12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Исмаилова Роза Искандаровна143
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Пуровский район, с. Самбург
Материал размещён в группе «Классный час в школе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа - интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района

Материал подготовила и провела мероприятие:

воспитатель школы-интерната:

Исмаилова Роза Искандаровна

Информационный час по теме:

«Экология после аварии на Чернобыльской АЭС»

 Самбург, 2016г

Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения, формировать представление детей об экологических загрязнениях в окружающей среде. Продолжать знакомить детей с чрезвычайными ситуациями, происходящих в природе, с аварией на Чернобыльской АЭС.

Задачи:

- воспитывать понимание многогранной ценности природы как источника всех материальных и духовных сил общества и каждого человека;

- воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

- воспитывать бережное отношение ко всему тому, что нас окружает.

Форма проведение: беседа-размышление по теме.

Воспитатель: Тема «экологии» актуальна и проблематична и требует многих усилий, чтобы получить положительный результат. Во Вселенной находится множество планет, но есть самая прекрасная это - Земля. Это о ней так тепло, так проникновенно сказала поэтесса Э. Огнецвет:

Она нам не желает ничего,

Даря свои бесценные дары,

И требует взамен лишь одного;

Чтоб люди были к ней добры.

Третье тысячелетие человечество встречает в условиях глобальной экологической опасности. Человек нарушил развитие в природе, настолько изменил свою окружающую среду, что все чаще ставится вопрос о выживании самого человека.

Экологическая безопасность - проблема, от решения которой во многом зависит будущее России. Не случайно, поэтому в компетенции конституционного органа - Совета безопасности входит решение вопроса - экологической опасности страны. Уже на протяжении 40 лет в России развивается экологическое движение. Решение проблем экологического благополучия сегодня зависит не только от возможностей современной науки и техники. Большое значение отводится современным институтам; семье, школе, общественным организациям. Содержание экологического образования комплексно. Оно включает идеологические, научные, нравственно-эстетические, правовые, личностно- мировоззренческие, и практические аспекты.

В этом году исполняется 30 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. Ядерная технология является потенциальным источником новых опасностей для жизни людей и окружающей природной среды. Жертвами ядерного века оказались атомные электростанции (АЭС) и станции снабжения теплом (АСТ).

Ровно через 7 лет после аварии в США ядерный смерч пронесся над Украиной, Белоруссией и Россией, в результате теплотехнической аварии реактора Чернобыльской АЭС. Он принес не только смерти, ущерб здоровью людей, оказал вред природной среде, но и отложил глубокий след в сознании людей ядерной технологии.

В настоящее время общество обеспокоено загрязнением атмосферы продуктами сжигания органического топлива. Япония, пережившая и помнящая ужас Хиросимы и Нагасаки, заявила о своем намерении построить к уже имеющимся 52, ориентировочно 20 новых энергоблоков.

Экологическое воспитание базируется на нескольких принципах. Это осознание единства системы «природа – общество - человек», где человек часть природы и его развитие является фактором изменений самой природы. Это понимание того, что человеческая история есть история народа. Здесь уместно слова профессора Преображенского из повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»; «Разруха не в окружающем мире, разруха в головах!».

До тех пор, пока человек не поймет, что он не царь природы, а всего лишь ее часть, и что природа жила без Homo sapiens и будет жить, решить нависшую угрозу просто невозможно.

Список литературы:

  1. Боровский Е. Чернобыльская трагедия// Газета «Химия». – 2001. — №15.
  2. Фоминых С. Трагедия XX века – 20 лет спустя// Газета «Знамя».- 2006. — № 15.
  3. Материалы и ВИКИПЕДИИ – свободной интернет энциклопедии.
Опубликовано в группе «Классный час в школе»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.