Информационно-исследовательский проект "Внимание!Пешеход!"

0
0
Материал опубликован 21 February

Управление образования администрации Александровского района Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Александровский районный центр дополнительного образования «ДАР»







Информационно-познавательный проект


«ВНИМАНИЕ! ПЕШЕХОД!»








Сергеева Наталья Анатольевна

педагог дополнительного образования,

высшая квалификационная категория


Александров, 2022


Оглавление


Актуальность стр. 3

Цели, задачи, основное назначение проекта,

Участники проекта, сроки реализации стр.4

Этапы реализации (календарный план проекта) стр. 5-6

Материально-техническая база стр. 7

Планируемые результаты стр. 8

Вывод стр. 9

Список используемой литературы стр.10

Приложение стр.11-16

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Я. Пишумов


Проект по правилам дорожного движения

«Внимание! Пешеход!»

Актуальность. В проекте «Внимание! Пешеход!» рассматривается актуальная проблема – обучение дошкольников правилам дорожного движения. Очень часто в дорожно-транспортных происшествий страдают дети. Поэтому обеспечение безопасность детей на дорогах становится важной государственной задачей, а особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей к безопасному передвижению на дорогах.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем мире, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него навсегда. Поэтому основной задачей становится обучение детей дорожной грамоте, привитие навыков безопасного поведения на дороге через активную деятельность всех участников проекта.



Цель: формирование безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения средствами включения в различные учебные технологии.

Задачи:

Предметные:

- Ознакомиться с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Ознакомиться с правилами дорожного движения, сформировать представления о назначении светофора и его сигналах.

Метапредметные:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков.

Личностные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

Основное назначение проекта: содействие предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Участники проекта: педагоги, обучающиеся в возрасте 6 лет, занимающиеся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Хочу все знать» социально-гуманитарной направленности.

Сроки реализации: май 2022 года– май 2023 года







Этапы реализации проекта

(Календарный план)

1 этапподготовительный (май – август 2022 года)

Диагностика уровня сформированности представления дошкольников о правилах дорожного движения.

Разработка, согласование и утверждение воспитательного раздела дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Хочу все знать».

Подбор необходимой дидактической базы, обновление материально-технической среды.

2 этапосновной (сентябрь 2022 - апрель 2023 года)

Проведение бесед (изучение) по темам: 

«Безопасность на дороге»; 

«Знаки дорожные помни всегда»;

«Транспорт на улицах города»;

 «Правила для пассажиров».

Художественное творчество:

«Дети и улица» изобразительное творчество;

«Веселый светофор»«Дорога» декоративно-прикладное творчество;

Участие в конкурсных мероприятиях:

Участие в муниципальном творческом конкурсе поделок «Улица глазами детей»;

Участие в конкурсе ГИБДД – изготовление поделки «Дядя Степа-милиционер»;

Участие в конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо».

4. Знакомство с художественной литературой:

Е. Житков «Светофор»;

С. Михалков «Моя улица»«Дядя Степа»;

Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»;

В. Сиротов «Твой товарищ светофор»;

П. В. Ивнев «Как разговаривает улица».

5. Просмотр агитбригады «Внимание! Улица!»

6. Конструирование из счетных палочек «Светофор и машины».

7. Организация сюжетно-ролевой игры вместе с инспектором ГИБДД «Мы водители и пешеходы».

8. Подвижные игры«Пешеходы и автомобили»«Дорожные знаки и автомобили»«Светофор» и другие.

9. Разучивание песен по теме.

3 этап: заключительный (май 2023 год)

1. Мониторинг освоения обучающимися модуля дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Внимание, пешеход» средствами

А) Викторины «Я – внимательный пешеход»;

Б) Выставки рисунков «Улица глазами детей»;

В) Выставки работ из пластилина «Веселый светофор»;

Г) Обыгрывания сюжета «Наша улица» вместе с детьми;

Д) Проведения игры «Мы водители и пешеходы».

2. Диагностика уровня сформированности представления дошкольников о правилах дорожного движения в результате реализации проекта.










Материально-техническая база

№ п/п

Основное средство

Количество

1

3

6

1

Велосипед 20 Pilot 410 (безоп. дор. движ.

1

2

Комплект стоек с дорожными знаками №1 (безоп.дор.движ.).

1

3

Модель электрофицированного транспортного и пешеходного светофора (безоп.дор.движ.)

1

4

Модель электрофицированного транспортного и пешеходного светофора (безоп.дор.движ.)

1

5

Модель электрофицированного транспортного и пешеходного светофора (безоп.дор.движ.)

1

6

Модель электрофицированного транспортного и пешеходного светофора (безоп.дор.движ.)

1

7

Самокат 2-а колеса большие СЕРЕБРО (безоп. дор.движ.)

1

8

Самокат 2-а колеса большие СИНИЙ ремень (безоп. дор.движ.)

1

9

Самокат 3-и колеса SCOOTER амортизатор МЕТАЛЛ (безоп. дор.движ.)

1

10

Перекресток четырехсторонний (безоп.дор.движ.)

1














Планируемые результаты:

Предметные:

- овладение базовыми правилами дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

Метапредметные:

- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Личностные:

- формирование отрицательного отношения к нарушению правил дорожного движения;

- воспитание дисциплинированности и осознанности выполнения правил дорожного движения.

















Вывод

В результате реализации проекта вырос уровень знаний дошкольников по правилам дорожного движения.

t1740129656aa.jpg


Во время работы над проектом «Внимание! Пешеход!»  дети расширили знания:

- о правилах поведения пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;

- закрепили знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;

- изучили информационно – указательные знаки и запрещающие дорожные знаки;

- получили знания о предупреждающих дорожных знаках.

С большим удовольствием ребята принимали участие во всех мероприятиях проекта. При проведении игры «Мы - водители и пешеходы» вместе с инспектором ГИБДД дети находили связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей; закрепили правило: переходить улицу можно только в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора; побывали в роли водителя автомобиля и владельца самоката.

Вся работа, проводимая в ходе реализации проекта, позволила сформировать у обучающихся представление о необходимости следовать правилам дорожного движения в целях обеспечения личной безопасности.


Список используемой литературы:

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. “Правила дорожного движения: система обучения дошкольников, Волгоград, Учитель, 2011.

Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий Рим», 2000 г.

Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.