Игровые методы обучения в педагогической практике

3
2
Материал опубликован 26 September 2020

Игровые методы обучения в педагогической практике

Школа - это начальный и основной источник знаний, цель которого формировать у учащегося необходимые умения и знания. Традиционные методики, которые использовались двадцать лет назад, сейчас считаются неэффективными. В настоящее время игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов и остаются «инновационными» в системе образования.

Об эффективности использования на уроках английского языка обучающих игр известно давно. Игра помогает сделать урок более интересным и увлекательным.

Вопрос использования игровых методик во время учебного процесса рассматривались в работах многих педагогов: В.А.Сухомлинского, Д.Б Эльконина, А.С. Макаренко, М.Ф.Строннина. Очень справедливо было замечено, что игровая деятельность на уроках иностранного языка, превращает процес взаимодействия учащихся, приближая его к естественной коммуникации.

В процессе игры обостряется мыслительная деятельность учащихся, возрастает эмоциональное и умственное напряжение. Необходимость решить ту или иную игровую ситуацию заставляет учеников с головой погрузится в работу, но что еще более важно, весь процесс игры сопровождается говорением на иностранном языке, тем самым способствует развитию навыков спонтанной, неподготовленной речи [2].

Игра развивает умственную и волевую активность, помогает снять усталость и психологический барьер. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются память, мышление, творческие способности, повышается интерес к предмету, концентрируется внимание на главном.

Хочется отметить, что игровой процесс это «палочка-выручалочка» в учебном процессе. Однако следует не забывать, что игра, использованная во время обучения, должна быть интересной, несложной и оживленной, помогать накоплению нового лексического материала и закреплению ранее полученных знаний.

С помощью игр создаются условия для развития фонетических, лексических, орфографических и грамматических навыков, следовательно их можно разделить на фонетические, лексические, орфографические и грамматические, каждая из которых преследует свою цель. Давайте рассмотрим несколько игровых приемов, которые будут эффективны и интересны на уроках иностранного языка (на примере урока английского языка).

1.Гонка слов (Word race)

Это отличная игра для закрепления слов, которые вы изучали на прошлом уроке. Такие грамматические игры на уроках английского языка позволяют оживить обстановку и сделать урок более веселым.

Описание игры:

Ученики делятся на две команды;

Доска делится на две половины и сверху обозначается тема состязания;

Затем студенты начинают записывать по одному слову в соответствии с темой;

Одно слово, один бал. Побеждает команда, написавшая самое большое количество слов на доске за отведенное время.

2. Пазлы.

Отличная игра, нацеленная на командную работу. Она подходит для повторения времен, фраз, оттачивания навыков чтения и т.д.

Описание игры

На бумаге пишутся 3-5 предложений разным цветом;

Затем лист разрезается так, чтобы разделить все фразы;

Слова перемешиваются и складываются в шапку;

Класс делится на 2-3 команды и каждая поочередно собирает предложения;

Побеждает та команда, которая быстрее сложит все слова в правильном порядке, чтобы получились исходные предложения.

3.“Different crosswords”

Цель игры сформировать орфографические навыки, способствовать развитию внимания и мышления

Игра заключается в том, что ученикам предлагается уже заполненный кроссворд, но слова вписаны неправильно (неверная последовательность букв). Ученик должен переставить буквы местами так, чтобы кроссворд сошелся и слова были написаны правильно

4. Коммуникативная игра “Unfinished sentences” / “Незаконченные предложения”

Описание игры

Класс делится на две одинаковые команды. Стулья ставятся в два круга лицом друг к другу. Команды получают одинаковые карточки с предложениями и затем садятся на стулья. Задача - закончить данные предложения, узнать друг о друге что-то новое, используя конструкции из предложений. По сигналу учителя учащиеся внутреннего круга пересаживаются на один стул влево, т.о. меняют своего собеседника и заканчивают следующее предложение. Учащиеся внутреннего круга продолжают движение влево до тех пор, пока не обсудят все предложения на карточке (примерно 10 предложений). В конце игры учащимся предлагается высказаться о том, что они узнали новое, удивительное, неожиданное и т.д. о ком-то из своих товарищей.

