Урок русского языка в 4 классе по теме «Наши проекты. И в шутку и всерьёз»
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Наши проекты. И в шутку и всерьёз
Учитель Л.Л.Капелина
«Информационный, творческий, краткосрочный проект «И в шутку и всерьёз» на уроке русского языка во втором классе».
Тип урока: исследовательско- творческий проект
Цель проекта: создание творческого проекта с использованием логических заданий по русскому языку
Планируемые результаты: научиться решать логические задачи по русскому языку, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщения в устной и письменной форме
УУД: личностные: осознание роли языка в жизни человека;
регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
коммуникативные: строить сообщения в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. познавательные: решать логические задачи по русскому языку, отбирать занимательный материал по предмету.
Участники проекта - обучающиеся второго класса.
Учебно-методический комплекс: - учебник «Русский язык» 2 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 2012 год; - тетрадь; - музыкальная физкультминутка; - листы с заголовками для оформления книжки: «И в шутку и всерьёз»,
ХОД УРОКА
Этап урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
|
|
|
ОРГ. МОМЕНТ |
Здравствуйте, ребята. Колокольчик прозвенел, всех он в класс собрать сумел. Не сутультесь, встаньте ровно. Ведь к уроку все готовы? Всем садиться разрешаю, и урок я начинаю. Сегодня необычный урок русского языка для вас и для меня, постараемся помочь друг другу. Я желаю вам успехов! |
Приветствуют учителя; |
Коммуникативные УУД |
Создание благоприятного для обучения климата. Воспитательный момент. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ |
- Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения, слова? Давайте определим тему урока? Стр.119 Слайд 1 Что необычного в словах «и в шутку и всерьёз»? Слайд 2 Да, это слова антонимы. Поиграем в игру. Учитель бросает мяч называет слово, а ученик подбирает антоним ( говорить – молчать, широкий – узкий, светлый – тёмный, простой – сложный, радовать – огорчать, добрый – злой, храбрый – трусливый) Девиз нашего урока: Не храбрись словом, покажись делом. Слайд 3 Мы будем сегодня вести исследовательскую работу Какому разделу будет посвящен проект? (Звуки и буквы) Слайд 4 Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями. - Это серьезная работа или шуточная? - Изучая, раздел «Звуки и буквы» что может быть шуточным? Игры со словами. Где нам встречались игры со словами? |
Диалог с учителем |
Познавательные УУД Принимать и сохранять учебную задачу |
Проблемный вопрос, выход на тему урока Поисковые (исследовательские) умения: умения самостоятельно найти недостающую информацию Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний
|
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ |
Обратимся к учебнику. Слайд 5 С.119, №1, 2. Работаем в группах. Стр. 119, № 3, 4 Решим ещё занимательные задачи в парах Проверяем задания слайд 6,7,8 |
Работают с информацией, представленной в учебнике. |
Коммуникативные УУД |
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
ФИЗ.МИНУТКА «ЗАРЯДКА» Слайд 9 |
|||
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ |
Цель проекта: Собрать занимательный материал Придумать задания, для выполнения которых требуются знания по русскому языку Слайд 10 Как будем работать (индивидуально, в парах или в группах)? Слайд 11 Что будем использовать? Пословицы, поговорки, ребусы, загадки и т.д. Слайд 12 |
Объединяются в группы |
Коммуникативные УУД |
Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективного планирования; |
ПРЕЗЕНТАЦИИ РАБОТ УЧАЩИХСЯ |
Редактор группы выступает с сообщением о проделанной работе. - Получилась у нас страница? - Какие у нас получились рисунки? (Шуточные) - Но чтобы их выполнить, нужны какие знания? (Серьезные) - Подтвердилось наше предположение? |
Осуществляют самооценку и взаимопроверку |
Коммуникативные УУД |
Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи; |
VI. Рефлексия деятельности. |
- Чему вы научились? - Что вам понравилось? -Что было трудным? Самооценка УРОКА Спасибо за урок! |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Рефлексивные умения: умения отвечать на вопрос |
Список литературы и Интернет-ресурсов 1. Жакулина И.В. Проектная деятельность в начальной школе. wwwnachalka.com 2. Канакина В.П. , Манасова Г.Н. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. Москва. Просвещение.2012 г. 3. Музыкальная физкультминутка 4. Полякова А.В. Превращения слов. Русский язык в кроссвордах и головоломках. Дом Фёдорова. 2008 г. 5. Шаблон презентации «Урок письма» Автор: Федотова Виктория Александровна Для оформления шаблона использовались программа Adobe Photoshop CS2 И элементы векторного клипарта http://artwork.in.ua/vector/1
Ильина Оксана Геннадьевна