Информационный час по теме «Экология после аварии на Чернобыльской АЭС»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа - интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
Материал подготовила и провела мероприятие:
воспитатель школы-интерната:
Исмаилова Роза Искандаровна
Информационный час по теме:
«Экология после аварии на Чернобыльской АЭС»
Самбург, 2016г
Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения, формировать представление детей об экологических загрязнениях в окружающей среде. Продолжать знакомить детей с чрезвычайными ситуациями, происходящих в природе, с аварией на Чернобыльской АЭС.
Задачи:
- воспитывать понимание многогранной ценности природы как источника всех материальных и духовных сил общества и каждого человека;
- воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- воспитывать бережное отношение ко всему тому, что нас окружает.
Форма проведение: беседа-размышление по теме.
Воспитатель: Тема «экологии» актуальна и проблематична и требует многих усилий, чтобы получить положительный результат. Во Вселенной находится множество планет, но есть самая прекрасная это - Земля. Это о ней так тепло, так проникновенно сказала поэтесса Э. Огнецвет:
Она нам не желает ничего,
Даря свои бесценные дары,
И требует взамен лишь одного;
Чтоб люди были к ней добры.
Третье тысячелетие человечество встречает в условиях глобальной экологической опасности. Человек нарушил развитие в природе, настолько изменил свою окружающую среду, что все чаще ставится вопрос о выживании самого человека.
Экологическая безопасность - проблема, от решения которой во многом зависит будущее России. Не случайно, поэтому в компетенции конституционного органа - Совета безопасности входит решение вопроса - экологической опасности страны. Уже на протяжении 40 лет в России развивается экологическое движение. Решение проблем экологического благополучия сегодня зависит не только от возможностей современной науки и техники. Большое значение отводится современным институтам; семье, школе, общественным организациям. Содержание экологического образования комплексно. Оно включает идеологические, научные, нравственно-эстетические, правовые, личностно- мировоззренческие, и практические аспекты.
В этом году исполняется 30 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. Ядерная технология является потенциальным источником новых опасностей для жизни людей и окружающей природной среды. Жертвами ядерного века оказались атомные электростанции (АЭС) и станции снабжения теплом (АСТ).
Ровно через 7 лет после аварии в США ядерный смерч пронесся над Украиной, Белоруссией и Россией, в результате теплотехнической аварии реактора Чернобыльской АЭС. Он принес не только смерти, ущерб здоровью людей, оказал вред природной среде, но и отложил глубокий след в сознании людей ядерной технологии.
В настоящее время общество обеспокоено загрязнением атмосферы продуктами сжигания органического топлива. Япония, пережившая и помнящая ужас Хиросимы и Нагасаки, заявила о своем намерении построить к уже имеющимся 52, ориентировочно 20 новых энергоблоков.
Экологическое воспитание базируется на нескольких принципах. Это осознание единства системы «природа – общество - человек», где человек часть природы и его развитие является фактором изменений самой природы. Это понимание того, что человеческая история есть история народа. Здесь уместно слова профессора Преображенского из повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»; «Разруха не в окружающем мире, разруха в головах!».
До тех пор, пока человек не поймет, что он не царь природы, а всего лишь ее часть, и что природа жила без Homo sapiens и будет жить, решить нависшую угрозу просто невозможно.
Список литературы:
- Боровский Е. Чернобыльская трагедия// Газета «Химия». – 2001. — №15.
- Фоминых С. Трагедия XX века – 20 лет спустя// Газета «Знамя».- 2006. — № 15.
- Материалы и ВИКИПЕДИИ – свободной интернет энциклопедии.
Лидия Ивановна