Методическая разработка «О правах человека и в шутку и всерьёз» (10 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия — правовой игры для учащихся 10–11-х классов "О правах человека в шутку и всерьез"
Цели:
- Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных старшеклассниками в курсе обществознания по проблеме права человека и гражданина.
- Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группах в решении общей проблемы.
- Формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за свои действия, правовой позиции и культуры.
Задачи:
Организация интеллектуального соревнования между 4 командами старшеклассников.
Использование разных методов организации совместной деятельности учащихся.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование.
Презентация по материалам правовой игры.
Раздаточные материалы для работы команд
Листы работы жюри. (Приложение 6)
Ход игры:
Представление команд и объявление о ходе игры.
Основные этапы игры.
Подведение итогов.
Подготовка участников игры начинается заранее и заключается в следующем:
Создание команд 10-11 классов из 5 человек каждая;
Определение командами своего названия, капитана;
Подготовка небольшого домашнего задания по теме игры.
Ход мероприятия
I. Представление команд и объявление о ходе игры.
Капитан каждой команды представляет свою команду: название, имена всех участников.
Знакомство с ходом игры:
Даты международного календаря
Юридический словарик
Имею права и не только
Права человека в песнях
Нарушения прав человека в знакомых сказках
Я – законодатель
II. Основные этапы игры.
№ этапа |
Название этапа игры |
Содержание заданий |
Критерии оценивания |
1. |
Даты международного календаря (домашнее задание) |
Команды получают карточки с датами международного календаря (у каждой команды – одна дата). Нужно в 2-3 предложениях рассказать историю появления этой даты в календаре международных дат. |
До 3 баллов за полный ответ |
2. |
Юридический словарик |
На слайдах презентации будут появляться определений слов, связанных с темой игры. Команды должны записать значения этих слов. |
По 1 баллу за каждое слово |
3. |
Имею права и не только |
Каждая команда получает лист с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с: Рождения 14 лет 16 лет 18 лет
Приложение 3. |
По 1 баллу за каждое правильно выбранное право и названную обязанность |
4. |
Права человека в песнях |
Командам предлагаются для прослушивания музыкальные фрагменты, по которым нужно понять, о каких правах в песне поется. |
По 1 баллу за каждый правильный ответ |
5. |
Нарушения прав человека в знакомых сказках |
Командам на слайдах презентации предлагаются иллюстрации известных сказок, по которым нужно определить и четко сформулировать нарушенное право. |
До 3-х баллов за полный и грамотно представленный ответ. |
6. |
Я – законодатель |
Команды получают фразу «Казнить нельзя помиловать!» |
До 3-х баллов за аргументированное представление своей позиции |
III. Подведение итогов.
Сафонова Елена Валерьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Белых Вера Михайловна