Информационно-исследовательский проект "Внимание!Пешеход!"
Управление образования администрации Александровского района Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Александровский районный центр дополнительного образования «ДАР»
Информационно-познавательный проект
«ВНИМАНИЕ! ПЕШЕХОД!»
Сергеева Наталья Анатольевна
педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория
Александров, 2022
Оглавление
Актуальность стр. 3
Цели, задачи, основное назначение проекта,
Участники проекта, сроки реализации стр.4
Этапы реализации (календарный план проекта) стр. 5-6
Материально-техническая база стр. 7
Планируемые результаты стр. 8
Вывод стр. 9
Список используемой литературы стр.10
Приложение стр.11-16
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Я. Пишумов
Проект по правилам дорожного движения
«Внимание! Пешеход!»
Актуальность. В проекте «Внимание! Пешеход!» рассматривается актуальная проблема – обучение дошкольников правилам дорожного движения. Очень часто в дорожно-транспортных происшествий страдают дети. Поэтому обеспечение безопасность детей на дорогах становится важной государственной задачей, а особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей к безопасному передвижению на дорогах.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем мире, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него навсегда. Поэтому основной задачей становится обучение детей дорожной грамоте, привитие навыков безопасного поведения на дороге через активную деятельность всех участников проекта.
Цель: формирование безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения средствами включения в различные учебные технологии.
Задачи:
Предметные:
- Ознакомиться с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Ознакомиться с правилами дорожного движения, сформировать представления о назначении светофора и его сигналах.
Метапредметные:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков.
Личностные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
Основное назначение проекта: содействие предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Участники проекта: педагоги, обучающиеся в возрасте 6 лет, занимающиеся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Хочу все знать» социально-гуманитарной направленности.
Сроки реализации: май 2022 года– май 2023 года
Этапы реализации проекта
(Календарный план)
1 этап: подготовительный (май – август 2022 года)
Диагностика уровня сформированности представления дошкольников о правилах дорожного движения.
Разработка, согласование и утверждение воспитательного раздела дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Хочу все знать».
Подбор необходимой дидактической базы, обновление материально-технической среды.
2 этап: основной (сентябрь 2022 - апрель 2023 года)
Проведение бесед (изучение) по темам:
«Безопасность на дороге»;
«Знаки дорожные помни всегда»;
«Транспорт на улицах города»;
«Правила для пассажиров».
Художественное творчество:
«Дети и улица» – изобразительное творчество;
«Веселый светофор», «Дорога» – декоративно-прикладное творчество;
Участие в конкурсных мероприятиях:
Участие в муниципальном творческом конкурсе поделок «Улица глазами детей»;
Участие в конкурсе ГИБДД – изготовление поделки «Дядя Степа-милиционер»;
Участие в конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо».
4. Знакомство с художественной литературой:
Е. Житков «Светофор»;
С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»;
Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»;
В. Сиротов «Твой товарищ светофор»;
П. В. Ивнев «Как разговаривает улица».
5. Просмотр агитбригады «Внимание! Улица!»
6. Конструирование из счетных палочек «Светофор и машины».
7. Организация сюжетно-ролевой игры вместе с инспектором ГИБДД «Мы водители и пешеходы».
8. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
9. Разучивание песен по теме.
3 этап: заключительный (май 2023 год)
1. Мониторинг освоения обучающимися модуля дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Внимание, пешеход» средствами
А) Викторины «Я – внимательный пешеход»;
Б) Выставки рисунков «Улица глазами детей»;
В) Выставки работ из пластилина «Веселый светофор»;
Г) Обыгрывания сюжета «Наша улица» вместе с детьми;
Д) Проведения игры «Мы водители и пешеходы».
2. Диагностика уровня сформированности представления дошкольников о правилах дорожного движения в результате реализации проекта.
Материально-техническая база
№ п/п | Основное средство | Количество |
1 | 3 | 6 |
1 | Велосипед 20 Pilot 410 (безоп. дор. движ. | 1 |
2 | Комплект стоек с дорожными знаками №1 (безоп.дор.движ.). | 1 |
3 | Модель электрофицированного транспортного и пешеходного светофора (безоп.дор.движ.) | 1 |
4 | Модель электрофицированного транспортного и пешеходного светофора (безоп.дор.движ.) | 1 |
5 | Модель электрофицированного транспортного и пешеходного светофора (безоп.дор.движ.) | 1 |
6 | Модель электрофицированного транспортного и пешеходного светофора (безоп.дор.движ.) | 1 |
7 | Самокат 2-а колеса большие СЕРЕБРО (безоп. дор.движ.) | 1 |
8 | Самокат 2-а колеса большие СИНИЙ ремень (безоп. дор.движ.) | 1 |
9 | Самокат 3-и колеса SCOOTER амортизатор МЕТАЛЛ (безоп. дор.движ.) | 1 |
10 | Перекресток четырехсторонний (безоп.дор.движ.) | 1 |
Планируемые результаты:
Предметные:
- овладение базовыми правилами дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
Метапредметные:
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Личностные:
- формирование отрицательного отношения к нарушению правил дорожного движения;
- воспитание дисциплинированности и осознанности выполнения правил дорожного движения.
Вывод
В результате реализации проекта вырос уровень знаний дошкольников по правилам дорожного движения.
Во время работы над проектом «Внимание! Пешеход!» дети расширили знания:
- о правилах поведения пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;
- закрепили знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;
- изучили информационно – указательные знаки и запрещающие дорожные знаки;
- получили знания о предупреждающих дорожных знаках.
С большим удовольствием ребята принимали участие во всех мероприятиях проекта. При проведении игры «Мы - водители и пешеходы» вместе с инспектором ГИБДД дети находили связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей; закрепили правило: переходить улицу можно только в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора; побывали в роли водителя автомобиля и владельца самоката.
Вся работа, проводимая в ходе реализации проекта, позволила сформировать у обучающихся представление о необходимости следовать правилам дорожного движения в целях обеспечения личной безопасности.
Список используемой литературы:
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. “Правила дорожного движения: система обучения дошкольников, Волгоград, Учитель, 2011.
Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий Рим», 2000 г.
Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.