12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Государева Наталья Викторовна53

Инновационные подходы в преподавании.

Мои маленькие достижения!

Вот и закончилась моя студенческая пора… Вот и ещё одна глава из моей жизни пройдена… Казалось, совсем недавно я сама сидела за школьной партой и была в роли ученицы, но как говорил древнегреческий философ Гераклид «всё течёт, всё изменяется». Не могли эти изменения обойти стороной и меня, и школу, в которой я работаю. Школа для меня - исток, где берёт начало река знаний, а капитаном корабля, плывущего по ней, является учитель. Сегодня я - учитель, как говорится, ключевая фигура учебного процесса, ваятель духовного мира юной личности. При всей пафосности сказанного, профессия «учитель» лично для меня – это, действительно, нечто большее, чем просто профессия. Сегодня я убеждена, что учитель не только дает новые знания и проверяет домашнее задание, учитель – это человек, который направляет детей в нужное русло, показывает им пример того, как нужно жить, является для них эталоном. Учитель всегда поддержит, похвалит, ободрит, и это, несомненно, оставляет неизгладимый отпечаток тепла в жизни каждого нашего ученика.

Современный учитель, по моему мнению, творец, способный найти индивидуальный подход к каждому ребенку, правильно при этом подобрать к нему свою тропинку, выбрать нужную методику. Вот поэтому он постоянно должен развиваться, принимать участие в различных конкурсах профессионального педагогического мастерства. Именно таким учителем я и хотела всегда стать. Когда училась в начальных классах, уже начала задумываться о выборе будущей профессии. Сомнения в выборе профессии развеялись уже в пятом классе, когда я впервые попала на урок английского языка. Моя учительница поразила меня своим энтузиазмом и любовью к предмету, который она преподавала. На ее уроках никто никогда не отвлекался, все с большим любопытством слушали истории о таинственном Тауэре, Стоунхендже, Лохнесском чудовище и многих других интересных вещах. Я любила по возвращению домой из школы смотреть фильмы и передачи о культуре и обычаях в разных странах и о людях, которые там живут. Мне очень хотелось когда-нибудь попасть именно туда - не хватало только малого- знания иностранных языков.

Чтобы научиться говорить на английском языке, мне недостаточно было просто учить грамматику и слова, чувствовала необходимость непосредственного общения с носителями языка, и потому я нашла много ярких друзей из разных стран. А когда пришла работать в сельскую школу, мне захотелось, чтобы и у моих учеников была такая возможность, и они бы увидели значимость моего предмета, и отпал бы их вопрос «А зачем и для чего нам нужно учить английский язык?». Однажды я пригласила в гости к себе на урок представителей Нигерии и Лагоса Джоша Абе и Ридвана Ойевуси, затем к нам приезжал Солаа Джей Джей и Абдельвахаб Мустафа Абдельвахаб Нассар из жаркого Египта. Их приезд произвел на детей фурор, и скоро для моих учеников мой предмет стал значимым. Постепенно у меня возникла идея организации внеурочной деятельности по английскому языку «Speaking club». На этом кружке каждый ребенок может не только поиграть в познавательные игры на английском языке, но и выучить стихи и песни, узнать интересную информацию о странах изучаемого языка, проявить свои творческие способности в конкурсе рисунков, а также у них есть возможность живого общения непосредственно с представителями разных стран. Именно это, на мой взгляд, способствует развитию разговорных навыков, расширению культурологических и страноведческих знаний школьников, раскрытию талантов детей, повышению мотивации к овладению иноязычной культурой. Результатами плодотворной работы кружка являются многочисленные грамоты учащихся за участие в международных олимпиадах: «Intolimp.org», дистанционном блиц-турнире по английскому языку «International communications» проекта «Новый урок», в международном проекте «Videouroki.net», в «Евразийской лингвистической олимпиаде», а так же ежегодно мои ученики становятся победителями муниципального фестиваля «Знатоков иностранных языков». Кроме того, ребята с удовольствием выступают на школьных концертах, Днях открытых дверей со стихами и песнями, сценками на английском языке. Сегодня в своей школе я веду занятия в четырёх кружках, три из которых по внеурочной программе ФГОС, и посещают их дети разных возрастных категорий.

В этом году я стала победителем конкурса на денежное поощрение лучших педагогических работников Алтайского края в номинации «Молодые педагоги». Кроме того в городе Томск на II Межрегиональном форуме «Молодой профессионал Сибири»: «Будущее страны в руках тех, кто учит и учится!» мой проект «Межнациональное взаимодействие в Алтайском крае через организацию внеурочной деятельности в образовательной организации» занял 3 место в конкурсе проектов, а доклад: «Ассоциация молодых педагогов Алтайского края как пространство сотрудничества, самореализации и развития» будет напечатан в методическом сборнике Томского университета. Эти результаты я считаю одними из самых главных своих достижений.

По моему мнению, новые стандарты образования заключаются в организации партнерских взаимоотношений между учителем и учениками, они вместе ставят цель и идут к ней в течение урока. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность школьника в процессе обучения иностранным языкам. Я стараюсь, чтобы мои занятия были не только познавательны, но и интересны, поэтому уделяю особое внимание игровым технологиям, а также таким современным педагогическим технологиям, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, интернет-ресурсов, технологии развития критического мышления, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении на моих уроках и обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Считаю, что новой современной школе нужен новый современный учитель, идущий в ногу со временем и информационными технологиями. Именно такой учитель, который умеет компетентно решать педагогические проблемы сегодняшнего времени, владеет современными достижениями педагогической науки и практики. Надеюсь, что когда-нибудь я смогу считать себя таким учителем, а пока могу уверенно заявить: я - счастливый человек! Ведь моя мечта сбылась – я стала учителем!











3


Опубликовано


Комментарии (2)

Спицына Любовь Ивановна, 05.08.20 в 08:55 1Ответить Пожаловаться
Наталья Викторовна, желаю Вам удач и успехов, творческого и профессионального восхождения к вершинам, намеченным Вами же!
Трефилова Раиса Поликарповна, 05.08.20 в 12:31 0Ответить Пожаловаться
Дальнейших успехов и удачи!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.