12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна4246
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Педагог-психолог МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа»

Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна

Инклюзия – шаг в будущее детей

(творческий отчет деятельности школы в рамках регионального проекта «Мы вместе»)

Заметки психолога

В последние годы все больше детей с нарушением здоровья, что затрудняет их социальную адаптацию, полноценное участие в общественной жизни. Необходимость инклюзивного обучения детей продиктована временем.

Участие в проекте «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве» консолидирует деятельность педагогов и специалистов в поиске решения вопросов:

как помочь ребенку

сформировать позитивное отношение к школе, заинтересованность к учебным занятиям, внеурочным делам,

чувствовать себя равноправным членом ученического коллектива, общества,

приспособиться к социальным требованиям окружающего мира,

стать социально адаптированным, психологически готовым к самостоятельной жизни,

владеть культурно-гигиеническими навыками,

подготовиться к будущей профессии, профессионально самоопределиться?

как помочь учителю

воспитать толерантные качества в детях,

осуществлять в классе индивидуальный подход к каждому ребенку – нормативному и с ОВЗ,

организовать обучение так, чтобы дети

- с ОВЗ чувствовали себя комфортно среди сверстников, взрослых,

- стали активными участниками учебно-воспитательного процесса,

- посещали школу с радостью?

В рамках реализации проекта проведены совместные мероприятия для детей с ОВЗ и нормативно развивающихся сверстников:

- групповые занятия: «Толерантность – путь к миру», «Где добрые люди, там беды не будет», «Уроки ДОБРОТЫ»

- коммуникативные игры: «Конфликты и компромиссы», «Колючка», «Я учусь общаться», «Играем вместе»

- тренинги: «Мы все такие разные, но так хорошо, что ВМЕСТЕ», «Большое морское путешествие - Путешествие на материк ОБЩЕНИЯ», «Жить в мире с собой и другими»,

- цикл групповых занятий по правоведению: «Мы граждане одной страны»,

«Знай свои права», «Нет прав без обязанностей»,

- уроки - общения: «Толерантность – путь к миру», «Почему люди ссорятся»

Каждое занятие требует особой подготовки: необходимо создать у школьников позитивную установку на сотрудничество, обеспечить эмоциональный комфорт, актуализировать мотивацию познавательной, поисковой, творческой активности. Но пользу занятий для детей трудно переоценить. Они развивают коммуникативные навыки, умения взаимодействовать в группе сверстников, работать в команде, учат находить пути решения нравственных и социальных проблем, формируют толерантное отношение друг к другу. Сколько эмоциональных переживаний испытывает каждый ребенок: пожелание добра, дружеского участия, осуждение грубости, насилия! От занятия к занятию дети раскрывают свои способности, реализуют свой эмоциональный и творческий потенциал.

Год участия в проекте заканчивается. Подводя его итоги, мы говорим «ДА» инклюзивному образованию. Оно дает возможность формировать у детей навыки конструктивного поведения, адаптации в обществе, выработать адекватную самооценку и скорректировать их поведение. В процессе совместной деятельности учащиеся с ОВЗ чувствуют поддержку сверстников, осознают, что решать проблемы легче «вместе».

Опубликовано в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.