12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Любовь2013 Россия, Нижегородская обл., д.Каменное Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез»
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Наши проекты. И в шутку и всерьёз
Учитель Л.Л.Капелина
«Информационный, творческий, краткосрочный проект «И в шутку и всерьёз» на уроке русского языка во втором классе».
Тип урока: исследовательско- творческий проект
Цель проекта: создание творческого проекта с использованием логических заданий по русскому языку
Планируемые результаты: научиться решать логические задачи по русскому языку, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщения в устной и письменной форме
УУД: личностные: осознание роли языка в жизни человека;
регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. познавательные: решать логические задачи по русскому языку, отбирать занимательный материал по предмету.
Участники проекта - обучающиеся второго класса.
Учебно-методический комплекс: - учебник «Русский язык» 2 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 2012 год; - тетрадь; - музыкальная физкультминутка; - листы с заголовками для оформления книжки: «И в шутку и всерьёз»,
ХОД УРОКА
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
|
|
|
ОРГ. МОМЕНТ | Здравствуйте, ребята. Колокольчик прозвенел, всех он в класс собрать сумел. Не сутультесь, встаньте ровно. Ведь к уроку все готовы? Всем садиться разрешаю, и урок я начинаю. Сегодня необычный урок русского языка для вас и для меня, постараемся помочь друг другу. Я желаю вам успехов! | Приветствуют учителя; | Коммуникативные УУД | Создание благоприятного для обучения климата. Воспитательный момент. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | - Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения, слова? Давайте определим тему урока? Стр.119 Слайд 1 Что необычного в словах «и в шутку и всерьёз»? Слайд 2 Да, это слова антонимы. Поиграем в игру. Учитель бросает мяч называет слово, а ученик подбирает антоним ( говорить – молчать, широкий – узкий, светлый – тёмный, простой – сложный, радовать – огорчать, добрый – злой, храбрый – трусливый) Девиз нашего урока: Не храбрись словом, покажись делом. Слайд 3 Мы будем сегодня вести исследовательскую работу Какому разделу будет посвящен проект? (Звуки и буквы) Слайд 4 Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями. - Это серьезная работа или шуточная? - Изучая, раздел «Звуки и буквы» что может быть шуточным? Игры со словами. Где нам встречались игры со словами? | Диалог с учителем | Познавательные УУД Принимать и сохранять учебную задачу |
Проблемный вопрос, выход на тему урока Поисковые (исследовательские) умения: умения самостоятельно найти недостающую информацию Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний
|
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ | Обратимся к учебнику. Слайд 5 С.119, №1, 2. Работаем в группах. Стр. 119, № 3, 4 Решим ещё занимательные задачи в парах Проверяем задания слайд 6,7,8 | Работают с информацией, представленной в учебнике. | Коммуникативные УУД | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ФИЗ.МИНУТКА «ЗАРЯДКА» Слайд 9 | |||
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ | Цель проекта: Собрать занимательный материал Придумать задания, для выполнения которых требуются знания по русскому языку Слайд 10 Как будем работать (индивидуально, в парах или в группах)? Слайд 11 Что будем использовать? Пословицы, поговорки, ребусы, загадки и т.д. Слайд 12 | Объединяются в группы | Коммуникативные УУД | Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективного планирования; |
ПРЕЗЕНТАЦИИ РАБОТ УЧАЩИХСЯ | Редактор группы выступает с сообщением о проделанной работе. - Получилась у нас страница? - Какие у нас получились рисунки? (Шуточные) - Но чтобы их выполнить, нужны какие знания? (Серьезные) - Подтвердилось наше предположение? | Осуществляют самооценку и взаимопроверку | Коммуникативные УУД | Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи; |
VI. Рефлексия деятельности. | - Чему вы научились? - Что вам понравилось? -Что было трудным? Самооценка УРОКА Спасибо за урок! | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Рефлексивные умения: умения отвечать на вопрос |
Список литературы и Интернет-ресурсов 1. Жакулина И.В. Проектная деятельность в начальной школе.