12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эльвира Эльвирочка38
Россия
0

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по материкам в поисках миньонов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13»

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Путешествие по материкам в поисках миньонов»

Подготовила: Садыкова Эльвира Маратовна,

учитель-дефектолог

высшей категории,

МБДОУ №13, г. Оренбурга

г. Оренбург

Актуальность темы: у детей разновозрастной группы компенсирующей направленности отмечается слабость аналитико-синтетической функции мышления, неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость, механическое воспроизведение последовательности числительных как в прямом, так и обратном порядке, слабые вычислительные навыки, трудности в запоминании зрительного образа цифр, недоразвитие зрительно-моторной координации, оптико-пространственных функций.

Мотивация: помочь спасти друзей миньона Боба.

Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Тема образовательной деятельности «Путешествие по материкам в поисках миньонов»

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядный: просмотр презентации

Словесный: вопросы к детям, беседа.

Практический: соедини по точкам, работа с числовыми домиками, ориентировка в пространстве на ковре.

Игровой: появление персонажа, игры-задания, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа от 6-7 лет.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные: закрепить счет в пределах 10 в прямом порядке; закрепить навыки порядкового счета в пределах 10; устанавливать последовательность чисел в пределах 10; закрепить понятия длинный - короткий, толстый - тонкий, высокий – низкий; обобщать пространственные понятия; закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, умение отсчитывать; выделять количество больше названного числа на 1.

Развивающие: развивать смекалку, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать стремление оказывать помощь другим.

Планируемые результаты:

- Проявляет инициативу и самостоятельность;

- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- Умеет выражать свои мысли и желания;

- Развита крупная и мелкая моторика.

Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал: презентация, числовые домики, разноцветные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), набор цифр от 1 до 10, ковер.

Раздаточный материал: листы бумаги с картинкой соедини по точкам, карандаши, набор цифр, геометрические разноцветные фигуры.

Столы для детей, стулья, стол для раздаточного материала, проектор, проектная доска.

Предварительная работа: Беседа о видах воздушного транспорта. Дидактические игры с использованием числовых домиков, игры на закрепление геометрических фигур, игры на ориентировку в пространстве, игры соедини по точкам, музыкальная гимнастика Железновой Е.С.«У жирафов пятнашки везде».

I. Вводная часть

Дети играют в игры, на экране появляется миньон Боб, плачет.

Учитель-дефектолог: Ой, ребята, кто-то плачет. Давайте, скорее, собирайте игрушки. Дети собирают игрушки, в это время один ребенок находит флешкарту.

Учитель-дефектолог: Подойдемте к экрану. На экране появляется миньон Боб.

- Здравствуйте ребята, это я миньон Боб. У меня случилась беда, злодей Вектор похитил моих друзей. Вектор потерял карту, я не знал, что с ней делать, и я отправил ее вам в детский сад, вы ее нашли уже наверно.

Учитель-дефектолог: Карту, мы не нашли. Но Женя нашел флешкарту, может на ней карта есть. Давайте посмотрим. Да эта та карта, которую потерял злодей. На экране карта.

В это время появляются помехи, шум и на экране появляется злодей. Ой, что – то со связью.

- Я злодей Вектор! Для того чтобы спасти друзей Боба, вам подскажет карта, с указанными флажками, где нужно искать миньонов и выполнить задания. Опять шум, появляется миньон Боб.

- Что было со связью. Ребята! Помогите мне спасти моих друзей. Я один не справлюсь.

Учитель-дефектолог: - Ребята, поможем миньону Бобу найти своих друзей.

Дети - Да.

Учитель-дефектолог: А как можем ему помочь? (ответы детей).

Учитель-дефектолог: Сегодня мы отправимся в путешествие по материкам в поисках друзей миньона Боба. А поможет нам карта с материками, на которых есть метки с флажками, где нужно искать друзей миньонов. Нас ждет много заданий от злодея Вектора, выполнив их мы, спасем всех друзей.

Чтобы нам отправится на материки, надо перебраться через высокие горы, пересечь моря, океаны. Как вы думаете, на чем можно добраться туда? (ответы детей)

А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните задание. Прошу садиться за столы.

II. Основная часть.

Учитель-дефектолог: У вас на столах лежат листы бумаги, вам нужно соединить цифры от 1 до 10 по порядку. У вас должна получиться картинка. Начинаем соединять с точки под номером 1. Взяли карандаши, приступаем к выполнению.

Учитель-дефектолог: Что у вас получилось?

Дети: Самолет.

Учитель-дефектолог: Посмотрите, такой самолет у всех получился (на экране рисунок самолет). Итак, ребята, вы оказались правы! Мы с вами отправимся странствовать на самолёте по материкам.

Учитель-дефектолог: Я предлагаю пройти на борт этого прекрасного лайнера. Проходите, уважаемые пассажиры и занимайте места (садятся на стулья полукругом). И первый материк, на который мы отправимся Евразия. Приготовились, пристегнули ремни, взлетаем (звук самолета).

1. Счет, порядковый счет.

Вот мы прилетели, выходим из самолета (на слайде карта материка Евразия).

Учитель-дефектолог: Евразия, самый большой материк. На этом материке, мы живем с вами. Какие дикие животные живут у нас на территории России? (На слайде появляются картинки- очертания животных). Посмотрите, злодей Вектор, хочет нас запутать, он спрятал животных, а оставил только их тень. Кто сможет отгадать их. На экране появляются по очереди тени животных.

Дети называют животных.

Учитель-дефектолог: Правильно, здесь живут волк, заяц, лиса, медведь, еж, белка, лось, олень, кабан, бобер.

