Урок русского языка в 4 классе по теме «Наши проекты. И в шутку и всерьёз»

5
1
Материал опубликован 7 February 2017 в группе

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: Наши проекты. И в шутку и всерьёз

Учитель Л.Л.Капелина

«Информационный, творческий, краткосрочный проект «И в шутку и всерьёз» на уроке русского языка во втором классе».

Тип урока: исследовательско- творческий проект

Цель проекта: создание творческого проекта с использованием логических заданий по русскому языку

Планируемые результаты: научиться решать логические задачи по русскому языку, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщения в устной и письменной форме

УУД: личностные: осознание роли языка в жизни человека;

регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. познавательные: решать логические задачи по русскому языку, отбирать занимательный материал по предмету.

Участники проекта - обучающиеся второго класса.

Учебно-методический комплекс: - учебник «Русский язык» 2 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 2012 год; - тетрадь; - музыкальная физкультминутка; - листы с заголовками для оформления книжки: «И в шутку и всерьёз»,

 

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формирование УУД


Комментарий, примечание

ОРГ. МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята.

Колокольчик прозвенел, всех он в класс собрать сумел.

Не сутультесь, встаньте ровно. Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю, и урок я начинаю.

Сегодня необычный урок русского языка для вас и для меня, постараемся помочь друг другу. Я желаю вам успехов!

Приветствуют учителя;

Настраиваются на урок

 

Коммуникативные УУД
 

Создание благоприятного для обучения климата. Воспитательный момент.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения, слова?

Давайте определим тему урока? Стр.119 Слайд 1

Что необычного в словах «и в шутку и всерьёз»? Слайд 2

Да, это слова антонимы. Поиграем в игру. Учитель бросает мяч называет слово, а ученик подбирает антоним ( говорить – молчать, широкий – узкий, светлый – тёмный, простой – сложный, радовать – огорчать, добрый – злой, храбрый – трусливый)

Девиз нашего урока: Не храбрись словом, покажись делом. Слайд 3

Мы будем сегодня вести исследовательскую работу Какому разделу будет посвящен проект? (Звуки и буквы) Слайд 4 Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями.

- Это серьезная работа или шуточная?

- Изучая, раздел «Звуки и буквы» что может быть шуточным? Игры со словами. Где нам встречались игры со словами?

Диалог с учителем

Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Познавательные УУД
Коммуникативные УУД


Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу


 


 


 

Проблемный вопрос, выход на тему урока

Поисковые (исследовательские) умения: умения самостоятельно найти недостающую информацию

 

Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний


 

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Обратимся к учебнику. Слайд 5

С.119, №1, 2. Работаем в группах.

Стр. 119, № 3, 4 Решим ещё занимательные задачи в парах

Проверяем задания слайд 6,7,8

Работают с информацией, представленной в учебнике. 

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Формируют собственное мнение и аргументируют его.


 

Коммуникативные УУД

Умение находить несколько вариантов решения проблем

Личностные УУД
Формировать умения, способности к саморазвитию


Регулятивные УУД

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве



 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗ.МИНУТКА «ЗАРЯДКА» Слайд 9

     

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

Цель проекта: Собрать занимательный материал

Придумать задания, для выполнения которых требуются знания по русскому языку Слайд 10

Как будем работать (индивидуально, в парах или в группах)? Слайд 11

Что будем использовать? Пословицы, поговорки, ребусы, загадки и т.д. Слайд 12

Объединяются в группы
Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения.

Коммуникативные УУД

Умение вступать в диалог, умение договариваться, умение запросить недостающую информацию у учителя

Регулятивные УУД

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективного планирования;

Умение взаимодействовать с любым партнером;

Умение взаимопомощи в группе в решении общих задач;

Навыки делового партнерского общения;

Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

ПРЕЗЕНТАЦИИ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Редактор группы выступает с сообщением о проделанной работе.

- Получилась у нас страница?

- Какие у нас получились рисунки? (Шуточные)

- Но чтобы их выполнить, нужны какие знания? (Серьезные)

- Подтвердилось наше предположение?

Осуществляют самооценку и взаимопроверку

Коммуникативные УУД

Умения отвечать на вопросы;

Умения спрашивать;

Умения управлять голосом;

Контролировать действия партнера

Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи;

Результатом работы группы является сообщение

VI. Рефлексия деятельности.

- Чему вы научились?

- Что вам понравилось?

-Что было трудным?

Самооценка УРОКА

Спасибо за урок!

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Рефлексивные умения: умения отвечать на вопрос

 

Список литературы и Интернет-ресурсов 1. Жакулина И.В. Проектная деятельность в начальной школе. wwwnachalka.com 2. Канакина В.П. , Манасова Г.Н. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. Москва. Просвещение.2012 г. 3. Музыкальная физкультминутка 4. Полякова А.В. Превращения слов. Русский язык в кроссвордах и головоломках. Дом Фёдорова. 2008 г. 5. Шаблон презентации «Урок письма» Автор: Федотова Виктория Александровна Для оформления шаблона использовались программа Adobe Photoshop CS2 И элементы векторного клипарта http://artwork.in.ua/vector/1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Проект интересный ! Спасибо!

12 March 2017