12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лукьянова Елена Алексеевна1559
Россия, Новосибирская обл., Куйбышев
Материал размещён в группе «Учителя химии»
2

Доклад «Инновационный подход к преподаванию биологии и химии в условиях ФГОС»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа № 4» (МКОУ СОШ № 4)

Новосибирская область

ДОКЛАД

Инновационный подход к преподаванию биологии и химии

в условиях ФГОС

 

Учитель химии

Е.А. Лукьянова

 

Интерактивные технологии завоевывают сегодня всё большее признание и используются при преподавании различных учебных дисциплин.

Интерактивное взаимодействие - это взаимодействие между человеком и человеком или между человеком и машинными системами (ИКТ).

«Детская природа требует наглядности» это требование легко можно удовлетворить информационно - коммуникативными технологиями. Урок с применением ИКТ – это качественно новый тип урока. Учитывая специфику преподавания предмета биологии и химии, возрастные и психологические особенности учащихся, на уроке должно быть много наглядности. Как правило, все таблицы и плакаты с иллюстративным материалом к урокам, давно физически и морально устарели, поэтому наличие компьютерных программ, которые могут заменить целый шкаф учебных таблиц, это очень большое подспорье для учителя при подготовке и проведении современных интересных, нестандартных уроков.

В настоящее время для педагогов и обучающихся разработаны федеральные порталы, содержащие электронные образовательные ресурсы, отвечающие всем требованиям современного процесса образования:

Что нам даёт? (ИКТ):

качественно новый тип урока (динамика, информативность);

быстрота получения нужной информации;

большой спектр наглядных пособий;

интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся с помощью тренажеров;
• ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися, желание учащихся отвечать.

Одним из таких случаев является использование в естественнонаучном практикуме динамических анимационных компьютерных экспериментов (виртуальных лабораторных практикумов), которые позволяют сделать лабораторные работы по химии и биологии более живыми и интересными.

Для эффективности применения информационных технологий, учитель должен свободно владеть инструментами виртуальной среды обучения.

Лабораторный практикум является важной составной частью обучения химии и биологии. Цели лабораторного практикума — углубить знание теоретического материала, познакомить с методиками измерения различных величин, изучить работу различных приборов, научить технологиям сбора и обработки экспериментальных данных, развить конкретные навыки лабораторной работы.

Современный школьник, как правило, подготовлен к работе с компьютерными моделями, владеет навыками работы и тем арсеналом возможностей, которые предоставляет современная вычислительная техника и аудио-видео оборудование школьных кабинетов. В практикумах, основанных на компьютерных моделях, школьник попадает в уже знакомый и близкий ему по компьютерным играм новый виртуальный мир, тяга к которому лишь усиливает обучающий эффект, создает мощную дополнительную мотивацию, значительно повышающую качество обучения.

Часто при организации «реального» эксперимента отсутствует возможность постановки лабораторных работ по химии. Для таких работ, как правило, требуются специальные лаборатории, оснащенные дорогостоящим оборудованием. В виртуальном варианте постановки лабораторных работ такая возможность появляется.

Как показывает опыт проведения компьютерного лабораторного практикума, школьники с интересом экспериментируют с компьютерными моделями. Такая интерактивность открывает перед ними большие познавательные возможности, делает школьников не только наблюдателями, но в некоторых случаях и активными участниками проводимых экспериментов.

Использование информационно- технологий позволяет:

активизировать познавательную активность учащихся;

проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

обеспечивать высокую степень дифференциации обучения;

совершенствовать контроль знаний;

рационально организовывать учебный процесс;

обеспечивать доступ к различным информационным ресурсам

Посредственный учитель излагает,

Хороший учитель объясняет,

Выдающийся учитель показывает,

Великий учитель вдохновляет.


 

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.