ИНОД с использованием квест технологии по ФЭМП «В поисках Колобка»
«Детский сад №5» города Алейска
ИНОД с использованием квест- технологий по ФЭМП (по мотивам сказки «Колобок») во второй младшей «А» группе
Воспитатель: Андреева Т.Н.
г. Алейск 2021г
Интеграция ОО: Познание, Социально-коммуникативная развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициатывы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (Квест-игра).
Задачи:
Образовательные:
формировать понятия много, мало; закреплять умение сравнивать по длинне (короче/ длиннее); умение угадывать следы животных; умение детей оформлять речевое высказывание; формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничество и доброжелательность; формировать знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками развивать логическое мышление детей развивать ловкость, сообразительность, внимание формировать навыки работы в коллективе
Воспитательные :
воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе воспитывать желание делать окружающим приятные вещи и помогать нуждающимся
Материалы и интструменты:
Игрушка – колобок, конверт с письмом от бабушки и дедушки, игрушки заяц, волк, костюмы медведь, лиса, домик Зайца, 2 дорожки –короткая и длинная, 2 корзинки (1большая и 1 маленькая) 6 морковок больших и 6 морковок маленьких, магнитная доска, для магнитной доски: 4 гриба, 2 шишки, 1 ягода, музыкальное сопровождение.
Ход:
Дети по музыку «От улыбки» №1 входят в зал. Встают полукругом перед гостями.
Восп.: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят! Взгляните на наших гостей, рассмотрите их. Они действительно строгие и серьезные?
- А какие?
- И не строго, а с улыбкой, очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами. Мы ответим – добротой!
Ребята, давайте скажем дружно «Здравствуйте, гости дорогие!» (хором) и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Дети проходят на стульчики под музыку «От улыбки» №1(продолжение)
Стук в дверь. Воспитатель получил письмо.
Восп: Ребята , нам прислали письмо (воспитатель показывает конверт с нарисованными дедом и бабкой) Как вы думаете, от кого оно?
Дети: - От дедушки с бабушкой.
Восп.:- В письме написано, что у дедушки с бабушкой пропал любимец. Это очень хорошо известный всем вам сказочный герой. Вот его приметы, послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это:
Он по коробу скребён,
По сусекам метён,
У него румяный бок,
Он весёлый ….
Дети: - Колобок!
Восп.:- Правильно! Бабушка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатился, а там много диких зверей, они же могут его съесть! Давайте вместе пойдем в лес и найдём колобка!
Воспитатель указывает на 2 дорожки разного цвета (красная и синяя), ведущих к избушке: одна короткая. другая длинная.
Восп.:- Посмотрите сюда, ребята, видите 2 дорожки? Какая из них длинная? Какая – короткая? Как вы думаете, по какой дорожке проще и быстрее прийти к избушке: по длинной или по короткой?
Восп.:- Правильно, по короткой дойти до избушки быстрее. Пойдемте все по короткой дорожке.
Воспитатель проводит детей паровозиком по короткой дорожке к избушке.
Восп.:- Ну вот, шли мы, шли, и к домику пришли! А чтобы узнать, кто в нем живет, вам нужно разгадать загадку:
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя, и лису.
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
Дети: - Заяц! Включается музыка №2
Воспитатель показывает выходящего из избушки игрушечного зайца.
Восп.:- Здравствуй, Зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц: - Нет, не видел! Но если вы поможете собрать мою морковку, которую я рассыпал, я вам дам подсказку. Большую морковку сложите в большую корзинку, а маленькую морковку в маленькую корзинку.
Восп.:- Ребята, поможем Зайчику? Вот вам 2 корзины: большая и маленькая, положите большие морковки в большую корзину, а маленькие - в маленькую.
Включается №2
По команде воспитателя Дети выполняют задание, садятся на стульчики.
Заяц: - Спасибо, ребята, вы мне помогли, вот вам за это подсказка:
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам – и схватит за бочок.
А зовут его…
Дети: - Волчок!
Восп.:- Правильно! Пойдем искать Волка. Воспитатель подводит детей к дорожке со следами Волка.
Восп.:- Ребята, смотрите, тут чьи - то следы! Чьи они, как вы думаете? (ответы детей)
Восп.:- Пойдем по этим следам! Включается №3
Воспитатель проводит детей по следам Волка. Появляется волк. Дети встречают Волка.
Восп.:- Здравствуй, Волк, ты видел Колобка?
Волк: - Нет, не видел. Если вы поможете мне выполнить задание и посчитать, сколько я собрал припасов для своей подруги белки, я дам вам подсказку.
У волка в корзине 4 гриба, 2 шишки, 1 ягода.
Восп.: поможем волку разобраться с припасами для белочки? Проходите на стульчики, будем считать.
Восп.: сколько у волка грибов: один или много? (Много, 4) А сколько шишек? (мало 2). А сколько ягод? (одна).
Волк: - Спасибо, ребята, помогли мне, за это я дам вам подсказку:
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его …
Дети: - Медведь!
Восп.:- Правильно, значит, идем искать Медведя. Смотрите, опять чьи-то следы! Чьи же они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Кто это? Включается №4
Воспитатель ведет детей по следам, приходит к Медведю.
Восп.:- Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?
Медведь: - Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.
Восп.:- Давайте поиграем с Мишкой.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Медведь: Ох и весело, ребята, мне с вами играть. И за это получайте подсказку.
Хитрая плутовка , рыжая головка
Хвост пушистый – краса
Как зовут её ?
Дети: - Лиса! Включается№5 Выходит лиса
Лиса: Ну, что расшумелись тут?
Восп.:- А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи, ты ли, рыжая плутовка, Колобочка съела ловко?
Лиса: - Нет, я не съела колобка, а спрятала! Отдам его вам если вы мне поможете. Я по лесу гуляла и все бусы растеряла, а собрать их не могу
Восп.: Лисонька, мы обязательно с ребятами тебе поможем. А ты вернёшь колобка его бабушке и дедушке. А у ребят наших тоже есть бабушка и дедушка и сейчас мы расскажем тебе о своей семье. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»
Восп.: Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Проходите к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточку остальные бусинки, только будьте внимательны, после круглой бусинки, вы должны приклеить квадратную, снова круглую и т. д. Включается№6
Восп.: Молодцы! Покажите лисичке свои работы. Понравились тебе новые бусы, лисичка?
Лисичка: Очень понравились. Спасибо ребята. Так и быть, верну я вам Колобка! (Лиса отдает детям колобка). Восп.: Спасибо, Лисонька. Досвидания!
Восп.:- Какая радость, вот он, Колобок, цел и невредим! Давайте ему расскажем, как долго мы его искали и кого мы встретили на пути.
Восп.:- Скажите, кого из зверей мы сегодня встретили первым? (Зайца), кого вторым? (Волка), кого третьим? (Медведя), а последней? (Лису)
Восп.- Отличное у нас сегодня получилось путешествие, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти и теперь мы можем вернуть его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.
Восп.:- А за вашу смелость и отзывчивость, дедушка с бабушкой испекли вам угощение.
Воспитатель отдаёт детям сладкое угощение Включается№7
Дети возвращаются в группу.
Андреева Татьяна Николаевна