В данной игре учитель может поставить себе целью отработку определенной конструкции или лексики. Это могут быть конструкции: I can / I can’t, I like / enjoy / prefer - I dislike / hate, To do smth I …. If ... , I will… и т.д.

Предложения:

When it is rain I….

I feel best when people …

Parents should always …

My friend will …

When I am ill …

My mother likes….


5. Игра «Snowball»

Снежный ком все знают, по цепочке повторяем слова и добавляем своё и т. д. Можно сделать игру немного другой. Составить очень длинное предложение, начиная с одного слова, причём добавлять что-либо можно в любой части предложения. Например, apples — green apples — Nick likes green apples — Nick likes green apples very much — Nick and his sister like green apples very much… и так далее.


6. PREPOSITIONAL PICTURES (Картинки с предлогами)


ЦЕЛЬ: Повторить употребление предлогов места.

Описание игр.

Учитель описывает классу какую-либо сцену, а ученики рисуют на слух то, что описывается.

Например:
“In the centre of the page, there is a house.
There is a chimney on the left side of the roof, and a window on the right side of the house. In the upper right hand corner of the page, there is a cloud. There is a tall tree to the left of the house, and a side walk in front. A small dog is standing on the grass, to the right of the sidewalk. He has a big bone in his mouth…”
СОВЕТЫ: После того, как продиктовано 10—15 деталей, можно разделить на группы по 5—7 человек, и один из учеников в группе диктует две свои детали, в то время как остальные в группе рисуют их. Затем каждый по очереди задает вопросы по картинке.

Например:
“Where is the dog?

What is in the tree?”

Таким образом, у каждого есть возможность говорить во время игры.

        Игровые физкультминутки на уроках английского языка

        Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках не возможно без применения современных здоровьесберегающих  технологий. Этому способствует различные физкультминутки, которые позволяют снизить утомление детей, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого можно использовать всевозможные средства восстановление  работоспособности.   Например:

Hands up! Hands down!

        Hands on hips! Sit down!

        Hands up! To the sides!

        Bend left! Bend right!

        One, two, three …Hop!

        One, two, three ….Stop!

        Stand still!

В заключении хочется отметить, что учебные и языковые игры на уроках иностранного языка дают возможность отрабатывать изученный материал, формировать умение и навыки в разных видах речи, а самое главное вовлекать в учебный процесс всех учащихся. В процессе игры развивается логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, умение общаться друг с другом, помогает закрепить и повторить изученный материал. Учитель, выступая в роли координатора процесса, имеет уникальную возможность контролировать весь класс и использовать принцип индивидуального подхода к ученику.

Литература

1. Гальскова, Н.Д. Гез, Н. И. Теория обучения иностранными языками. Лингводидактика и методика [Текст]/ - М.: Academia, 2004. – 336 с.

2. Зайнуллина Г.М. Игровые технологии на начальном этаппе обучения. – Альманах школы, 2007. №139. – С. 68

3. Кудрявцева Ю. Д., Крутикова Л. А. Современные игровые технологии на уроках английского языка как средство реализации требований ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 220–225. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76516.htm

4. Словьева Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс – М.: АСТ:Астрель, 2010. – 272с.


Интернет источники

1. https://www.youtube.com/watch?v=wam5PscoSjU

2. https://4lang.ru/for-kids/vocabulary-games

3. https://teachershelp.ru/igry-na-urokakh-anglijjskogo-yazyka/





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Название вашей публикации: Инровые методы обучения в педагогической практике.Или же -Игровые методы обучения в педагогической практике ?

26 September 2020

Игровые методы обучения в педагогической практике. Исправила.

26 September 2020

Ответ #328089 был удален 26 September 2020