край |
||
Тип урока |
Урок открытия нового знания и первичного закрепления знаний |
||
Планируемые образовательные результаты |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Обеспечение представления об образных информационных моделях |
Овладение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме |
Развитие способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности |
|
Задачи урока |
Обучающие |
Развивающие |
Воспитательные |
Активизировать познавательную деятельность |
Научить анализировать и систематизировать материал; ставить и разрешать проблемы различными способами |
Воспитывать самостоятельность в решении проблем, задач; развивать умение работать в группах |
|
Основные понятия |
Объект, модель, классификация моделей, информационные образные модели, виды образных моделей, цель моделирования, существенные свойства |
||
Аппаратное и программное обеспечение урока |
Интерактивная доска, презентация (видеоролик) |
||
Методическое назначение средств ИКТ |
Улучшение усвоения материала урока через зрительное восприятие |
Организационная часть |
||||
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный момент (инициация) |
Установить положительный эмоциональный настрой в группе Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, сплочению ученического коллектива |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. |
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место. |
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: Психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока |
Постановка целей урока; актуализация опорных знаний и способов действий |
Вечной темой искусства является изображение образа женщины. Каждая эпоха рисовала свой идеал женщины, а ее характер привлекал особое внимание многих художников. Глядя на портрет тех времен, мы можем видеть, как на внешность и внутренний мир влияют те или иные события общественной жизни, искусство, литература, мода. Женские портреты в изобразительном искусстве отличаются друг от друга по стилю, цветовой гамме, параметрам, особенностям нанесения красок, пропорциям и строению. Давайте посмотрим презентацию (видеоролик) Просмотр презентации (видеоролика) «Влюбиться в Третьяковке» Приложение 1. Художники создавали силой своего таланта изображение человека, который живет сейчас, жил ранее или же является вымышленным персонажем какого-либо рассказа или истории; запечатлели их красоту или необычность и получилась ….. Правильно: модель. Т.е., художники не просто создали изображение человека, а учли внешние признаки, композицию, пропорции, линии, цвет и освещенность, динамику движения, т.е. составили его информационную образную модель. Формулирование темы и целей через повторение. (3 мин.) Посмотрите на женский портрет в презентации. Опишите его, как художник. Что будет важно для описания? Образные информационные модели (рисунки, фотографии и др.) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (например, на бумаге). Значит, тема урока и будет связана с… Назовите цели урока… |
Просматривают презентацию
Устно описывают объект, кратко формулируют определение, делают вывод, что образные модели – это зрительные образы объектов.
Ученики высказываются о целях урока, отвечают на вопросы
«Образными информационными моделями» - узнать: о видах образных моделей; - понять: какими особенностями они обладают; - научиться выделять существенные свойства модели |
Регулятивные УУД: Развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Познавательные УУД: Развитие логического мышления, поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Коммуникативные УУД: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Усвоение нового материала |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы |
Итак, тема нашего урока: «Образные информационные модели». Разбиваемся на группы по 2 человека. Каждой команде выдается карта. Приложение 2. Придумайте название своей команды, желательно связанное с информатикой и выполняете задание 1. В египетском государстве происходило обожествление усопших. При захоронении создавался своего рода портрет, который условно считался двойником умершего. Египетских усопших стали хоронить в саркофагах, на крышке которых изображался умерший в полный рост с красивым стилизованным лицом. Такие похороны устраивались исключительно для знати. Жанр портрета развивался в течение веков и сложилось несколько типов портрета: парадный, камерный и сюжетный. Также существует особый тип под названием автопортрет, когда художник изображает самого себя. Придумать объект для другой команды. А команде, получившей объект, надо подобрать к нему несколько образных моделей. Живописные полотна, написанные в разное время, объединяет одно обязательное условие – картины должны быть достоверными. Немаловажную роль при этом играет портретная составляющая, а иначе говоря - изображение лица персонажей. От того, насколько тщательно выписаны черты лица, зависит успех картины. Выражение глаз, улыбки или, наоборот, нахмуренные брови, все нюансы должны быть отражены на полотне. Задача непростая, но фактор достоверности свидетельствует о мастерстве художника. Так вот, вам предлагается газетные статьи, где упомянуты различные образные модели, проанализируйте их, заполнив таблицу. Приложение 3 (3 варианта) |
Разделяются на пары, на команды. Выполняют задание1. Каждая команда работает с предложенным объектом, задание 2. Каждая команда работает с заданием 3. |
Построение действий на уроке в определённой логической последовательности, объяснение этой последовательности; Задание на понимание смысла услышанного и увиденного |
Физкультминутка |
Кратковременная возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления |
Выполняют упражнения. |
Формирование бережного, ответственного отношения к физическому здоровью |
|
Первичное закрепление знаний |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков |
Портрет – не единственная образная модель. Наша современная жизнь настолько разнообразна, многогранна, что и образных моделей существует великое множество. Вам необходимо применить формулу ПОПС для предложенной модели. Показ с помощью интерактивной доски возможных способов выполнения задания: Приложение 4. Шаблон задания 4. Портрет может быть таким интересным, давая возможность ценителю увидеть себя, рассмотреть свою жизнь под новым, возможно, совершенно непривычным углом. Понять себя лучше, а значит, приблизиться еще на пару шагов к совершенству, для чего, видимо, и существует искусство. И последнее задание: напишите 3 пары художник – название картины. |
Каждая команда работает с заданием 4. Каждая команда работает с заданием 5. |
Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: Формирование умений систематизации объектов; пошаговое выполнение заданий; использование зрительных опор |
Итоги урока, рефлексия |
Организация взаимного контроля у учащихся Формирование адекватной самооценки. Формирование умения принимать оценку окружающих: взрослых и сверстников. |
Задает вопросы: Можете ли вы назвать тему урока? Вам было легко или были трудности? Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Как бы вы оценили свою работу? Почему? |
Отвечают на вопросы учителя |
Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Задает домашнее задание: Заполнить таблицу: объект, цель, существенные свойства, модель. Модель дается вам готовая: дорожный знак. |
Работают с тетрадями и дневниками |
Личностные: Формирование навыков самоорганизации |
Используемые ресурсы:
https://ria.ru/culture/20170420/1492509416.html
http://www.kidly.ru/art/poprobuem-posmotret-na-mir-glazami-xudozhnika.html
http://fb.ru/article/160501/janr-portret-v-iskusstve-portret-kak-janr-izobrazitelnogo-iskusstva
Влюбиться в Третьяковке. Информационные образные модели.
PPTX / 1.46 Мб
Карты для учащихся. Информационные образные модели.
DOCX / 21.8 Кб
Приложение 3. Газетные статьи.
DOCX / 394.97 Кб
Приложение 4. Шаблон выполнения задания 4 в карте учащегося.
JPG / 126.52 Кб