Методическая разработка «О правах человека и в шутку и всерьёз» (10 класс)

6
3
Материал опубликован 18 April 2016

Методическая разработка внеклассного мероприятия — правовой игры для учащихся 10–11-х классов "О правах человека в шутку и всерьез"

Цели:

  • Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных старшеклассниками в курсе обществознания по проблеме права человека и гражданина.
  • Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группах в решении общей проблемы.
  • Формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за свои действия, правовой позиции и культуры.

Задачи:

Организация интеллектуального соревнования между 4 командами старшеклассников.

Использование разных методов организации совместной деятельности учащихся.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование.

Презентация по материалам правовой игры.

Раздаточные материалы для работы команд

Листы работы жюри. (Приложение 6)

Ход игры:

Представление команд и объявление о ходе игры.

Основные этапы игры.

Подведение итогов.

Подготовка участников игры начинается заранее и заключается в следующем:

Создание команд 10-11 классов из 5 человек каждая;

Определение командами своего названия, капитана;

Подготовка небольшого домашнего задания по теме игры.

Ход мероприятия

I. Представление команд и объявление о ходе игры.

Капитан каждой команды представляет свою команду: название, имена всех участников.

Знакомство с ходом игры:

Даты международного календаря

Юридический словарик

Имею права и не только

Права человека в песнях

Нарушения прав человека в знакомых сказках

Я – законодатель

II. Основные этапы игры.

этапа

Название этапа игры

Содержание заданий

Критерии оценивания

1.

Даты международного календаря (домашнее задание)

Команды получают карточки с датами международного календаря (у каждой команды – одна дата). Нужно в 2-3 предложениях рассказать историю появления этой даты в календаре международных дат.
Даты:

15 марта (День прав потребителей)
1 июня (Международный день защиты детей)
20 ноября (Всемирный день прав ребенка)
10 декабря (Международный день прав человека)
Приложение 1
.

До 3 баллов за полный ответ

2.

Юридический словарик

На слайдах презентации будут появляться определений слов, связанных с темой игры. Команды должны записать значения этих слов.
Слова в 
Приложении 2

По 1 баллу за каждое слово

3.

Имею права и не только

Каждая команда получает лист с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с:

Рождения

14 лет

16 лет

18 лет

Приложение 3.
В виде блиц-опроса команды называют обязанности человека по Конституции РФ

По 1 баллу за каждое правильно выбранное право и названную обязанность

4.

Права человека в песнях

Командам предлагаются для прослушивания музыкальные фрагменты, по которым нужно понять, о каких правах в песне поется.
Приложение 4
.

По 1 баллу за каждый правильный ответ

5.

Нарушения прав человека в знакомых сказках

Командам на слайдах презентации предлагаются иллюстрации известных сказок, по которым нужно определить и четко сформулировать нарушенное право.
Приложение 5.

До 3-х баллов за полный и грамотно представленный ответ.

6.

Я – законодатель

Команды получают фразу «Казнить нельзя помиловать!»
Задача заключается в том, чтобы определить место запятой в этой фразе и обосновать свою позицию.

До 3-х баллов за аргументированное представление своей позиции

III. Подведение итогов.

Комментарии

Очень забавно, спасибо.

18 June 2016

Лидия Александровна, мне очень понравился Ваш урок, спасибо!

5 July 2017

Спасибо Вам за игру. Очень интересно придумано. Возьму себе в копилочку.

20 October 2017