- Посчитайте животных (10)

- Сколько всего животных. . (10)

- Посчитайте по порядку (первый, второй, третий…)

- Какой по счету волк, лиса, медведь, заяц?

Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, мы нашли друга миньона. Отправляемся дальше. Проходите в самолет. Мы летим на очень жаркий материк (звук самолета)

Наш самолет садится. Выходим из самолета.

2. Понятия длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий.

-  Как же здесь жарко! (на слайде Африка) Куда же мы с вами попали, как вы думаете? Это, конечно же, Африка. Самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето.  Злодей Вектор и на этом материке приготовил задание для нас. Что вы видите на экране? На экране животные страус, слон, змея, жираф, черепаха. Посмотрите на картинку и скажите:

- Кто здесь толстый – тонкий, высокий - низкий, длинный - короткий. Молодцы, посмотрите, мы нашли миньона. Давайте с вами сделаем привал, отдохнем немного.

Физкультминутка «У жирафа пятнышки везде».

Можно продолжать путь. Проходите в самолет, занимайте места. Самолет взлетает.

3. «Назови соседей цифры»

Выходим из самолета.

-Отгадайте загадку, куда мы с вами прилетели: Здесь сильный и холодный ветер, кругом огромные льдины. Куда мы с вами попали? (на экране картинка Антарктиды). Антарктида – это материк, расположенный на крайнем юге нашей планеты. Здесь всегда очень холодно. Ребята, а здесь кто - нибудь живет, может, вы знаете? На нем люди не живут, только пингвины. Чтобы мы не замерзли, давайте с вами быстро выполним задание и улетим отсюда. Садитесь на пол. Дети сидят на полу и выполняют задания.

Перед вами лежат числовые домики. На каждом этаже живут числа. Но злодей Вектор украл соседей цифр. Давайте расселим числа и назовем соседей чисел. Спрашиваю 1-2 детей назвать соседей чисел.

Вот и еще одного друга миньона мы нашли.

Следующий материк, на который мы отправимся, Северная Америка. Проходите в самолет, занимайте свое места. Прилетели, выходим из самолета.

- Северной Америкой, этот материк назвали потому, что он расположен на севере. Вектор придумал для нас сложное задание.

4.Игра «Найди геометрическую фигуру». На пол разбрасываются фигуры. Каждому ребенку дается определенная фигура. По команде, дети собирают нужную фигуру. Спрашиваю у детей, ты какие фигуры собрал? Какого цвета?

Учитель-дефектолог: Молодцы справились с заданием. Мы нашли еще одного друга миньона.

Учитель-дефектолог: Ребята, следующий материк, на который мы попадем, находится недалеко от Северной Америки, это Южная Америка. Мы пойдем пешком через джунгли. В джунглях есть гигантские деревья, лианы стелятся по земле, с одного дерева на другое. В дебрях прячутся опасные хищные звери. А я с собой возьму нужный предмет, канат. Вдруг пригодится. Встали друг за другом, отправляемся в путь. Ребята, впереди пропасть. Давайте перекинем канат, и пройдем по нему на другую сторону. Дети вместе с педагогом проходят по канату через пропасть. Будьте осторожны!

5. Отчет, выделение количества больше или меньше названного числа на 1

Учитель-дефектолог: Вот мы с вами попали в Южную Америку. Посмотрите на экран, кто тут изображен. На экране 6 обезьян, 5 бананов.

Посчитайте обезьян. Сколько обезьян? (6). Теперь посчитаем бананы. Сколько бананов?(5) Кого больше? Чего меньше? Шесть больше или меньше пяти? На сколько больше? (на один) Как проверить? (приложить, наложить) Всем ли обезьянам хватает бананов? Что нужно сделать, чтоб всем обезьянам хватило бананов? (прибавить еще 1 банан). Давайте прибавим, теперь посчитайте. Проверим, всем ли обезьянам хватает бананов. Сколько стало обезьян и бананов? (6 обезьян и 6бананов) По - другому как можно сказать? (поровну, одинаково). Как получилось 6 бананов? (прибавили еще 1 банан) Молодцы, справились с заданием. Спасли еще одного миньона.

Учитель-дефектолог: Отправляемся на следующий материк. За нами прилетел самолет. Проходите на борт самолета, занимайте свои места (звук самолета). Выходим из самолета. Учитель-дефектолог: Мы прибыли на материк под названием Австралия.

Австралия- это самый маленький материк, из всех материков который мы с вами посетили.

Ориентировка в пространстве.

Посмотрите ребята, тут ковер лежит. Я знаю, надо выполнить последнее задание злодея и тогда он превратиться в волшебный ковер-самолет. На нем мы улетим обратно в детский сад. Педагог по очереди говорит детям встать в верхний правый угол ковра, в левый нижний угол ковра, в центр ковра, нижний правый угол ковра, верхний нижний угол ковра. А я встану между Артемом и Кириллом. Спрашиваю каждого ребенка, где и в каком углу он стоит.

На экране злодей Вектор сообщает нам, что мы его победили, но в следующий раз победа будет за ним.

Молодцы справились с заданием. Ребята, посмотрите, мы нашли всех друзей миньона Боба.

III. Заключительная часть

Появляются все миньоны и благодарят за помощь.

Учитель-дефектолог: А нам ребята, пора отправляется в детский сад, садитесь на ковер самолет. Закройте глаза. Мы взлетаем. Вот мы и в детском саду.

-Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

-Куда мы путешествовали?

-Зачем мы путешествовали?

-Как помогли миньону Бобу?

- Какие задания выполняли?

Молодцы ребята, вы сегодня были смелыми и отважными, спасли всех друзей миньонов. А теперь пойдемте в группу,pасскажем Александре Сергеевне, где мы путешествовали.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.